Заказать рекламу

Программы для детей дошкольного возраста Дворца Творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону

В Федеральной Целевой Программе Развития Образования на 2006-2010 годы определена важность дошкольного образования, которое является полноправным звеном государственной системы общего образования важнейшим целевым индикатором и показателем.

Одним из основных стратегических направлений программы является создание системы образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

Личностно-ориентированная образовательная парадигма предшкольного образования поставила в центр инновационного поиска Дворца Творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону личность ребёнка с её индивидуальным своеобразием, возрастными особенностями и темпами развития.

По статистическим данным на 01.07.2006 года в городе Ростове-на-Дону проживают 48460 детей в возрасте от 1 до 6 лет. Из них, 22592 человека посещают 153 муниципальных дошкольных образовательных учреждения. 54% детей данной возрастной категории находятся за рамками системы дошкольного образования.

Причины заключаются в следующем: возрастание стоимости услуг в ДОУ, ухудшение здоровья и психофизического состояния детей, неудовлетворенность родителей уровнем образования и развития детей, неадекватной подготовкой к школе.

Альтернативой детскому саду является открытое образовательное пространство Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону, обеспечивающее высокое качество образовательных услуг в соответствии с социальным запросом общества.

Сегодня в России сосуществует множество семейных укладов, режимов работы и отдыха, уровней жизни; разные семьи нуждаются в совершенно различных – по форме и содержанию - моделях дошкольного образования.

Можно выделить следующие общественные потребности, которые способна удовлетворить сложившаяся система УДО:

  • Гибкое высвобождение времени родителей (особенно мам) для карьерного роста – по индивидуальным схемам;
  • Включение детей инвалидов и детей из неблагополучных семей в систему общественного образования, их адаптации и социализации;
  • Реализация основных задач адаптивного периода подготовки детей к школе (с учетом индивидуальных возможностей ребенка);
  • Расширение диапазона образовательных услуг для различных групп населения: от рыночных моделей до программ социальной помощи;
  • Сохранение психического и физического здоровья ребенка – в сочетании с оптимальными режимами развития.

Дошкольное образование осуществляется в процессе реализации программ и проектов:

  • в группах дошкольников (посещение 2 раза в неделю развивающих занятий):
  • клуб «Донские казачата», «Город радости», объединения «Ступеньки грамоты», «Лингвист»,» «АБВГД-ейка», «Английский для малышей», «Элементарная математика», «Музыкальная игрушка» и др.;
  • в разновозрастных группах (занятия по интересам, общение) – клуб «Белая ладья», вокальная группа «Ростовские непоседы», танцевальный ансамбль «Забава», «Музыкальный театр», объединения «Оригами», «Апликация из бумаги и ткани», спортивное объединение «Карате», изостудия «Радуга», «Кукольный театр», «Вязание», «Макраме» и др.;
  • в семейных группах (дети-родители) – клуб «Фиалка», театр «Самокат», объединение «Семейный туризм» и др.
  • в группах «выравнивания», коррекции, и оздоровления – «Психолого-педагогические тренинги», «Психологическая помощь в подготовке к школе» и др.;

Педагогом-психологом высшей категории Центра развития системы дополнительного образования МОУ ДОДДворец творчества детей и молодёжи г. Ростова-на-Дону разработана и апробирована Программа коррекционно-развивающейработы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В 2002 году эта программа стала победителем 1 областного конкурса программ педагогов-психологов учреждений дополнительного образования.

Цель данной программы: создание оптимальных социально-психологических условий для успешной адаптации и развития личностного и интеллектуального потенциала детей, преодоление нежелательных негативных тенденций в их развитии.

Учет в программе возрастных и индивидуальных психологических особенностей заключается в подборе специальных игр и упражнений, доступных для детей данной возрастной группы, возможности использовать предложенные игры в обычной, облегченной, более сложной форме в зависимости от уровня развития тех или иных психологических характеристик, уровня знаний и умений каждого ребенка

В работу по программе включаются и родители. Всю работу с ними можно разделить на несколько видов:

  1. просветительская работа. Адресуется группе родителей. С ними рассматриваются основные закономерности развития детей, типичные критические ситуации, трудности и проблемы каждого возраста и общие рекомендации по их преодолению.
  2. консультативная работа. Она строится на основе диагностики характера трудностей в развитии ребенка, и предполагает построение и обсуждение условно-вариантного прогноза развития конкретного ребенка.
  3. рекомендательная работа. Родителям предлагается система рекомендаций, которые будут способствовать преодолению, профилактике негативных тенденций и трудностей в развитии ребенка.

Вариативность проектов и программ для детей дошкольного возраста создает неограниченные возможности развития ребенка в образовательной среде Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону.

Проектный подход к деятельности предполагает осуществление следующих проектов:

  • «Двенадцать месяцев» педагоги объединения «Города Радости»;
  • «Я и моя семья» Понеделко Ю.Ф., Фащеева Н.С.;
  • «Мой путь к успеху» Понелко Ю.Ф., Грызункова А. М.;
  • «Звуки окружающего мира. Из чего родилась музыка» Светличная Н.Е;
  • «Любо - знайка» Понеделко Ю.Ф., Ломакина Л.В.;
  • «Экология и здоровье» Ломакина Л.В.;
  • «Жила- была сказка...» Понеделко Ю.Ф., Шиптенко Н.В.;
  • «Малыш и право» Дерюгина Е.В.;
  • «Музыкальный театр» Филиппова Е.К. и др.

Проект - это современная образовательная технология, успешно интегрирующаяся в учебный процесс и соединяющая в одно целое разные виды деятельности: познавательную, игровую, творческую.

Основная идея содержательной части проектов объединена одной общей идеей «Я в мире и мир во мне» и направлена на то, чтобы сформировать целостную картину мира в детском сознании.

В процессе реализации проектов идет погружение ребенка в избранный вид деятельности (музыкально-поэтической, хореографической, изобразительно-пластической, прикладной, поисковой, оздоровительной), что является основой творческого становления ребенка и обуславливает его естественное развитие.

Сотрудничество специалистов разных областей характеризуется тем, что каждый педагог решает проблемуразвития ребенка специфическими средствами своего направления деятельности (музыка и хореография, изобразительно-прикладное искусство, естественно-научные знания, литература и родной язык, театр), формируя удетей положительно-эмоциональное отношение к предмету интереса, расширяя пространство взаимодействия, обеспечивая психологическую комфортность в коллективе, повышая уровень мотивации.


Дворец Творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону
ул. Большая Садовая, 55
тел./факс: (863)240-48-74

23.09.2014
1492

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще