Как быстро научить ребенка кушать самостоятельно

Ваш малыш во время кормления начал проявлять интерес к ложке, бывали попытки ухватиться и отобрать у мамы. В свою очередь вы уступали столовый предмет, что приводило лишь к нескольким удачным попыткам поднести к ротику, а дальше к баловству малыша. В подобном случае мамы чаще всего делают вывод, что ребенку рано учиться кушать самостоятельно, пытаются всячески отвлечь ребенка и быстро накормить. Так может продолжаться некоторое время, иногда это время может чрезмерно затянуться.

И в один прекрасный момент становиться известно, что ровесники вашего ребенка давно кушают самостоятельно, используя при этом как ложку, так и вилку. Иногда жизненные обстоятельства заставляют родителей ускорить процесс приучения ребенка к самостоятельной трапезе, это и рождение второго ребенка, выход родителей на работу и так далее. Так как же научить ребенка кушать и не баловаться за столом?

Первое время надо понаблюдать за ребенком, где ему наиболее комфортно кушать, в детском стульчике или у мамы на коленях, пищу, какой консистенции ему удобнее брать ложкой, какую ложку удобнее держать в руке (тут важна длина ручки, размер ложки и вес). Даже в какой руке! Не забывайте, что некоторые дети от природы могут быть левшой или правшой. И самое главное, испытывает ли ребенок чувство голода на данный момент. Иногда мама психологически не готова к дополнительным хлопотам, связанным с промахами малыша во время тренировок. Этот момент нужно предусмотреть, экипировать ребенка большим непромокаемым слюнявчиком или фартуком, а может даже одеждой, если ваш малыш с самого рождения не любит, чтобы на шее что-то завязывали, также застелить колени. Стульчик для кормления можно поставить в такое место, чтобы легко и быстро с пола можно было убрать упавшую еду.

К счастью, на сегодняшний день в помощь маме придумано много детских аксессуаров для обучения малыша самостоятельному приему пищи. Особые вилки и ложки с изогнутыми ручками сделаны специально под детский захват, так как первое время ребенок держит ложку всей ладошкой, как палку. По размеру они, конечно же, меньше чем стандартная взрослая посуда. С такими приборами малышам проще научиться, не расплескивая, доносить полную ложку до рта, и искривленный вытянутый край ложки способствует легкому перемещению еды из ложки в маленький ротик. Пластиковые слюнявчики с поддоном, в который падает выроненная или выплюнутая еда позволяют избежать многократного ежедневного мытья полов и стульев. Специальные поильники с дырочками или с трубочками помогут вам научить малыша пить из чашки, не опрокидывая ее содержимое на себя. Пластмассовая посуда выдержит многократные падения, специальные термотарелки не дадут еде остыть, когда малыш долго кушает; а тарелки с присосками вообще не так-то легко сдвинуть с места, не то чтобы кидаться ими в окружающих.

Особенно эффективно процесс обучения будет происходить за общим столом. Первое время маме необходимо не навязчиво направлять ручку ребенка по направлению к ротику, как только малыш приноровиться, то уменьшать частоту поправок, важно дать почувствовать маленькому человеку, что он может управлять ложкой. Не позволяйте ребенку баловаться, разбрасывать еду, окунать ручки в тарелку, ругать при этом не стоит, чтобы не испортить настроение малышу. Наша цель помочь понять разницу между едой и игрой. «Вот покушаешь, и будем играть!»

Помогайте подбирать еду ложечкой с подбородка, вытирайте ручки во время еды, если они испачкались, ведь в скользкой руке труднее держать ложку. Приводите в пример взрослых, которых малыш хорошо знает:"Посмотри, как папа откусывает хлебушек, и супчика ложечку кушает". Также примером могут быть любимые сказочные персонажи: «А ну-ка покажи, как мишка кушает! Мишка набирает полную ложку, открывает широко ротик и съедает вот так! Мишка много кушает, давай-ка еще одну ложечку…»

К двум годам, как правило, ребенок обладает достаточным количеством зубов, и с переходом на твердую пищу, аналогичным образом учим малыша управлять вилкой. Для начала удобнее тренироваться на ломтиках картошки, омлете, макаронах, затем на кусочках мяса. Вилка требует большего контроля со стороны мамы, здесь очень важно не позволять размахивать ей, а проявлять осторожность, у лица она должна находиться ниже носика. Многолетний опыт показывает, что после того, как малыш уверенно кушает ложкой, проблем с вилкой не возникает.

Самостоятельный прием пищи не ограничивается умением владеть столовыми приборами, здесь еще важен настрой на поедание достаточного количества пищи. Часто возникает проблема, что ребенок съедает самостоятельно только десять ложек, не спешите брать все в свои руки, попробуйте уговорить покушать еще немного, пообещав прочитать сказку или показать мультик или поиграть в любимую игру. Кстати, многие мамы утверждают, что красиво оформленные блюда вызывают у ребенка больший аппетит и интерес, чем обычная тарелка с едой. Омлет в форме забавной рожицы, салат или овощи в виде цветов – все, на что способна ваша фантазия будет по достоинству оценено вашим малышом.

После еды похвалите малыша, порадуйтесь вместе с ним его успехами, вытрите губки слюнявчиком или салфеткой, вымойте ручки. С каждым днем процесс будет происходить намного легче, и участие мамы будет пропорционально сокращаться.

Удачи и хорошего аппетита вашим малышам!


Оксана Галашокян
пользователь Флеш-рояль

24.09.2014
1175

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще