Заказать рекламу

Правильная мебель для школьника

Врачи говорят: ребенок должен двигаться постоянно! Но как тогда усидеть за уроками? Выход нашли инженеры…

Правильная мебель для школьника.

Постулат о том, что за рабочим столом нужно сидеть смирно – неверен и давно устарел! Необходимое условие развития ребенка – постоянное движение. Но ведь половину своего времени он должен прилежно учиться?.. Инженеры фабрики moll в сотрудничестве с ортопедами нашли выход. Об удивительной эргономичной мебели рассказывает ортопед-вертебролог детского ортопедического центра Клиники НИИТО, г. Новосибирск, Татьяна Орлова.

Ребенок должен двигаться постоянно!

– Доказано: ребенок развивается во время движения. Каждой части человеческого тела требуется постоянный приток крови, который приносит кислород и питательные вещества всем тканям. Движение – основа этого процесса. Именно поэтому не следует долго оставаться в застывшем положении. Современные врачи говорят: рабочее место должно побуждать школьника к движению, а не ограничивать его!

Физические упражнения формируют нервную систему, создают основу умственного созревания. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей – и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате: так ему легче думать. И это не случайно – ведь сигналы от мышц активизируют общую деятельность мозга. Эту особенность отмечали самые великие мыслители: «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться» (Ж.Ж. Руссо).

Когда ребенку предоставляется свобода в играх и занятиях, он бывает бодр, активен, предприимчив. Наоборот, если его сильно ограничивают, он становится безразличным, а порой упрямым и агрессивным. Психологи пришли к выводу, что стремление к свободе и самоопределению – одна из базисных потребностей человека. Скучное и длительное сидение противоречит самой природе ребенка!

Поэтому мы утверждаем: мебель для школьных занятий должна удовлетворять естественную потребность детей в движении.

Что будет, если сидеть неподвижно?

– Гиподинамия – недостаточное движение – отражается на функционировании многих систем организма. Особенно страдают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Снижается иммунитет и сопротивляемость растущего организма простудным и вирусным заболеваниям. Создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца. Гиподинамия на фоне чрезмерного питания ведет к ожирению.

Дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма. Замедляется работа мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Устав от неподвижного сидения, ребенок ложится на парту или округляют спину, тем самым зажимая диафрагму. Возникает усталость мышц спины и шеи. У малоподвижных детей слабые мышцы, они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, и происходит нарушение осанки, возникает сутулость.

Перегрузка, чрезмерное напряжение одной группы мышц при длительном и несимметричном сидении ведет к функциональным нарушениям – боковому отклонению позвоночника и раннему повреждению межпозвонковых дисков. Раньше проблемы с позвоночником возникали к 50-ти годам, а сейчас эта проблема омолодилась – уже в 17 лет мы можем наблюдать остеохондроз.

Традиционная школьная мебель способна нанести ребенку существенный вред, ухудшив его физическое состояние, снизив эмоциональный и духовный потенциал. Но ведь каждый родитель сам отвечает за здоровье и развитие своих детей, а объединившись, родители могут повлиять и на школьную систему.

Как сделать сидение динамичным? На помощь придет эргономика!

– Эргоно́мика (от греческого ἔργον — работа и νόμος — закон) — наука о приспособлении рабочего места к физическим и психическим особенностям человеческого организма.

Рабочее место школьника должно быть организовано так, чтобы, во-первых, поддерживать тело ребенка в естественном положении, а во-вторых, обеспечивать динамичное, подвижное сидение. Динамичное сидение – это возможность в любой момент отклониться вправо, влево, вперед, назад. Динамичное сидение стимулирует движение и эмоции, повышает концентрацию внимания и мотивацию к занятиям.

Как раз сейчас родители школьников начинают проявлять инициативу и стремятся заменить обычную мебель на эргономичную не только у себя дома, но и в классе.

Основные требования к школьной мебели

  • Стол и стул должны точно соответствовать росту ребенка – как размер обуви.
  • Необходима возможность регулировки спинки стула и самого стула по высоте. Какова идеальная высота стула? Такая, когда формируется прямой угол между торсом и ногой, между коленом и голенью, и стопа ребенка стоит под прямым углом на полу. Важный момент: ребенок растет быстро, скачкообразно, и необходима постоянная коррекция высоты – поэтому стул должен быть регулируемым.
  • Идеально, если за столом можно заниматься не только сидя, но и стоя, т.е. существует возможность быстро уменьшить и увеличить его высоту.
  • Очень важно, чтобы стол был оснащен подвижной (с возможностью наклона) столешницей для различных видов деятельности, таких как чтение, письмо, рисование, чтобы к нему не пришлось наклоняться, принимая «сгорбленное» положение.
  • Материал, из которого изготовлена мебель, должен быть экологичным, качественным.
  • Мебель должна быть безопасна для ребенка.
  • Желательно, чтобы у производителя мебели (тем более если речь идет о мебели для детей) была хорошая репутация на рынке и, конечно, сооответствующие сертификаты.

Эргономичная мебель для школьников

Мебель, учитывающая детское телосложение и «растущая» вместе с детьми, появилась еще в 1974 году Германии. Это была оригинальная разработка немецкой семейной мебельной фабрики moll. Теперь принцип детских «трансформеров» – столов и стульев, регулируемых по высоте, – очень популярен в Европе. Десять лет назад эта мебель появилась в России и обрела признание – среди людей, которые заботятся о комфорте и здоровье позвоночника своих детей.

Сочетая традиционное качество и новейшие инженерные разработки, moll создает «домашний офис», который сопровождает ребенка от детского сада до института. Учитываются малейшие нюансы детских потребностей: экологичность, многофункциональность, трансформируемость, легкость в использовании, безопасность, яркость дизайнерских решений.

Но главное – эта мебель помогает сохранить здоровье всех структур позвоночника и правильную осанку. Столы-трансформеры и «подвижные» стулья moll не только не ограничивают движение, а побуждают к нему, следуя за движениями ребенка! Эргономичное строение мебели обеспечивает правильное положение во время занятий и служит профилактикой сколиоза.

Регулируемый стул moll – удивительное изобретение. Он подходит маленьким детям, чей рост всего 110 см, и «растет» вместе с ними до двухметрового роста! При этом стул регулируется в трех направлениях: по высоте, по глубине сиденья, по высоте спинки – с учетом изменения индивидуальных параметров ребенка. Один и тот же стул сопровождает ученика все школьные годы, благодаря качеству материалов не теряя «товарного» вида. Особая изогнутая спинка повторяет анатомический изгиб позвоночника и поддерживает его в правильном положении. Наклон сидения в 2 градуса обеспечивает прочную опору ступней на пол, автоматически удерживает спину ребенку прямой, а также препятствует сдавливанию сосудов и нервов нижних конечностей. Отсутствие подлокотников и гибкое сидение следует за каждым изменением положения тела. Динамичное сидение способствует разгрузке межпозвонковых дисков и сохраняет их амортизационную функцию. И наконец, сидеть на такой «послушной» мебели просто приятно и интересно!

Мебель немецкой фабрики moll отмечена особым знаком качества, учрежденным ассоциацией врачей Германии «Движение за здоровую спину», объединившимся для борьбы с недугами, поражающими позвоночник.

Выбирая стол и стул для современного школьника, хорошо бы осознавать, что это не просто покупка мебели, а создание настоящего рабочего места, которое обеспечивает базовые потребности человека – свободу движения, свободу самоопределения, способность и стремление к творчеству.

материал предоставлен компанией

P.S. Материал публикуется на правах рекламы

10.09.2014
1624

1 комментарий

04.08.2016 16:43
Если ребёнок будет двигаться во время выполнения уроков, то представьте, что он там наделает.)) Как раз таки специалисты очень не рекомендуют стулья на колёсиках, особенно младшим школьникам. Стул должен быть не только полезным для осанки, но и устойчивым. Мы вот себе взяли растущий стульчик Конёк Горбунёк. Он как раз то, что и надо. При этом намного дешевле такого, по сути, компьютерного детского стула, как на картинках.
Смотрите еще