Заказать рекламу

Школа Монтеcсори в Ростове!

Впервые в Ростове Центр Детства "Улыбка" начинает занятия с детьми 4-5 лет по методике М. Монтеcсори.

Школа Монтессори это:

  • развитие правого полушария головного мозга
  • впитывание больших объемов информации
  • обучение без усилий
  • спонтанное овладение культурой

Позвольте ребенку вырасти свободной творческой личностью!

Детство – это, очень важный период. Если мы хотим привить людям новый образ мыслей, действительно стремимся улучшить условия жизни людей, поднять их уровень культуры, то ребенок поможет нам достигнуть этой цели… Ребенок может изменить облик человечества, поскольку сам же его и создает». (М. Монтессори).

В процессе занятий в Монтессори - классе по специальным методикам у ребенка происходит нормализация его психики. Это позволяет оказывать помощь всем детям в процессе их роста и развития, формирования их личности.

Самое важное, что отличает Монтессори - педагогику, это научность метода, учет всех уникальных физиологических и психологических особенностей детского возраста, индивидуальный подход, любовь и уважение к ребенку, истинная забота о нем, понимание его действительных нужд, как формирующейся, строящей себя Личности, предоставление ему права выбора, научный, исследовательский, творческий характер образования и воспитания, а также такие особенности подготовки педагогов, как воспитание в них качеств терпения, понимания, истинной любви к детям, требовательности к себе, способности постоянно учиться и совершенствоваться.

В настоящее время практически во всех странах мира Монтессори - школы по праву завоевали место передовых и прогрессивных образовательных учреждений, выпускники которых получают заслуженные преимущества при приеме на работу.

Среди многих известных мировых деятелей культуры и политики имеются выпускники Монтессори – школ. Молодые люди, прошедшие обучение в данных центрах, зарекомендовали себя как гармоничные, ответственные, свободно мыслящие творческие личности, адаптированные к тем условиям, в которые ставит их жизнь, способные видеть перед собой серьезные цели и задачи и победно их достигать.

Уровень знаний и образование выпускников данных школ намного превышает соответствующий уровень выпускников самых престижных образовательных учреждений во всем мире. Это объясняется принципиально иными взглядами и подходами к воспитанию и образованию детей.

Большинству родителей и воспитателям яслей знаком постоянный возглас активного маленького ребенка: “ Я хочу сделать все это сам!” Но он нуждается в том, чтобы родители и учителя помогли ему научиться как это сделать. Мы должны всегда с терпением и пониманием предоставлять детям возможность стать независимыми.

Всякий раз, когда мы делаем за ребенка то, что он сам в состоянии сделать, мы может тем самым задержать его развитие и испортить его характер. В начале 1900х годов доктор Мария Монтессори — пионер в развитии детей раннего возраста — опубликовала сообщение, которое явилось революционным в системе воспитания.

Во всех ее работах глубоко проявляется великая мудрость, уважение к детям и к самой жизни. Ей понятна потребность ребенка в независимости и в движении. Наблюдая за играющими детьми, она обнаружила, что ребенок счастлив, когда он свободен двигаться вокруг и работать своими руками. С огромной заботой и с научной точностью она разработала много материалов или уроков для удовлетворения нужд маленьких детей.

Чувства играют жизненно важную роль в умственной деятельности ребенка. Он использует все ресурсы и все, имеющиеся у него способности в процессе становления человеком. Он ощущает, пробует на вкус, рассматривает, осязает и слушает все, с чем сталкивается в этом мире.

Ребенок лишенный возможностей для сенсорной деятельности, обусловлено ли это биологическими причинами или же окружающей обстановкой, будет страдать, никогда вполне не будет способен оценить богатство жизни. И у него не будет чувственных стимулов, необходимых для максимального ментального развития.

Многие идеи Монтессори уже стали общими местами дошкольной педагогики. Но никто еще не смог создать лучший, чем она дидактический материал. Мария, наблюдая за детьми, отобрала тот, что лучше стимулировал естественное развитие малышей. Она, врач и философ терпеливо шла за ребенком, открывая закономерности его физического и интеллектуального роста.

Но войдем в группу. Утро. Дети приходят и здороваются с учителем. Кто-то чуть грустно, кто весело, кто-то спокойно и вежливо, у кого какое настроение. У учителя (так называют воспитателя в Монтессори-группе) есть время почувствовать каждого ребенка. Решить, как и когда к нему подойти или лучше сегодня не вмешиваться в его работу.

Легко заметить, что дети в группе разного возраста от 3 до 6 лет. Дети свободно выбирают на открытых полках то, что хотят, обустраивают свое рабочие место. Оно может быть за столиком или на полу, где малыш аккуратно расстилает коврик. Если учитель видит, что ребенок взял новый для него материал или затруднился с выбором, то предлагает показать ему, что-то новое и интересное и проводит краткий урок (презентацию). Дальше бывает по-разному. Или работа детей продолжается еще полтора два часа в зависимости от возраста или звучит тихая музыка, как сигнал собираться на коллективный урок.

Все ощущения, которые ребенку так не достает в жизни, он может безопасно получить здесь.
Эти дети все делают в индивидуальном темпе, когда созреют сами, а не тогда когда учитель построит их и поведет на занятие. Учитель определяет зоны ближайшего развития ребенка и предлагает ему войти туда, взяв новый материал, но окончательный выбор за малышом.

Вся информация по тел. 242-18-42, 242-18-82

21.02.2006
253

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще