Я, Чип и Дейл

Некоторое время назад, посчастливилось мне работать няней у Дмитрия и Марии и их родителей Саш. Да, так бывает, когда и мама Саша и папа Саша. Потрясающая семья и время проведенное с ними было великолепно. Однажды, уж не знаю какая фея причастна, но мои обязанности няни несколько расширились.

Знакомство

В доме появились хомяки. Дмитрий, далее именуемый Димас, как любой мужчина покорял вершины, доставал звезды и всячески стремился проявлять авторитаризм. Учитывая, что Димасу было 4, командовать годовалой Марией (она же Маша, она же Матулёк и Маня) получалось крайне редко. Зато покорять горы подушек и доставать звезды с вершины цветка удавалось отлично, впрочем как и сражаться с «инопетянами», побеждать птеродактеля и изображать робота.Однако, душа требовала новых подвигов. Принцесса еще не была найдена, но покорять уже хотелось. Пускай не сердца, но хоть что-нибудь.

Дрессировать хомяков оказалось проще, чем Маню. Хомяки , как и все остальные члены этой семьи, тоже были уникальны. Джунгарский хомяк — существо с длинными и острыми зубами. Размер такого хомяка в разы превосходит размер любого, даже гигантского таракана. Если взять обычных всем известных насекомых и поставить их в ряд головой к хвосту (есть ли у таракана хвост?), то понадобится примерно 3 штуки, чтобы по размерам сравняться с джунгарским хомяком.

Я говорила, что зубы длинные, к росту это не относится. Не манекенщица, чего уж там. Расцветка у хомяка полосатенькая. Вообще милейшие существа. Единственный минус, он же плюс — неимоверная проворность созданий. Их просто невозможно удержать в руках, они просачиваются сквозь пальцы и утекают в далекие дали.
У жителей клетки были великолепные жилищные условия. Проветриваемый особняк в 3 этажа, домик для гостей, всегда полный вкуснятиной стол-самобранка и отличная пластиковая труба.

Саши думали, что труба предназначена для перехода хомяков с этажа на этаж. Эдакая лестница. Димас был уверен, что предназначение трубы еще предстоит раскрыть, хомяки же не думали об этом. Чувствуя свою ответственность над подопечными, Димас постоянно пытался модифицировать трубу, например, затыкая в ней входное отверстие. Саши, особенно папа, были недовольны, Димас искренне не понимал за что, хомякам же было все равно.

Иногда казалось, что Мане дела нет до новых питомцев. О, как же ошибаются те, кто так думает! Самая большая выгода от появления зверей была у Матулька. Она, как истинная женщина, понимая то, что скрыто для сознания других, помалкивала. Димас был занят, а значит все игрушки, и даже робот, могли быть подвергнуты тщательному осмотру. Маня была счастлива. Времени для ликования не было. Подсознательно она понимала, что это увлеченности Димаса может пройти.

Хомяки были забавны. Особенно пока их было двое. Однажды... хотя нет не так... В одно солнечное и ясное утро... тоже не так....Волнуюсь я, вспоминая этот день. В общем передо мной предстала умилительная картина — клетка, тазики и ведра с хомяками! Возможно в состоянии аффекта мое воображение дорисовала пару десятков тазиков, по факту же их было меньше. Но! Их было много. Не тазиков, нет. Много было хомяков. А потом их стало еще больше. Оказалось, что беременность хомячихи длится меньше месяца...

Вот тут уже ничто не могло заставить Димку держать себя в руках. Просунуть свои пальцы в клетку и остаться незамеченным было не просто. А вот распугать малышей в тазике — это совсем другое дело. Какое же счастье! Маня тоже отвлеклась от робота и проявила неподдельный интерес к содержимому тазика. Хомяки быстро росли. Создалась незапланированная опасность их самостоятельного выползания из тазика. Такой расклад устраивал всех, кроме Саш. Ох, уж эти родители!

В очередной раз собираясь домой, я услышала голос Александра: «у нас новая традиция - каждый кто приходит к нам в гости, уходит с хомяками». Шансов отказать не было, да и не хотелось. Мы, сказал Саша, даже контейнер для переноски тебе дадим. Это был кадр из абсурдного кино. Вы наверняка видели как перевозят кошек и небольших собак. Есть специальные контейнеры для перевозки такой живности. Представьте себе габариты такого же контейнера, но для хомяков. Удержаться от хохота и умиления может только сильные характером пришелец. Человеку такой подвиг не под силу!

Дальше слова в пьесе достались Димасу, и он решил меня добить контрольным в голову. Няня, сказал он, где же они будут жить? В аквариуме, ответила я. На тот момент у меня еще не было клетки, зато был аквариум. Я же еще утром не подозревала об их новой традиции. У ребенка округлились глаза и стали подкашиваться ноги. «Няня!!!! им нельзя в воде!!!» Выражение лица и поза подтверждали искренность фразы. В Димасе боролась уважение ко мне и папе, доверявшему мне живность, и страх за судьбу хомяков. Я заверила будущего члена ГринПис, что воду наливать не буду. Малыш явно испытал неимоверное моральное облегчение.

Всего лишь хомяки, а сколько эмоций! Так у меня появились Чип и Дейл.

Перемены

Чуть позже бурундуки, джунгарики и периодически вредные мыши перебрались в магазин. Ни в какой Зоомагазин их никто не отдавал и не отдаст. Они работали в магазине его главной достопримечательностью. Магазинчик детский, где кроме Чипа с Дейлом там были, в основном, книги для малышей и малышек. Приходили родители покупать деткам книжки.

Прошло немного времени и стали приходить детки и приводить с собой родителей, бабушек, дедушек, друзей, плюшевых мишек и других дорогих существ. Приводили просто поздороваться с магазинной живностью, потому что проходить мимо не здороваясь неприлично. Детки же в магазин приходили только приличные, послушные и крайне начитанные. Они знали, что залезать на люстру не хорошо, не хорошо падать на пол и закатывать истерики и очень нехорошо будет, если съесть торт целиком. Именно поэтому хомякам постоянно перепадали вкусности — кусочки морковки, семечки, очень часто одуванчики и другие листики-цветочки.

В особо праздничные даты, живность питалась конфетой (в обертке почему-то), пером голубя и орехом. Детки пищали от восторга при виде хомяков, хомяки платили им не меньшей радостью. О том, что они ночные существа Чип с Дейлом не догадывались. Какие-то ученые зоологи решили, что джунгарские хомяки днем спят, а ночью бодрствуют. У них, видимо, не было хомяков или детей. По крайней мере одновременно и тех и других точно не было. Ни один уважающий себя хомяк не сможет уснуть, если 3-х летний гость радостно тарабанит по клетке. Это было бы верхом неприличия! Нужно проснуться и поздороваться!

Шло время... хомяк остался один. Так бывает... Ничего не поделать. Все откуда-то берется и куда-то исчезает. Чип или Дейл остался один. Ему было скучно. Дети приходили подбодрить, приносили шишки, булочки и желудь, рассказывали стихи и делились тайнами. Хомяк осознавал свою нужность!

Вскоре ему пришлось переехать. Он стойко перенес поездку и быстро привык к новому виду из клетки. Вид был жилой, уютный и милый. Дети тут появлялись так же часто, но в гораздо меньшем количестве — тут появлялся только один, но самый главный ребенок в жизни хомяка. Маленький принц часто беседовал с хомяком. Имя Чип принцу не нравилось и мышь стала мышью или мышайдрой. Что ж, у каждой поры свое название. Так Чип или Дейл (сложно сказать кто именно) стал откликаться на «мышайдра попипас!». «Просыпайся, мышандра», повторяла бабушка. Мышь просыпалась.

Ее меню тоже претерпело некоторые изменения. Теперь ей подавали пшенную кашу, сметану и вкуснейшие палочки, облепленные семечками. Теперь ей в слух читали сказку про Оловянного солдатика и балерину. Мышь была счастлива.
Теперь-то инстинкты взяли верх и память предков побудила спать днем. Вечером мышь выносили на кухню, скрип колеса несколько мешал остальным. Так сложилось, что остальными были люди. Они-то как раз спят ночью. Надо уважать тех, с кем живешь. Мыши давали поспать днем, она не сопротивлялась смене места обитания на ночь.

Мышь, обладая небольшими габаритами, однажды решила покорить мир. Просочась между прутьями, мышандра слегка была удивлена открывшемуся миру. Удивление сменилось некоторым страхом — по ту сторону клетки не было еды. Но! Отличаясь врожденной интуицией, мышь не отчаивалась. Она метнулась к холодильнику — закрыто, побежала в кухню и была замечена доброй бабушкой Ирой, к счастью не боящейся мышей даже ночью в своей квартире. Бабушка поняла, что мышь на грани. Измождение, отчаяние и голод читались в каждом движении.

Первое и самое верное, что пришло в голову бабушке — покормить малюсенькое существо. Увидев хлеб, мышь, была уверена, то это ей. Ну а кому еще? Остальные, даже маленький принц, могут открыть холодильник. Во время не своей трапезы, бабушка Ира решила разбудить кого-нибудь попроворнее и с более быстрой реакцией. Это было правильной решение. Сама бабушка, вряд ли смогла бы уговорить наевшееся существо проследовать в клетку. Некто попроворнее проснулся, взял живность в ладошку и переместил в клетку. Все остатки хлебушка тоже переместились в клетку и мышь была спокойна. Некто попроворнее отправился спать, мышь заползла в любимое колесо, а бабушка Ира решила вспомнить зачем-же она просыпалась посреди ночи.

Утром опять читали про Оловянного солдатика и балерину.

Участница проекта Знайка

08.09.2014
15384

1 комментарий

20.09.2018 16:27
Супер! Кира, просто класс!
Смотрите еще