Как перестать делать необдуманные покупки

Для людей шоппинг – это не только процесс приобретения необходимых вещей, но и способ снятия напряжения и получения удовольствия. Если запланированный поход по магазинам превращается в импульсивную трату денег на вещи, без которых можно обойтись, в этом помогут разобраться психологи проекта https://zigmund.online/

Сегодня рассказываем 3 причины, по которым ходить на шоппинг так приятно. И как избавиться от навязчивого желания что-нибудь купить.

Почему покупки приносят удовольствие

Рассмотрим 3 причины, из-за которых шоппинг становятся причиной зависимости у людей.

  1. Покупки позволяют чувствовать себя частью группы. Например, у ваших друзей есть айфон, а у вас – нет. Бессознательное желание быть причастным к группе и не выбиваться из коллектива приводит к идеи о покупке айфона. Приобретая изделие, которое есть у людей, которых уважаем, мы получаем ощущение, что становимся ближе к ним. Но на самом деле это происки маркетологов, которые хорошо разбираются в потребительской психологии и влияют на нас через рекламу и позиционирование товара.
  2. Фоновое чувство злости и обиды. Шоппинг помогает справиться с нежелательными эмоциями. Это работает так: поссорились с партнером – внутри появилось чувство пустоты, обиды или злости, которые не хочется проживать. Так устроена наша психика, что вместо осознавания чувств мы склонны выбирать более «легкую» дорогу – замещение негативных эмоций приятными, заполнение внутренней душевной пустоты – материальными покупками.
  3. Желание получить радость от чего-то нового. Работа-дом-работа, бытовая рутина, неудовлетворенность в отношениях, дефицит эмоций – все это рождает желание что-то изменить в жизни. Но отсутствие идей, как это сделать продуктивно, приводит к поиску более быстрого решения: хочешь новых впечатлений – купи что-то новое. Стоит ли говорить о том, что вещи, приобретенные с таким подходом, перестают радовать очень быстро.

Как выйти из замкнутого круга необдуманных трат

Чтобы выйти из замкнутого круга необдуманных трат на эмоциях, нужно сделать 2 шага:

  1. осознать потребность, которую желаете неосознанно удовлетворить через шоппинг;
  2. осознать, что шоппинг на самом деле не удовлетворяет эту потребность.

Вот примеры потребностей, которые люди чаще всего пытаются удовлетворить через шоппинг: желание новизны, потребность чувствовать себя значимым, нужда в принятии и причастности.

01.04.2021

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще