Заказать рекламу

Гипермаркет: мы выбираем... за нас выбирают...

Полупустой холодильник и заканчивающийся стиральный порошок обычно напоминают о том, что близится семейный поход в любимый гипермаркет. Мы привыкли к тому, что в одном торговом зале можно купить как изысканный балык, так и упаковку подгузников для младшего члена семьи. Удобно, тепло, комфортно и относительно быстро. Но так ли безобиден универсальный магазин, и только ли согласно своим желаниям и потребностям мы заполняем товарами вместительную тележку?

Атмосфера: запахи и звуки окружают и... выигрывают!

Попадая внутрь торгового зала сразу ощущаешь, чем там пахнет. Многие помнят характерные "ароматы" из прошлого, когда в магазинах удушливо пахло старыми овощами, лежалой сельдью. Но скудность прилавков и малое число самих магазинов не позволяли покупателю развернуться у порога и уйти за покупками в другое место. В наши дни выбор куда более широк, поэтому заходя в современный гипермаркет, мы сразу ощущаем "вкусные" запахи - свежей выпечки, дорогого парфюма или приятного мыла. Аромат ванили, корицы, цитрусовых возбуждают аппетит, и вот уже ноги сами несут нас в отдел выпечки, кулинарии, сладостей... В таком месте хочется находиться как можно дольше, а, следовательно, все это время совершать покупки.

Помогает ароматам воздействовать на покупателя музыкальный фон, который чаще всего мы и не замечаем, но он есть и вовсе неспроста. Обычно утренний и дневной эфиры отличаются по стилю. Днем звучит музыка спокойная, настраивающая на неторопливые покупки и медленное движение по залу. В таком ритме наше пребывание в магазине продлевается, а значит, и положить с свою корзинку мы можем больше. В вечерние "часы-пик" музыка подбадривает четким ритмом и ускоряет наше движение по торговому залу, ведь большой поток покупателей не должен собраться в очереди или двигаться "неупорядоченно".

Хитрости торгового зала

Большую часть площади гипермаркета занимают стеллажи и витрины с товарами. Если вы думаете, что они там находятся в хаотичном порядке, то очень глубоко ошибаетесь. Кассиры достаточно часто слышат фразу покупателя с полной тележкой товара: "Ну вот, зашел за хлебушком..." И все почему? Вспомните, где чаще всего расположены хлебные отделы в ближайших крупных универсамах? Конечно, в самом дальнем углу от входа! Пока вы проходите через большую часть витрин и товаров к вожделенному хлебному "кирпичику", на глаза вам попадется еще с полкорзины всего "самого необходимого".

Размещение товаров на полках - тоже целая наука. Витрина должна привлекать внимание - быть заполненной, красивой, подсвеченной. Самые продвигаемые к продаже товары будут находится в буквальном смысле у вас под носом, то есть на уровне глаз. Это будут. скорее всего, самые дорогие товары отдела. Чуть пониже - на уровне глаз вашего ребенка- располагается обычно то, что дети непременно попросят купить - сладости, конфеты, творожки с наклейками и игрушками. Внизу и на самом верху часто находятся бюджетные варианты групп товаров.

На всех товарах обязательно будут красоваться ценники с логотипами магазина, особенно притягивают взгляд яркие акционные цены, т.е. сниженные на определенный период. Чаще всего это уловка продавца, т.к. реально цена товара может быть снижена на пару копеек, либо надпись "Лучшая цена" вообще может не иметь отношения к ее снижению.

Будьте внимательны на кассе при сравнении стоимости товара на ценнике и в вашем чеке. Если сравнение окажется не в вашу пользу, и вам пытаются продать товар по цене выше, чем на витрине, с оправданием типа: "Мы не успели поменять ценник на новый" - имеете полное право купить товар по цене, которая вам была "объявлена" у его витрины.

Кстати, иногда обещание продать вам товар со скидкой на ценнике связано с определенными условиями продавца, например, под сниженной ценой маленькими буквами написано: "Только при покупке 3-х товаров одновременно". Приобретение одного или двух товаров в этом случае будет по цене, более высокой, будьте внимательнее!

Докатив уже достаточно тяжелую тележку до кассы, вы облегченно вздыхаете, что перечень покупок закрыт и можно спокойно оплатить за выбранный товар. Не тут-то было. Последний рубеж - стойки-стеллажи у самой кассы с шоколадными батончиками, жевательной резинкой и пластырями для страдающих пяток. Что-то из этих спонтанных покупок наверняка перекочует в вашу тележку еще до того, как вы протянете деньги или карточку кассиру. Теперь можно оценивать размер нанесенного магазином "ущерба" и в который раз отметить про себя, что куплено так много не слишком вам нужного. Кстати, с некоторыми предметами вы можете расстаться уже на кассе. Нет? Вы купили только самое необходимое и оставлять ничего не собираетесь? Можно только похвалить вас за стойкость и противостояние огромной машине маркетинга!

Участник проекта "Ростовмама"
Нина Орищенко

09.09.2014
560

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще