Заказать рекламу

Постановка и достижение цели ребенком

Источник:

Детям необходимо не только научиться ставить цели, но и находить пути для их достижения. Сохраняя основные шаги техники, выделенные в тексте шрифтом, Вы можете изменить сюжет рассказа, адаптируя его под возраст и потребности своего ребенка.

Если ребенок дошкольного возраста и не умеет писать, Вы можете помочь ему в составлении егоСписка Желаний. Помогите вашему ребенку сформулировать свои желания и превратить их в цели, ведь умение достигать намеченного результата - один из важнейших шагов в Искусстве Быть Успешным. И постигать это Искусство надо с детства.

Удивительный это все-таки праздник - Новый Год! Ото всех праздников он отличается. Даже собственный День рождения не бывает таким сказочно-волшебным, когда сердце замирает в ожидании Чуда. И Новогодняя Ночь тоже очень особенная. Она несет в себе Сказку, Вечную и Непреходящую. И те, кто сердцем эту сказку чувствуют, загадывают свои желания, глядя, как завораживающе кружатся в ночном вальсе пушистые белые снежинки и неслышно опускаются на белое пуховое покрывало, укрывшее под собой до поры землю.

И самое удивительное то, что многиежелания, загаданные в Новогоднюю Ночь, сбываются! Быть может потому, что мы загадываем что-то действительно важное для нас, о чем давно уже мечтаем, что-то по-настоящему и очень сильно желанное?

У каждого есть свои секреты, как загадатьжелание, чтобы оно исполнилось. И одним таким своим секретом я хочу поделиться с вами, дорогие ребята. А для этого я расскажу вам одну историю.

Исполнение желаний

Саша давно уже мечтал о радиоуправляемой машине. Сначала мечтал в тайне. Потом, когда такие машинки появились у некоторых знакомых ребят, стал просить о таком подарке родителей. Но подарок был дорогой, слишком дорогой, чтобы Сашины родители могли себе позволить его купить. Поэтому в День Рождения мечте не суждено было исполниться. И теперь Саша с нетерпением ждал Нового Года. Хотя, конечно же понимал, что и в Новогоднюю Ночь вожделенного подарка под елкой он не обнаружит. Поэтому чем меньше дней оставалось до праздника, тем печальнее он становился.

Однажды вечером мама присела на край кровати засыпающего сына и сказала ему: "Ты знаешь, когда я была маленькой девочкой и училась в младших классах, вот как ты сейчас, я мечтала о большой кукле, которая продавалась в игрушечном магазине около моего дома. Кукла была настолько дорогая, что мама с папой не могли мне ее купить. И, наверно, никто ее купить не мог, потому что она стояла на прилавке уже год. Но она была настолько красивой, что я, даже понимая, что ее у меня никогда не будет, все равно продолжала о ней мечтать и, возвращаясь из школы, каждый раз останавливалась у витрины, чтобы полюбоваться ею. И тогда моя мама, твоя бабушка, посоветовала мне написать письмо Деду Морозу:"

"Мама, но ведь я уже взрослый и знаю, что Дед Мороз бывает только в сказке, а подарки мне вы с папой покупаете!"- от обиды, что с ним разговаривают, как с маленьким, у Саши задрожал голос.
"Ты не дослушал меня, сынок,"-ласково сказала мама и продолжила: " Я тогда еще верила в Деда Мороза. Современные же ребятки в этом возрасте знают уже гораздо больше. Поэтому, ты же можешь назвать это по-другому, например, Список желаний. Главное, как ты будешь этот список составлять - от этого зависит очень многое. И здесь есть свои секреты."

Почти час мама просидела на кровати Саши, рассказывая ему, как правильно написать Список желаний. И это было так интересно, что Саша захотел сразу встать и заняться его составлением. Но мама сказала, что ночью надо спать, ажеланиямизаниматься на свежую голову. Уже засыпая, Саша спросил: "Мама, а твое желание тогда Дед Мороз исполнил?"

"Да, - ответила мама.- Летом на мой День Рождения родители подарили мне эту куклу."
Саша засыпал с улыбкой на лице и вера в то, что чудо все-таки возможно и зависит оно от него самого, заставляла сладко трепетать его сердечко.

А на утро он уже сидел за своим столиком, где всегда учил уроки, и составлял свой собственный Список желаний.Он очень хорошо запомнил все, что говорила ему вечером мама и теперь старательно по пунктам выполнял ее рекомендации, тихонько бубня себе под нос:
"Итак, первое - написать все свои желания. Написал. Второе - проверить, чтобы желания отвечали на вопрос "Чего я хочу?", а не "Чего я НЕ хочу?"" Тут он стал внимательно перечитывать свой список:
"Так, первое - это, конечно же машинка на радиоуправлении. Затем - исправить тройки по математике и русскому; научиться кататься на роликах; чтобы Димка меня не бил; чтобы ребята уважали; чтобы родители на меня не ругались: Стоп, стоп, стоп! Чтобы Димка не бил и родители не ругались - это как раз то, ЧЕГО Я НЕ ХОЧУ! А что Я ХОЧУ вместо этого? А хочу я давать хороший отпор Димке и чтобы родители были мной довольны!" В оставшихся желаниях таких ошибок Саша не нашел и весь список вполне соответствовал второму правилу Правильного Списка желаний.

Третье - для каждого желания ответить на вопрос "Как это зависит от меня?" Саша помнил, как мама говорила, что ответить самому себе на этот вопрос очень важно. Это едва ли не самое главное, чтобы желания начали исполняться. И надо придумать для каждого желания как можно больше вариантов достижения поставленной цели. И Саша начал старательно анализировать каждое свое желание:
"МАШИНКА: Что ЛИЧНО Я могу сделать для того, чтобы получить такую машинку? Могу начать копить на нее денежку, например, откладывая по чуть-чуть от тех денег, что мне дают на завтраки, или начать зарабатывать, как делают знакомые ребята - разносить газеты, например. А еще мальчишки рассказывали о Бюро трудоустройства, где дают работу школьникам во внеучебное время или в дни школьных каникул: А еще можно так хорошо подтянуться по всем предметам в школе, что мама с папой сами захотят сделать мне подарок и добавят нехватающую сумму:"

Тут Саша немного подумал, добавил в список еще одно желание: найти работу, и продолжил:
"ИСПРАВИТЬ ТРОЙКИ: В тройках я конечно же сам виноват. Домашнее задание лень делать, на уроках себя плохо веду - учительница даже замечания делает. Значит, моя задача - очень тщательно делать все домашние задания, задавать вопросы сразу, как что-то непонятно станет и быть внимательным на уроках. А еще можно учительницу попросить, чтобы она со мной на продленке позанималась. А еще ребята помочь могут и мама с папой:
НА РОЛИКАХ КАТАТЬСЯ: Я конечно очень плохо катаюсь, поэтому стесняюсь. Но ведь, если я буду продолжать стесняться, то вообще не научусь! Значит, надо чаще тренироваться и не обращать внимания на насмешки ребят - они-то ведь тоже сколько раз падали, пока научились!

ТЕПЕРЬ ДИМКА-ДРАЧУН: Здесь сложнее. Он старше и сильнее. Зато я могу в секцию спортивную пойти заниматься, например в самбо, или у-шу. А еще зарядку по утрам делать, чтобы сильнее стать. А еще попробовать поговорить с Димкой, почему он меня задирает. Здесь, главное, не струсить. Зато, может, перестанет или даже подружимся. Ну, на крайний случай, можно папе пожаловаться:" И хотя идея пожаловаться папе казалась самым легким способом решения проблемы, в список все же добавилось еще одно желание: занятия спортом.

Через минут 15 Саша таким образом проговорил себе под нос все возможные и от него зависящие варианты исполнения каждого из своих желаний. Осталось последнее, четвертое правило - определить, как одно желание зависит от другого.

Для этого Саша взял чистый лист бумаги, нарисовал на нем кружочки по числу загаданных желаний и начал над этим листочком колдовать. В результате через 5 минут перед ним лежала загадочная схема.

Во время рисования Саша как всегда тихонько комментировал все, что он делает, потому что так ему было проще справляться с серьезным и сложным делом. И если бы мы могли подслушать, то услышали бы монолог, который пролил бы свет на таинственную схему и искусство ее составления.

Саша комментировал свою работу так:
" Так: Нарисовать кружочки и вписать в них желания: Это я сделал. Теперь двигаемся по кругу, начиная с любого желания, и отвечаем на вопрос "Как это желание помогает исполнению каждого из оставшихся?" Попробуем: Например, НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ. Смогу ли я давать отпор Димке, если буду хорошо кататься на роликах? Нет. А ребята меня уважать станут за хорошую езду? Наверное, да." И Саша нарисовал стрелочку от кружочка КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ к кружочку ЗАВОЕВАТЬ УВАЖЕНИЕ РЕБЯТ.
"А занятиям спортом это поможет? Нет, скорее наоборот, занятия спортом позволят лучше кататься. Но, стоп! До желания ЗАНЯТЬСЯ СПОРТОМ я еще не дошел. На поиск работы катание на роликах тоже никакого влияния не окажет. А вот мама с папой порадуются, если я научусь хорошо кататься. Они всегда радуются моим успехам." И от кружочка с роликами протянулась еще одна стрелочка в сторону желания РАДОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
Таким образом, Саша прошелся по кругу, чертя стрелочки от каждого желания к тем оставшимся, исполнение которых зависело от исполнения этого желания.
Теперь осталось посчитать, сколько стрелочек выходило из каждого кружочка. Оказалось, что больше всего стрелочек - по четыре - выходило из желаний ЗАНЯТЬСЯ СПОРТОМ и ХОРОШО УЧИТЬСЯ. Это самые главные желания. С них надо начинать. И по три стрелки из кружочков
ДАВАТЬ ОТПОР ДИМКЕ, ЗАВОЕВАТЬ УВАЖЕНИЕ РЕБЯТ и НАЙТИ РАБОТУ. Из них самым главным Саше показалось НАЙТИ РАБОТУ, так как ни уважение ребят, ни драка с Димкой не помогут исполниться мечте о машинке.
Закончив работу и хорошенько запомнив главные желания, с которых надо начинать продвигаться к исполнению мечты, Саша с любовью сложил листочек и убрал его в конверт.
А в Новогоднюю Ночь он вновь достал свой Список желаний и долго и задумчиво смотрел на стрелочки и цифры. В комнате весело сверкала разноцветными огоньками нарядная елочка, а за окном медленно оседали на землю пушистые белые снежинки. Сколько Саша себя помнил, в Новогоднюю Ночь всегда шел снег. И вдруг неожиданно для себя он подумал, что снег в Новый год идет не просто так. Что это, может быть, кружатся в волшебном вальсе заколдованныежелания. Людей много, и желаний у каждого не по одному. И снег идет и идет:

А потом были веселые зимние каникулы, снова школа, весна и экзамены. За это время Саша ни разу не заглянул в свой список - так был занят. Он усиленно занимался на уроках и дома, пошел в секцию бокса, а в дни весенних каникул помогал в музее с устройством экспозиции и заработал немного денег. Этот учебный год он закончил без единой тройки.

Наступило лето. Ярким субботним утром Саша сидел на кровати и держал в руках свою копилку, в которую вот уже несколько месяцев складывал деньги на покупку машинки. В июне он не поедет к бабушке в деревню. Он будет два раза в неделю ходить работать в городской парк - сажать цветы и пропалывать клумбы. Эту работу ему предложили в Детском Бюро по трудоустройству. И сейчас он думал о том, сможет ли за июнь заработать нехватающую сумму.

Саша так глубоко погрузился в подсчеты, что не заметил, как к нему подошел папа, а рядом на кровать присела мама. Очнулся он от своих раздумий только тогда, когда мама ласково обняла его за плечи и сказала: "Ты знаешь, сынок, мы с папой тоже в Новый год составляли свой список желаний. И одним из наших желаний было купить тебе радиоуправляемую машину. И если ты готов, то мы можем все вместе поехать в Детский мир, чтобы выбрать ту, которая тебе понравится."

Никогда еще Саша не ел и не собирался так быстро! По дороге ему казалось, что автобус едет слишком медленно, а прилавок с машинками как нарочно поставили в самый дальний конец магазина!
И вот наступил самый главный момент - машина выбрана и Саша выкладывает кассиру самостоятельно заработанные деньги, а мама с папой добавили недостающую сумму. Конечно, не хватало слишком большой суммы. Такой большой, что Саша навряд ли смог ее заработать не только за июнь, но и за все лето. Машинка была очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ дорогой.

Но мама сказала, что это общее желание, и оно обязательно должно исполниться. И то, что часть денег Саша смог заработать сам, наполняло его сердце гордостью. И мама с папой тоже очень гордились сыном.

А что это была за машинка! Большая и очень красивая, она умела все. А на маленьком удобном пульте было много самых разных кнопочек. Такой машинки не было ни у кого из знакомых ребят. И всю обратную дорогу Саша с любовью прижимал тяжелую коробку к груди.

Но самое удивительное произошло, когда вся семья вернулась домой. Саша не бросился с новой машиной во двор, как думали его родители, да и он сам. Неожиданно для себя он побежал в комнату и долго рылся в ящиках своего письменного стола, пока не извлек на свет уже забытый конверт. Он долго и задумчиво смотрел на нарисованную своей рукой схему из кружочков и стрелочек. Удивительно!

Еще не прошло и полугода, а почти все желания исполнились! Саша подтянулся по всем предметам, научился самостоятельно зарабатывать деньги, у него появилось много друзей, и он уже участвовал в своих первых соревнованиях по боксу. Исполнилось его главное желание - радиоуправляемая машина. Кататься на роликах его обещала научить одноклассница Катя.

Она занималась фигурным катанием и лучше всех каталась на роликовых коньках. А драчун Димка: Странно, но Саша был так занят, что времени на глупые стычки у него совсем не было. Кажется, он даже ни разу не столкнулся с ним за все это время. А может быть сталкивался, но, перестав бояться, даже не заметил бывшего врага?

Одно Саша знал наверняка: в этот Новый год он обязательно составит новый Список желаний. Потому что теперь он был точно уверен: желания могут исполняться! И еще он хорошо запомнил слова папы, когда тот с гордостью похлопывал сына по плечу в магазине: "Желания бывают разные. Если это только мечта, то они так и остаются мечтой. Но если желания тщательно и всесторонне обдуманы, они превращаются в ЦЕЛЬ. А цель обязательно бывает достигнута, особенно, если запастись терпением и упорством!"


Психолог, социолог, M.A. NLP (г. Москва)
Ирина Гаврилова

18.09.2014
303

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще