Заказать рекламу

Тарифный сюрприз ожидается в транспорте Ростова

Пока власти Ростова не определились с повышением тарифа на проезд в общественном транспорте. А после Нового года ситуация может измениться: по федеральному закону право устанавливать цену на ряде маршрутов получат сами АТП. В мэрии надеются, что это создаст здоровую конкуренцию, и в итоге транспорт станет более комфортным для пассажиров.

Стоимость проезда в общественном транспорте стала одной из ключевых тем программы «Вечер в большом городе» на телеканале «Россия 24 Дон». Гостья студии, глава департамента транспорта Ростова-на-Дону Алла Лоскутникова, констатировала, что вопрос о повышении тарифа от разрешения еще далек.

Напомним, еще весной владельцы маршруток потребовали поднять стоимость проезда до 25, а лучше – 30 рублей. Однако сдать документы с новыми расчетами АТП смогли лишь по «большим» автобусам. Тех, кто перевозит пассажиров на микроавтобусах, подвела непрозрачная бухгалтерия.

Тарифное дело, рассказала Алла Лоскутникова, было открыто после подачи документов – этот процесс завершился в октябре. Рассматривать документы перевозчиков эксперты могут 60 дней, а если этого покажется мало, срок может быть продлен. Но и само открытие тарифного дела не означает, что стоимость проезда повысится. «По документам может случиться так, что предприятие не докажет больший тариф», – пояснила глава ростовского дептранса.

Выгодна сложившаяся ситуация только пассажирам, да и то, дала понять Алла Лоскутникова, лишь отчасти. Ведь в итоге у АТП нет денег на обновление подвижного состава и даже на найм большего числа водителей. Отсюда – перебои в работе транспорта и жалобы на то, что из многих частей города в центр вечером путь заказан. При этом сведения из соцсетей о катастрофической неготовности общественного транспорта к зиме гостья студии назвала слухами. Проверка дептранса показала, что к снегу и гололеду все перевозчики подготовились. Есть запчасти, зимние шины, необходимые реагенты, определенный запас топлива и договоры с организациями, которые в случае необходимости займутся расчисткой подъездов к АТП. «АТП у нас всегда стараются говорить, что денег мало, но в то же время ни одно АТП с рынка не ушло», – заключила она.

Впрочем, после Нового года тема тарифов на проезд может предстать в абсолютно новом свете. И, судя по словам Аллы Лоскутниковой, в мэрии изменений ждут с верой в лучшее. «С 11 января 2016 года вступают в законную силу изменения в 220-м федеральном законе, который позволяет нам сделать тарифы как регулируемыми, так и нерегулируемыми, – рассказала она. – И тогда само предприятие может устанавливать цену. И сами люди наши, ростовчане, смогут выбирать: ехать ли им в этом транспортном средстве или подождать чистое. Это будут рыночные отношения, и это будет спрос и предложение – действительно достойные».

Тонкости нового тарифообразования глава ростовского дептранса обещала озвучить в следующем эфире программы, он, судя по всему, состоится в ближайшие месяцы. Однако уже известно, что в других регионах от изменений в ФЗ-220 ничего хорошего не ждут.

Так, накануне корректировки в республиканское законодательство, которые нужно принять вслед за ФЗ, обсуждали в госкомитете по экономике Республики Татарстан. «Что это подразумевает? Если есть деньги в бюджете, муниципалитет заказывает перевозки, если денег нет, соответственно, конкурс (по регулируемым тарифам) объявить он не может, он объявляет открытый конкурс по перевозке по нерегулируемым тарифам, которые устанавливают перевозчики», – объяснил суть документа, который будет формировать тарифы по всей стране, замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров. Слова чиновника цитирует «РБК-Татарстан».

А дальше все будет зависеть от возможностей регионального бюджета. Так, в Татарстане власти заявили, что денег на субсидии нет. А значит, тарифы в республике будут нерегулируемыми. «Это нерегулируемые взаимоотношения в части набора транспорта, то есть мы можем скатиться с вами обратно к газелям, консервным банкам, к чему угодно», – описал перспективы руководитель комитета по экономике РТ Рафис Бурганов. Он добавил, что в итоге АТП могут назначать тариф, исходя из своей калькуляции. При таком подходе даже четырехкратный рост цены будет юридически выглядеть законным и оправданным. Какого-то решения по региональному законопроекту эксперты не приняли: слишком многое, по их мнению, нужно прописать «на берегу», чтобы не рухнуло даже имеющееся качество пассажироперевозок. Кроме того, вопрос сочли слишком серьезным для того, чтобы рассматривать его без участия президента республики.


источник новости

11.11.2015
486

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще