Мастер-класс: Пренатальная психология и психология материнства
вторский курс проводит кандидат психологических наук, сертифицированный психодраматург (диплом Института психодрамы, социометрии и групповой психотерапии, Уберлинген, Германия) Могилевская Елена Викторовна
Жизненный путь человека начинается с утробы матери, базовые качества личности закладываются и развиваются в тесном взаимодействии с матерью и семьёй в первые недели, месяцы и годы жизни. В этот важнейший период развития ребенка психологическая помощь и поддержка осуществляется методами, отличающимися от традиционных форм психологической работы, ориентированной на взаимодействие с клиентом. Овладение теорией и практикой такой работы в последнее время становится необходимой не только для психологов, работающих с беременными и матерями детей младенческого возраста, но и для психологов дошкольных учреждений, любого психолога практика, поскольку проблемы диадических отношений являются источником проблем, с которыми сталкиваются психологи консультанты и психотерапевты. Знания и навыки в этой области необходимы также акушерам-гинекологам, педиатрам, социальным работникам и педагогам.
Предлагаемые программы, позволят овладеть теорией и практикой психологической работы с женщиной и семьей на этапах беременности, младенчества и раннего дошкольного возраста.
Программа обучения состоит из теоретических курсов и практических занятий, в ходе которых Вы познакомитесь с классическими и современными методами и приемами оказания психологической помощи, овладеете оригинальными диагностическими методиками.
В программу мастер класса входят следующие разделы:
Пренатальная психология. (12 часов)
1 . Внутриутробный период как первая ступень человеческой жизни и основа психофизического здоровья личности.
2. Философско-мировозренческие и естественно-научные предпосылки развития пренатальной психологии: признание субъективности нерожденного ребенка, сдвиг интереса от младенчества к внутриутробной жизни в медицине и психологии. Пренатальная психология новая отрасль психологической науки.
3. Психологические аспекты и закономерности внутриутробного развития, их влияние на последующее личностное развитие. Влияния со стороны матери - ведущий фактор пренатального развития.
4. Формирования первичного психо-физического здоровья в период пренатального развития. Влияние психоэмоциональной адаптации на протекание беременности и родов для матери и плода. Психологическое благополучие беременной как основной фактор, определяющий здоровье двух поколений.
6. Психологические теории внутриутробного развития.
Психоанализ: Французская школа психоанализа, работы Ф. Дольто. Понимание основных закономерностей пренатального развития, как языковых отношений между матерью и плодом. Словесное структурирование витальности ребенка матерью, как условия нормального протекания процессов пренатального развития. Понятие до-сенсорного капитала как фундамента человеческого развития. Роды, как утрата основополагающей части метаболизма - амниотической оболочки и плаценты – первая кастрация.
Микропсихоанализ С. Фанти - беременность как попытка взаимного разрушения матери и плода.
Л. Демоз: Исследования психической структуры внутриутробного ребенка, «пупочно-плацентарный гештальт». Понятие фетальной драмы и ее проявление в различных культурных формах. Теория фетального происхождения истории.
С.Гроф. Пренатальные матрицы как «области сгущения опыта». Тотальность и нерасчлененность родового опыта, проявления в структуре индивидуального сознания. Личностные модели пренатального опыта.
7. Отечественные исследования пренатального периода. Концепция пренатальной общности.
8. Понятие травмы рождения. Родовые травмы первого и второго рода.
9. Влияние пренатального опыта на последующее формирование личности.
Двухдневный семинар включающий практическую и теоретическую части. Стоимость участия 1500 рублей. Размер группы 10 –15 человек.
Психологические аспекты беременности и родов. (6 часов) Практическая работа с беременными по подготовке к родам и родительству (12 часов)
1. Беременность как кризис зрелого периода развития и беременность как жизненное событие.
2. Влияние беременности на развитие и становление личности женщины
3. Значимые отношения у беременных: отношение к вынашиваемому ребенку и к отцу ребенка.
4. Динамика отношений к вынашиваемому ребенку как фактор влияющий на успешное протекание беременности, родов и ранний опыт взаимодействия матери и дитя. Признание субъективности нерожденного ребенка
5. Отношения с отцом ребенка как значимые отношения. Изменение роли отца в современной социо-культурной ситуации. Динамика отношений отцом ребенка в процессе беременности. Совместные роды и их влияние на супружеские и родительские отношения
В ходе данного курса работа происходит в режиме реальной группы, где участники на собственном опыте смогут познакомиться в различными практиктическими приемами работы с беременными и семьёй на этапе ожидания ребенка, этапами данной работы.
Трехдневный семинар, включает практическую и теоретическую часть. Стоимость участия 2000 рублей. Минимальный размер группы от 10 человек.
Трансгенерационная психотерапия (12 часов)
1. Происхождение трансгенерационной психотерапии: исходные концепции и источники
2. Семейная терапия и геносоциограмма. Семья и генеалогический порядок. Практическая работа с геносоциограммой.
3. Концепции Ивана Бузормени-Надя: феномен невидимой лояльности, парентификации
4. Семейные мифы.
5. Практическая работа в рамках трансгенерационной психотерапии. Различные подходы.
Двухдневный семинар включающий практическую и теоретическую части. Стоимость участия 1500 рублей. Минимальный размер группы от 10 человек.
Тел. для записи: 277-13-53
Комментарии