Заказать рекламу

5 советов психолога Светланы Пятницкой родителям, чьи дети не рады первому сентября

Мало кто из нас искренне радуется последнему дню отпуска и тому, что снова надо возвращаться к работе. Для маленького человека, который три летних месяца гулял и играл с друзьями, необходимость возвращаться к жизни по режиму еще более мучительна.

Акцентируйте внимание на хорошем

Многим детям искренне нравится учиться новому, будь то иностранный язык или плавание. Но при этом не нравится неизбежная рутина: надо рано вставать, собирать портфель, готовить форму для бассейна или ехать на занятия с пересадками. Переключите внимание ребенка на приятные перспективы образовательного процесса: «Слушай внимательно учительницу английского, чтобы мы с тобой могли посмотреть зарубежные мультфильмы в оригинале», «Если будешь так же прилежно заниматься плаванием, следующим летом мы с тобой будем плавать наперегонки в море».

Следите за собой

Дети приспосабливаются к миру благодаря подражанию и впитывают все, что видят в семье, как губка. Как часто у вас дома в присутствии младшего поколения звучат такие фразы: «Как же не хочется на работу!», «Нет такого слова „не хочу", есть слово „надо!"», «Делай через „не хочу"»? А часто ли вы сами делаете то, чего не хочется, и пренебрегаете желаниями детей? Ребенок может считать, что его учеба — то же самое, что для вас работа. На которую, к слову, вы ходите неохотно, не скрывая этого. А почему ему нельзя? Так подавайте ему позитивный пример.

Отмечайте даже самые маленькие шаги вперед

Чтобы заниматься чем-то с энтузиазмом, нужно видеть результаты своего труда, замечать прогресс. Почаще говорите ребенку: «Ты почти научился плавать брассом», «Я вижу, как ты сегодня старался, молодец, ты очень хорошо читаешь вслух», «Какие аккуратные у тебя стали буквы, это здорово!». Не сравнивайте его с другими детьми ни в каком ключе, у вашего ребенка свой собственный путь. Единственное допустимое сравнение — себя сегодняшнего со вчерашним.

Мотивируйте хорошими примерами

Давление со стороны родителей, обещание золотых гор за то, что ребенок будет ходить в спортивную секцию или получать одни пятерки, — внешняя мотивация. Она ведет к манипулированию: «Я пойду, но что мне за это будет?». Расскажите ребенку, почему-то, чем он занимается, важно: в школе он встречается со своими лучшими друзьями, плавание делает его сильным и здоровым, математика может сделать его великим ученым и так далее. У ребенка есть любимая книга сказок с яркими иллюстрациями? Поищите информацию о художнике и расскажите малышу, что этот человек много учился, чтобы так красиво рисовать. Любит динозавров? Расскажите об ученых-палеонтологах и их интересной работе. Акцентируйте внимание на том, что действительно классные вещи, которые ему так нравятся, делают профессионалы. И он может стать одним из них.

Убедитесь в том, что ребенку ничего не мешает заниматься

Ребенок может испытывать дискомфорт. Некоторые проблемы имеют место, другие — беспочвенны. В 2−3 года не стоит спрашивать: «Тебя там никто не обижает?», это может вызвать тревожность, ожидание опасности, желание пожаловаться. Быть может, что-то не получается и он боится не оправдать ваших ожиданий. В 5−7 лет можно спросить напрямую: «Я не буду настаивать, если ты назовешь 3 аргумента против занятий». Вы можете составить список из двух граф сообща, и, если плюсы не перевешивают минусы, есть повод задуматься. Так ли малышу нужны занятия музыкой на другом конце города, если из-за этого он не успевает полноценно пообедать? Стоит ли ему и дальше ходить в физико-математическую школу, если учитель постоянно подчеркивает, что у ребенка нет способностей, а сам он читает под партой энциклопедии по истории? Не перегружен ли ваш малыш?

Школьные годы могут быть действительно чудесными, продуктивными и полными открытий, а занятия в кружках и секциях — первыми шагами на пути к великим свершениям. И в ваших силах помочь ребенку думать именно так.


http://www.kanal-o.ru

16.08.2018
102

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще