Заказать рекламу

'Да' и 'нет' не говорите

Общение необходимо ребенку как воздух. Поэтому, не пытаясь увильнуть от бесконечных "отчего" и "почему", терпеливо выслушивайте его истории, пусть и не всегда понятные и последовательные.

В возрасте шести лет ребенок активно пополняет свой словарный запас. Он учится правильно складывать слова в предложения, изменять их форму в соответствии с тем, что именно хочет сказать. Вы можете и должны способствовать развитию речи ребенка, открывая ему все многообразие языковых возможностей.

Для этого нужно последовательно поправлять неправильное произношение и ошибки в речи ребенка, вести с ним тематические беседы, расширяя запас слов в какой-то конкретной области, расспрашивать его о прошедшем дне, обсуждать книги и мультфильмы.

Ребенку дошкольного возраста трудно удержать в памяти несколько событий подряд, а также запомнить порядок, в котором они происходили.

Например, на вопрос, что интересного было летом на даче, вы, как правило, не получите вразумительного ответа, так как впечатления были настолько разнообразны и их было так много, что ребенок не знает, как именно отвечать на такой вопрос.

Вопросы же о какой-то части происшедшего события обычно не вызывают у ребенка никаких затруднений: в какой театр вы ходили с папой? как назывался спектакль? Какие герои тебе понравились?

В диалоге с ребенком старайтесь не задавать ему вопросов, требующих односложного ответа "да" или "нет": "Тебе хочется пойти в школу?" - "Да". Сформулируйте вопрос по-другому: "Почему ты хочешь стать школьником?"

Очень полезно привлекать малыша к играм в "магазин", "школу", "дочки-матери" - во время ролевых игр хорошо развивается речь. Ценность их заключается в том, что ребенок не только действует, но и разговаривает с куклами и мягкими игрушками, он учится так выражать свои мысли, чтобы они были понятны всем "слушателям".

Навыки разговорной речи, которыми ребенок должен обладать ребенок перед поступлением в школу:

  • Правильно произносить знакомые слова.
  • Говорить свободно, бегло, четко все выговаривая.
  • Уметь выражать свои мысли в катких связных предложениях и рассказывать небольшие истории.
  • Уметь отвечать на простые вопросы по содержанию прочитанной (прослушанной) сказки или рассказа, просмотренного детского фильма.
  • Уметь точно формулировать вопросы, если ему что-то не понятно.
  • Знать наизусть небольшие стихотворения, уметь правильно расставлять акценты в предложении.

Не следует беспокоиться, если ребенок овладел не всеми перечисленными навыками устной речи. Тому, чего он еще не знает, он наверняка быстро научится на уроках в школе.


Татьяна Горивалова
Источник: журнал "Мой кроха и Я"

22.09.2014
189

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще