Особенности общения подростков со взрослыми

Шумные игры, вечные приятели, глупая болтовня – добро пожаловать в подростковый возраст! Как много родители должны знать о своих детях?

Подростки переходят границы дозволенного, нарушают запреты, а порой переступают законы. Они ведут себя подчас вульгарно и отвратительно, обнаруживая такие грани своей личности, о которых они сами и ихродителипрежде не имели не малейшего представления.

Насилие, наркотики, секс – все это начинает играть свою роль. Созревающие дети обособляются, поворачиваются лицом к друзьям и строят свою жизнь по ту сторону семьи. Это нормально, и это важно, ведь без самостоятельности нет личной ответственности, вне интимной сферы невозможно существование автономной личности.

Такой прорыв в жизнь, строющуюся на самоопределенииродителине должны подавлять своим навязчивым контролем и всезнайством. Придирчивые допросы, выслеживание друзейподростка, вторжение в его комнату без какого-либо совсем уж драматичного повода – эти методы неизбежно разрушают доверие, обрывают все связи.

В то же время нет ничего более вредного, чем объявлять созревающегоребенка“взрослым" и выключаться из его воспитания: следствием станут распущенностьподросткаи потеря им ориентировки. Хладнокровие тут высшая добродетель: некое размежевание допустимо, но надо оставаться рядом с подростком, проявлять к нему интерес, говорить с ним, предлагать общие дела.

Воспитание означает способность пойти на конфликт и выдержать его. Добрый лепет и ласковые разговоры способствуют тому, что дети не воспринимаютродителейвсерьез.Родителидолжны стоять как могучее дерево, с которым ребенок может столкнуться. Пусть он получит ссадины, зато это поможет ему обрести правильные ориентиры и уверенность.

Свобода, которой обладают подростки, не только несет им радость, она также страшит их. Единственное, что может дать им уверенность, это позиция заинтересованныхродителей, которые в определенные моменты совершенно ясно скажут: “Выбрось это из головы, я тебе этого не разрешаю".

Если не говорить четырнадцатилетним, когда им следует возвращаться домой, это вовсе не обязательно будет воспринято ими как великодушный жест, но, возможно, истолковано даже как равнодушие: “Если им безразлично когда я прихожу, я к ним тоже безразличен".

Советы родителям: создавать семейные ритуалы (общие ужины, воскресные завтраки, прогулки, путешествия). Очень хорошо приглашать домой друзейподростка, поддерживать доверительные отношения, чтобы подросток чувствовал, чтородителив любой ситуации будут с ним.

Что делать, если уродителейполностью утерян контакт с подростком?

В этом случае на первый план должны выступить другие члены семьи: бабушка с дедушкой, родственники или друзья, с которыми уребенкасохранились хорошие отношения, но возможно также привлечение сотрудников различных служб, занимающихсяпроблемамиподростков.

Это зависит, естественно от того, насколько серьезны проблемыподростка, как велика опасность того, что ребенок может попасть в дурную историю. Решающим здесь является следующее:родителидолжны реагировать, пока ребенок еще “пляшет на краю колодца",- но не тогда, когда в него уже свалился.

Вподростковом возрасте у ребят много разнообразных новых интересов, выходящих далеко за пределы дома и школы. Они начинают увлекаться спортом, техникой, различными видами искусства.

Наступает время, когда они приходят к нам – в учреждение дополнительного образования детей. Наша задача, задача педагогов дополнительного образования – помочь ребенку рассчитать свои силы. Огромное значение имеет формирование таких качеств личностиподростка, как чувство долга, ответственности, привычка к систематическому труду, наличие широких познавательных интересов.

Очень ценно, чтобы перед подростком возниклапроблемасамоопределения, т.е. постепенно складывалось представление о его будущем месте в жизни, устойчивый интерес к какой-либо профессии или какому-либо виду деятельности. Это залог организованности поведения, умения достичь поставленных целей.

Очень важно вовремя и тактично показать подростку верный путь, направить его усилия на развитие выдержки, организованности, верности слову в повседневных делах и обязанностях.

В заключение хочется выделить проблему взаимоотношений педагога иродителей. Хотелось бы, чтобыродителии педагоги чаще общались, шли друг к другу навстречу, проводили совместные мероприятия.



18.12.2018
543

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще