Заказать рекламу

Речевое развитие ребенка первого года жизни

В первый месяц жизни голосовые проявления ребёнка – это крик. Мама может различить различные интонации крика уже в первые недели жизни ребёнка.

Крик должен быть громкий, чистый с коротким вдохом и протяжным выдохом. Следует обратить внимание на слишком пронзительный или тихий крик, в виде отдельных вскриков, всхлипываний, которые ребенок произносит на вдохе.

Гуление (сочетание гласных звеков, «ау», «уа» и др.) появляется к полутора месяцам. Хорошо в этот момент повторить за ребёнком эти звуки, чтобы он почувствовал «общение», понял, что вам это нравиться.

На третьем месяце жизни добавляются к гласным звуки «к», «г», сначала это похоже на «кх», «гх». Если родители «включаются» в игру, агукают с малышом, разговаривают с ним, то в ответ они получают от ребёнка улыбку и различные звуки.

С 3 до 5 месяцев гуление переходит в своеобразное пение. Ребёнок произносит сочетания звуков более певуче, продолжительно. Старается повторить интонацию взрослого, если взрослые стимулируют это, разговаривая с малышом. Появляется ритмическое и звуковое подражание.

От 5 до 8 месяцев появляется лепет - слоги (ба, па, ма). В этот период ребёнок тренирует свой артикуляционный аппарат и развивает физический и фонематический слух.

Говорите с ребёнком спокойно ,используйте одно- и двухсложные слова, ведь малыш уже может кое-какие из них повторить. Собачка лает – «ав-ав», корова мычит –«му», когда падает предмет, говорить «бух», кушаем – «ам».

От восьми до десяти месяцев. В этот период ребёнок повторяет цепочки повторяющихся слогов . Сейчас важно общаться с ребёнком, поощрять ребёнка к лепету. Малыш повторяет интонацию за взрослым, слушает взрослого.

В общении с ребёнком надо обговаривать все свои действия, поощряем повторение им разных звуков, звукосочетаний. Во время игры, какого-либо действия просим повторить : «дай», «вот».
Важно обговаривать все действия, но в то же время не «засорять» речь лишними словами.

От десяти до двенадцати месяцев. Ребёнок уже понимает обращённую к нему речь, простые вопросы, может выполнять простые просьбы взрослых.

Можно развивать понимание задавая вопрос: «где?» («Где мама?», показывая на маму сказать «Вот мама!»). Но увлекаться и задавать сразу несколько вопросов не стоит.

У ребёнка появляются первые слова. В разных источниках цифры абсолютно разные. Так нормой считается и 2-3 слова и 20-40 слов! Обычно у годовалого ребёнка около 10 слов.

Хочется обратить внимание, что «словом» в таком возрасте считается и звукоподражание (ав-ав, му, ко-ко), и отдельный слог слова (ка – каша, бо – больно).

Также есть дети, не имеющие в активном словаре слов, но демонстрирующие приличное понимание речи.


дефектолог Елизавета Тоцкая
(наш участник Eliza)

30.09.2014
204

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще