Какими болезнями и почему чаще всего болеют российские дети

Об этом говорят данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ "Научный центр здоровья детей", а также Нижегородского, Ивановского, Смоленского и других медицинских вузов страны (презентация доклада есть в распоряжении "Российской газеты").

Цифры говорят, что число детей, отнесенных к первой группе здоровья (то есть практически здоровые, без хронических заболеваний, c физическим развитием, соответствующим возрасту), включая дошкольников, не превышает 5-8 процентов. Со второй группой здоровья (с незначительными отклонениями и с недостаточным развитием) колеблется в пределах 40-45 процентов. Около 50 процентов - это дети с третьей группой здоровья (с хроническими заболеваниями, но хорошо себя чувствующие, или с временным отклонением в состоянии здоровья). Остальные - менее пяти процентов - относятся к четвертой и пятой группе (больные с хроническими заболеваниями, которые часто болеют или наблюдаются в спецклиниках). Итого если сложить первую и вторую группы, то получается, что более-менее у нас здоровы 45-53 процента ребятни.

Вместе с тем наблюдаются положительные тенденции по заболеваемости у детей возрастом от 0 до 14 лет, так к 2014 году уровень заболеваемость сократился по сравнению с 2010 годом на 6,5 процента. Сформировать такую полную картину здоровья детей позволили возобновленные по инициативе минздрава профилактические медицинские осмотры в рамках диспансеризации, проводимые еще в СССР. Только за 2015 год профилактический осмотр прошли 21,3 миллиона детей, а на их проведение из федерального бюджета было выделено 35 миллиардов рублей.

Помогут мяч и удобная обувь

Общий уровень заболеваемости детей, конечно, можно снизить, говорят эксперты. Но для этого надо минимизировать проявление факторов, влияющих на возникновение хронических болезней у детей. Что для этого надо сделать?

Первое - увеличить двигательную активность детей, например, записать в различные спортивные секции и кружки. Для этого в школах надо обеспечить бесплатные или максимально доступные занятия (в последнее время секций все меньше и меньше).

Второе - отдельно проработать вопросы, связанные с организацией учебного места школьника, чтобы оно было максимально удобным для ребенка, и не приводило к развитию у него нежелательных костно-мышечных заболеваний.

Третье - купить ребенку хороший ранец, чтобы его спина не страдала под тяжестью учебников. Или договориться с учителем и оставлять часть учебной литературы в классе.

Четвертое - правильно подобрать школьнику одежду и обувь.

Пятое - восстановить в школьных столовых систему сбалансированного питания, основанного на научных разработках, с обязательной возможностью выбора здоровых блюд.

Rg.ru

26.09.2016
512

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще