Мой обед в греческой семье

Много лет назад мне посчастливилось побывать в стране моих предков, в великолепной солнечной Греции, где, как известно, «все есть».

Двадцать преподавателей экономики из Ростова, Ставрополя и Краснодара, а также три переводчика с английского, одним из которых была я, провели двенадцать незабываемых недель в столице Греции. Жили мы в самом центре Афин, а слушать лекции ездили в Пирей. Впрочем, я с подругой побывала еще и во многих других районах Греции, в настоящей глубинке, но пока рассказать хочу об одном эпизоде.

Среди греческих профессоров, работающих с нашей группой весной 1997 года в Пирейском университете, был профессор Николас Папавассилиу. Он неоднократно помогал мне с литературой по моей специальности и однажды даже угостил обедом в студенческой столовой, но это отдельная история…

Однажды, в апреле, Папавассилиу пригласил меня на ленч со своей семьей. Пригласил он меня заблаговременно, и поэтому, будучи на выходных в небольшом городке довольно далеко от Афин, я по случаю купила в небольшой кондитерской красивую коробку шоколадных конфет, очень необычную, кстати, так я их и не попробовала. Но все по порядку.

Был погожий апрельский день, и Папавассилиу заехал за мной в отель. Я спустилась на первый этаж, а он сидел уже там в кресле, весьма страшненький и очень пожилой. До сих пор не знаю, что обо мне подумал менеджер отеля. Поехали мы на троллейбусе, профессор широким жестом купил билеты, пояснив, что у них есть машина, но в Афинах они ездят на ней редко, и обычно ездит жена. Впрочем, ехать было недалеко, минут двадцать.

Район очень мне понравился, зеленый, сравнительно тихий, застроенный греческими пятиэтажками. Наконец-то я попала в настоящий греческий дом, в типичную афинскую квартиру. Дом, как и большинство домов в этой солнечной стране, был снаружи весь в балконах и навесах. Мы поднялись на второй этаж, на площадке было две квартиры. Как же живут простые греческие профессора ?

Внутри квартиры меня больше всего потрясла планировка. Вошли мы сразу в холл, который служил комнатой девочке-подростку. Из холла одна дверь вела вглубь квартиры, где были еще две спальни : девушки-студентки и родительская, а также санузел и кухня.

Другая дверь вела в так называемую «парадную зону» – это гостиная, столовая и кабинет. Удивительно, что практически все комнаты оказались проходными, по крайней мере, те, куда пустили меня, и при этом девочка лет двенадцати-тринадцати спала и делала уроки в полутемном холле у входа в квартиру. Но, видно, так было принято в этой семье, а может, и в других семьях.

Меня познакомили с женой и дочерьми профессора. Жена, крупная, шумная женщина в очках, конечно, была главной в семье. Она и старшая дочь свободно общались со мной на английском, а младшая девочка почти все время молчала, уставившись на меня. Коробку конфет, врученную мною хозяйке и принятую с восторгом и благодарностью, сразу же куда-то унесли, и больше я ее не видела.

Накрыли на стол в столовой. Надо отдать должное хозяйке – еда была превосходной. Тушеное мясо, овощи, мясной салат, легкое красное вино – все было великолепно. Предложили добавку, но я на всякий случай отказалась. На десерт был – «фрута салата» – фруктовый салат, понятно и без перевода.

После обеда хозяйка закурила какие-то очень крепкие сигареты, и мы прошли в кабинет. Разговаривали обо всем – о семьях, о детях, о работе. Иногда греки о чем-то говорили на греческом, а не на английском. Греческого я, к сожалению, не знаю. Из глубины квартиры принесли коробку, достали музыкальный центр и поставили послушать народную греческую музыку. Угостили конфетами, но другими, не теми, что принесла я.

Визит близился к концу. Я еще не ушла, а музыкальный центр при мне упаковали обратно в коробку и унесли заодно с конфетами. Я взяла у профессора еще пару журналов по экономике, почитать, и вежливо распрощалась. Профессор проводил меня до остановки троллейбуса. Так я в первый, но не в последний раз воспользовалась греческим гостеприимством…


Наш участник
fraoola
г. Ростов-на-Дону

13.09.2014
985

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще