Детское автокресло: мифы и факты

Специально для смелых родителей, пробующих путешествовать с детьми без использования автокресла, будь это старенький ретро автомобиль или свеженький кроссовер, опубликована данная статья. Для тех, кто считает, что мчаться по трассе с ребенком на коленях или ехать, не спеша по городу, даже в самую хорошую погоду, безопасно и весело.

Перевозка людей регламентируется разделом 22 Правил Дорожного движения Российской Федерации. Согласно п.22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.


Миф № 1 Можно перевозить новорожденного или совсем кроху на руках у взрослого, пристегнутого ремнями безопасности.

Ответ: запрещено! Прежде всего, законом, ПДД имеют законную силу. Перевозка детей до 12 летнего возраста подразумевает детей с самого рождения, забирать ребенка на автомобиле из Роддома необходимо с использованием специального удерживающего устройства (люлька, автокресло 0+). Выписной наряд желательно продумать, чтобы мбыла возможность пристегнуть ребенка ремнями, на сегодняшний день продаются конверты, с потайной прорезью между ножек. В случае столкновения автотранспортного средства, вес человека увеличивается в десятки раз. Так вес новорожденного ребенка во время удара будет около 30-40 кг, если даже взрослый сможет удержать ребенка в руках, и он не вылетит из машины, то придавит своим весом, с увеличенной силой.

Вчитайтесь в эти факты:

1) при столкновении на скорости 50 км/ч непристёгнутый ребёнок получает такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвёртого этажа;

2) не пристёгнутый ребёнок массой 30 кг, сидящий сзади на руках у пристёгнутого родителя при столкновении на скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес 1 тонну — никакие мамины/папины руки не смогут удержать ребёнка на руках в этой ситуации (это для тех, кто считает, что он сможет самостоятельно удержать ребёнка на коленях);

3) не пристёгнутый манекен при аварии влетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см, перегрузка при ударе может достигать 192 g(безопасный порог — 88 g), шейные позвонки выламывает с моментом 154нМ (безопасный порог — 57нМ) "Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову?(AR)" (для тех, кто любит ставить ребёнка сзади столбиком между передних сидений);

4) бедро не пристёгнутого пассажира, который находится на заднем сиденье автомобиля, при столкновении на скорости50 км/чврезается в спинку впереди расположенного сиденья с силой 1,3 тонны, с той же силой он расплющит ребёнка, находящегося у него на коленях либо поблизости при боковом столкновении — поэтому пристёгиваться нужно ВСЕМ пассажирам автомобиля."

Миф № 2 Если детское автокресло установлено, а ребенок едет на руках у мамы, то можно избежать штрафа.

Ответ: штрафа избежать можно хотя бы по причине того, что не каждый инспектор дорожного движения имеет желание выполнять свою работу качественно или не в состоянии остановить каждое автотранспортное средство. Но такой способ перевозки не законен и подлежит административному наказанию в виде штрафа в сумме 3000 рублей (средняя стоимость автокресла), согласно изменений, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях действующих с 1 сентября 2013 года.

Миф № 3 Нельзя перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля.

Ответ: можно. Это не запрещено законом, если ребенок находится в удерживающем устройстве, согласно условиям его эксплуатации и при отсутствии работающих подушек безопасности. Однако по данным статистики ДТП переднее пассажирское сидение наиболее уязвимо, поэтому вариант такого расположения не рекомендован.

Миф № 4 При выборе автокресла надо ориентироваться на его цену, чем дороже, тем безопасней.

Ответ: не верно. Стоимость складывается из нескольких составляющих. В первую очередь надо ориентироваться на стандарты соответствия, на устройствах обязательно должна быть маркировка ЕСЕ R 44/04 Universal (символы должны быть строго в этом порядке, никак не R 44 ЕСЕ. На технические характеристики автомобиля, способы крепления, например сама по себе система Изофикс на 20% дороже, чем способ крепления штатными ремнями. Обратите внимание на жесткость каркаса автокресла, это толщина пластика, чем тоньше и подвижнее боковины устройства, тем больше риск трещин во время удара, это приведет к смещению центра тяжести и увеличится риск травм. В интересах экономии удобно выбирать устройство в сравнении с уже зарекомендовавшими себя марками, имеющимися в наличии у продавца.

Миф № 5 На автомобиле такси разрешается перевозка детей без удерживающего устройства.

Ответ. Миф в чистом виде. Автотранспортное средство службы такси по закону рассматривается, как легковой автомобиль, соответственно перевозка детей должна осуществляться в рамках ПДД, в частности п.22.9. Клиент должен уведомить диспетчера службы о своей поездке с ребенком, назвав вес или возраст ребенка (детей). Как будет осуществляться поиск авто не ваша забота, если у вас есть возможность и желание, можете предложить для поездки туда и обратно свои удерживающие устройства. Минимум, что вам могут предложить, это адаптеры к штатным ремням автомобиля, которые широко распространены в такси города Ростова-на-Дону. Но эти удерживающие устройства не безопасны. В случае некачественного выполнения заказа ваше право обратиться в Управление Роспотребнадзора, на сегодняшнее время процедура подачи заявления в данное управление максимально упрощена. В Роспотребнадзоре отмечают, что если услуга оказана ненадлежащим образом, пассажир имеет право пожаловаться сразу в несколько инстанций. Во-первых, можно обратиться с письменной претензией к руководителю организации, обслуживающей легковое такси, в полицию, областной или городской комитеты по транспорту соответствующих администраций, а также в межрегиональные отделения Ространснадзора и местные управления Роспотребнадзора.

А во-вторых, обратиться в суд для восстановления своих законных прав.

Помните, на кону жизнь самого дорогого человека. Массовый спрос повышения ответственности перевозчиков за нарушение прав потребителей должен породить предложение, тем более, касающееся нашей безопасности.

Миф № 6 Если ребенок отказывается сидеть в автокресле, то можно заменить его на иное удобное приспособление, позволяющее пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Ответ: это возможно только в том случае, если вес и возраст ребенка соответствует требованиям, отвечающим условиям данного устройства, при этом это устройство должно отвечать всем требованиям безопасности, коими, например, подушка, не отвечает.

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы удерживающих устройств, учитывающие физиологические особенности каждой возрастной категории детей (поза передвижения, рост, мышечный тонус). По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп.

(группа 0) Малышей весом 0-10 кг, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это не просто модульные люльки от колясок, в которых производителем предусмотрены специальные крепежные ремни к сиденью автомобиля. Это специальные современные горизонтальные автокресла-люльки. Ребенок фиксируется в люльке не широким и мягким ремнем, а пятиточечным, вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

(группа 0+) Эти автокресла-переноски "бэби-коконы"для деток весом 0-13 кг, устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски.

(группа 0+ и 1) Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе, расчитанные на вес ребенка 9-18 кг. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы "0+" лицом против хода движения, а в режиме группы "1" лицом по ходу и только на заднем сиденье.

(группа 2) Для детей постарше с весом 15-25 кгвыпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

(группа 3) В самой старшей возрастной группе 6-10 лет, 22-36 кгв качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Подведем итоги, группа 0 в своем правильном варианте встречается крайне редко, именно те, которые прошли краш-тесты, самодеятельность в этом случае, приравнивается к халатности. Люлька-блок от коляски лекго вылетает из ремней и травмирует не только ребенка, но и других пассажиров.

Автокресло группы 0+, установленное лицом к движению не обеспечивает должного комфорта ребенка, поскольку положение спиной к направлению ускорения, позволяет детям гораздо лучше переносить перегрузки, потому что голова у малыша уже большая, а шея еще неокрепшая. При фронтальном ударе автомобиля человек испытывает большую нагрузку на шейный отдел позвоночника. И ребенок, сидящий лицом по направлению к движению, может сломать шею даже при несильном лобовом ударе.

Кресла группы 2 предназначены для детей 3-7 лет, весом 15-25 кг, что вовсе не означает, что трехлетнего ребенка (и даже пятилетнего) можно перевозить в ослабленном варианте, оставив только сиденье, как для семилетнего, даже если внешне все параметры соблюдены. На сегодняшней день на рынке появились «Адаптеры ремня безопасности» и бескаркасные тряпичные автокресла, имеющие с одной стороны Европейские свидетельства о сертификации, при этом не имеющие сертификата соответствия Ростеста. Предъявляют производители даже сертификаты соответствия ГОСТу. Но вот загвоздка: в ГОСТе есть пункт 7.2.1.4 "Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку" , что сделать в случае бескаркасного кресла невозможно. Там 4 застежки. Теперь вопрос: как они тогда получили сертификат, и не является ли он "липой"? В этих устройствах нижний ремень проходит через живот или грудь ребенка, в случае ДТП может причинить серьезные травмы. Нижний ремень должен фиксировать ребенка в районе таза и бедер, а верхний - в районе плеча (ключицы). Но, ни один адаптер не прошел краш-тест независимых лабораторий, в сравнении со штатным ремнем без адаптера уменьшилась нагрузка на голову, но увеличилась в разы нагрузка на живот, ни один адаптер не избежал эффекта подныривания (поясная лямка съезжает на живот и внедряется в брюшную полость).

Чем младше ребенок, тем больше отдается приоритет фиксации ремнями детского удерживающего устройства, а не штатному ремню автомобиля. Даже с использованием адаптеров. Не спешим убирать спинку автокресла, а именно его подголовник, поскольку бустер убережет голову ребенка только при фронтальном ударе, в то время, как подголовник с выступающими боковинами защитит голову ребенка от удара о боковую дверь автомобиля.

Если ребенок не сидит в автокресле (орет), его нужно приучать, помните, машина не должна начинать движение, пока все не будут на своих местах и пристегнуты. Это как закрыть на замок дверь дома. Можно продумать развлечения (игрушки, музыка, мультик). Не исключать остановки для отдыха, чтобы ребенок мог побыть в вертикальном состоянии, походить, но вне автомобиля.

И только когда ребенок дорос до 150 см, можно свободно путешествовать в автомобиле, пристегнувшись ремнем безопасности!

В случае, если после прочтения данной статьи у вас остались вопросы и сомнения, советую обратиться к поисковым системам всемирной паутины, где вы сможете увидеть иллюстрации и видеоролики, а также прочесть истории людей, пострадавших в ДТП. Не полагайтесь на знания и рекомендации только своего друга и друзей друга!

Безопасной дороги!


Оксана Галашокян,
пользователь Флеш-рояль

18.09.2014
1801

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще