Заказать рекламу

Почему Монтессори?

Чуткому, внимательному и небезразличному к развитию своего ребенка родителю сегодня приходится нелегко. Голова кругом идет от обилия предлагаемых образовательных методов и методик, от названий различных школ, программ, развивающих игр и дидактических материалов.

Предложений много, терминология во многом незнакомая, а ребенок растет, и время летит. Все сейчас только и говорят, что о раннем развитии, что «после трех уже поздно!!!»…

Действительно, вроде бы надо поспешить, определить своего драгоценного малыша в хорошую школу или развивающий центр. Но куда именно?.. Как выбрать?..

В 2002 году я впервые познакомилась с педагогической системой Марии Монтессори… Это было для меня, врача по образованию, наверное, как для астронома открытие Новой Вселенной!!!

Знакомство с этой системой воспитания и обучения перевернуло во мне буквально все. Восторг! Радость! И, одновременно, замешательство: сколько всего я не могу дать своему ребенку!… где это все взять? Эти материалы, эти методики…

Так начинался наш путь в Монтессори-педагогику. Восторг, - иначе не назовешь то ощущение, те чувства, которые овладевают человеком, впервые соприкасающимся с методикой, материалами, с психологией и философиейметода Марии Монтессори, сама биография и жизненный путь которой вызывают не меньшее восхищение и благоговейное уважение.

И я нисколько не преувеличиваю, говоря именно так, потому что была не раз свидетелем таких же чувств других людей, открывавших для себя впервые мир педагогики Марии Монтессори.

Не буду сейчас перед теми, кто не знает, раскрывать весь этот мир. Невозможно это кратко сделать. Но хочу пригласить вас немного познакомиться с этим удивительным миром доброго, любовного, заботливого отношения к детству. Заботливому не потому, что здесь делают все для ребенка, а именно потому, что здесь помогают ребенку «все сделать самому»!

«Я сам!» Кто из родителей, бабушек и дедушек, заботливо предупредительных, не слышал этот призыв, требование, а иногда и мольбу ребенка. Кто-то уступал, терпеливо исполняя просьбу-требование, кто-то отмахивался: «рано еще тебе…, некогда…, у тебя не получится...», или «я сделаю это лучше тебя, быстрей…, подрасти сначала…!»

В Монтессори-школе именно помогают ребенку все сделать самому. Все очень просто, как и все гениальное…

Ребенок просто создан для обучения, для развития. Это его единственная, основная и главная жизненная задача!!!

Развитие и обучение. Другой задачи нет! Глубоко заблуждаются те родители, бабушки и дедушки, которые считают, что «они лучше знают», что требуется их ребенку, которые думают, что любимое дитя пришло в этот мир, чтобы исполнять и осуществлять их мечты и чаяния, удовлетворять их собственные потребности управлять, командовать, руководить и направлять на путь истинный…

И, управляя, направляя на путь истинный, сами того не осознавая, подавляют в ребенке самый важный для него сейчас и всю жизнь «инстинкт познания», «инстинкт преодоления», превосхождения самого себя.

Ребенок пришел в этот мир, чтобы пройти свой путь, стать самостоятельным, полноценным, способным действовать человеком. И задача взрослых дать ему возможность преодолевать, постигать, осваивать этот мир. В этом наша главная задача и забота, в этом проявление нашей любви.

Задача нашего центра такая же, как и у всех: научить ребенка читать, писать, считать, изучать иностранный язык, дать музыкальное воспитание. Мы стремимся знакомить ребенка со всем лучшим, что есть в нашей современной культуре и искусстве мы даем ребенку знания о мире и о нашей планете - Земле, о космосе.

Все накопленное человечеством должно стать доступным познанию, изучению ребенком. В нашем центре мы знакомимся с природой, биологией и географией, строением растения, животного и человека, почему идет дождь или падает снег, где находится Антарктика и Антарктида, какие животные есть в Африке, а какие живут в Евразии, чем отличается остров от полуострова и зачем нам нужны леса и чистые реки…

Все эти знания и очень много других даем мы детям. А так же мы вместе поем и музицируем, играем и танцуем, развиваем физическую силу и ловкость, свою волю и терпение, совершенствуем свои способности видеть, замечать, чувствовать, слышать и осязать, учимся жить вместе, в коллективе, то есть решать любые задачи, начиная с самообслуживания и освоения навыков общения, взаимодействия.

Весь день, находясь вместе с нами в нашем центре, ребенок «трудится» над «созданием самого себя», занимается «самопостроением», и мы ему даем возможность это делать.

Мария Монтессори говорила, что она открыла «секрет детства». В самом деле, ее метод – метод научной педагогики. Он базируется на серьезной теоретической базе, глубоких знаниях детской физиологии, психологии, законов развития. Наши педагоги внимательно изучают эти научные теоретические положения и законы прежде, чем приступают к работе с детьми.

Иначе невозможно понять ребенка, и обеспечить его всем необходимыми для его развития условиями и предметами. И главный «секрет детства», который необходимо запомнить и усвоить всем, кто имеет отношение к детям, к их воспитанию и обучению, - это огромная естественная тяга ребенка к познавательной деятельности, через которую идет процесс развития, самопостроения.

И если ребенку подавили этот «инстинкт», необходимо его восстановить, что, конечно, бывает в некоторых случаях очень непросто. Но это сделать просто необходимо! Без этого не возникнет у ребенка интереса, - естественного двигателя познания и обучения.

А без этого двигателя ох, как нелегко и безрадостно придется мамам и папам, учителям и репетиторам, а самое главное самому ребенку, все школьные годы продвигаться к аттестату, потом к диплому, а далее чего-то добиваться и доказывать в жизни самому или опять же при помощи тех же заботливых мам и пап…

Но свои вершины можно взять только самому! Помочь ребенку в этом, восстановить, пока не поздно, интерес учиться, овладевать, добиваться, поддержать этот интерес, научить действовать и достигать, развивать и укреплять постоянно этот навык, - вот, что делаем мы для наших детей в нашем центре.

Отсюда в Монтессори–школах потрясающие результаты обучения у детей. Поэтому они к нам с удовольствием идут, а некоторые вечером даже не хотят уходить. Им интересно и легко учиться, им интересно жить в таком коллективе, в такой обстановке.

А Мария Монтессори и мы в свою очередь, обеспечиваем их для этого всем необходимым: и хорошими условиями, и великолепным - качественным, богатым, разнообразным развивающим и обучающим материалом, и комфортной, дружественной безопасной обстановкой.

В этой обстановке можно не бояться сделать ошибку, разбить стакан или пролить воду, здесь можно не бояться быть «другим», самим собой, здесь тебя любят и принимают такого, как ты есть, уважают твое человеческое достоинство, позволяют тебе быть свободным, выбирать, изучать, открывать, экспериментировать, делать «все самому», и получать удовольствие от всего, чем занимаешься, от того, что имеешь возможность делать все, что необходимо в твоем возрасте, чтобы строить себя как полноценного свободного творческого Человека!

Сейчас методика Марии Монтессори не только признана во всем мире, - в некоторых странах (Италии, Японии, Германии), она является ведущей. В России около 15 лет ее активно применяют во многих детских учреждениях.

Дорогие друзья! Приглашаем ваших детей в наш Центр!


Гуржиева Лариса
Директор Детского образовательного центра
«Любимые дети»

Ищем спонсоров для реализации Образовательно-воспитательного проекта. Приглашаем к сотрудничеству.

тел. (863)295-93-39, 8-918-581-24-78.

23.09.2014
259

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще