Как в игровой форме привить ребенку страсть к исследованиям?
Многие родители ошибочно считают, что развивающие игрушки лишают ребенка детства. Насмотревшись по телевизору и начитавшись в сети «экспертов» в детской психологии, молодые мамы и папы дарят ребенку десятки ярких безделушек, которые наскучивают ему всего за несколько минут. Но на смену надоевшей вещице приобретается новая игрушка, что взращивает в малыше потребительские инстинкты. А ведь гораздо полезнее дать чаду толчок к исследованию, подарить ему то, с чем ему будет интересно, почему бы не микроскоп?
Микроскоп: взрослый подарок для маленького исследователя
Понятно, что в 4-5 лет дошкольник едва ли сам разберется, зачем ему подарили чудо-штуку – микроскоп. Да и сухая отговорка родителей о том, для чего это странный предмет нужен, для этого случая не подойдет. Другое дело если вы вместе будете играться с необычной игрушкой.
Самый простой пример просто собирать листочки и цветочки, пылинки и тряпочки и вместе рассматривать их в микроскоп. Попутно можно рассказывать ребенку о том, чем является увиденное. Знакомить его с живой природой и тем, что произведено руками человека.
Микроскоп, кстати, может стать сокровищем, которое маленький исследователь должен хранить и оберегать. Предмет недешевый и орехи им колоть не стоит, он ухода требует. Этот самый уход и поручите будущему ученому, если правильно подать ситуацию, ему затея непременно понравится, он даже друзей будет водить на сеансы изучения мельчайших клеточек травинок.
А если подарок надоест?
Если правильно заинтересовать чадо, то вещица ему долгое время не наскучит. А когда малыш подрастет, микроскоп не единожды пригодится ему на уроках биологии. Ведь всем известно, что далеко не у каждой школы материальная база настолько хороша, чтобы обеспечить учеников всем необходимым раздаточным материалом. А тут свой микроскоп, это непременно произведет впечатление и на учителя, и на одноклассников.
Разумеется, прибор не должен быть единственной и «принудительной» игрушкой. Другие «взрослые» вещи, вроде подзорной трубы или бинокля, мольберта или фортепиано, тоже хорошо скажутся на всестороннем развитии юного исследователя. Нужно лишь правильно их дозировать и отказаться от принуждения, ведь глупо убивать в малыше талант микробиолога обязательными походами в музыкальную школу, как и музыканта не стоит нагружать кружком юных натуралистов. Иначе микроскоп рискует стать худшим воспоминанием из детства.
Комментарии