Игрушки, которые развивают: нужны ли они?

Так получилось, что в XX, а затем и в XXI столетиях, взгляд на детей и отношение к ним сильно изменились. Возрастная психология совершила прорыв, и люди, наконец, поняли, что ребёнок – это отдельная, самостоятельная личность со своими особенностям развития, а вовсе не маленькая копия взрослого.

Однако такое открытие таило множество подводных камней. Одним из них стало само развитие маленького человека. Ведь если оно идёт совершенно не по тому пути, что у взрослого, значит, и принципы, и вообще подход к воспитанию должен полностью поменяться. Так родилась и упрочнилась в современном мире мода на развивающие игрушки. Но действительно ли они настолько необходимо в жизни детей?

Что такое детское развитие, и как оно происходит

Компания «Приоритет» основной целью своей деятельности видит реализацию различных игрушек, в том числе и развивающих, которые полностью подходят детям. В каталогах на сайте https://prioritet1.com/ предлагается богатейший выбор товаров, ориентированных на потребности мальчиков и девочек в любом возрасте. Причем, не только направленных на непосредственное развитие определенных навыков или умений, но и предназначенных просто для игры. И это тоже очень важно. Ведь, как уже доказано учёными, основной ведущей деятельностью ребёнка от трёх до десяти, а иногда и до двенадцати лет, является игра. А значит, взрослый должен сделать всё для того, чтобы малыш мог реализовать свою естественную потребность.

Развитие – сложнейший процесс становления цельной личности. Он начинается с рождения ребёнка и в нормальных условиях продолжается всю жизнь. Получая новые знания, осваивая различные навыки и умения, человек взрослеет и, следовательно, развивается. Но всё это должно происходить в игровой деятельности, легко и ненавязчиво. Так устроен наш мир. Ведь даже детёныши животных учатся всему, что им потом пригодится в жизни, играя друг с другом либо с родителями. Человек в этом плане мало чем отличается от зверей. Разница лишь в том, что у нас процесс воспитания и социализации проходит гораздо более сложно и намного больше растянут во времени.

Нужны ли развивающие игрушки?

На самом деле, это непростой вопрос. Например, в педагогике Монтессори нет места обычным игрушкам. Любой предмет, с которым взаимодействует ребёнок, должен развивать и формировать какие-то навыки. Одним из лучших вариантов в этой системе станет вот такой набор: https://prioritet1.com/katalog/igrovoj-nabor-montessori-14-v-1. Он даёт бесконечный простор для различных заданий, развивающих малыша. Из воспитания полностью исключаются «бесполезные» игрушки: куклы, машинки, зверята и т.д.

Но многие психологи не согласны с таким подходом. Ведь привычные всем нам игрушки:

  • нравятся детям, передают знакомые образы;
  • предоставляют возможности для сюжетно-ролевых игр;
  • вызывают живой эмоциональный отклик;
  • нередко становятся самыми любимыми.

Ведь с конструктором, каким бы интересным он ни был, не поспишь. И различные сенсорные мешочки не успокоят, когда пригрезится кошмар. Современные психологи считают: безусловно, развивающие игрушки необходимы, и они на самом деле помогают в правильном развитии детей. Но нельзя отказываться от традиционных кукол и им подобных.

Каждый родитель сам решает, как воспитывать ребёнка. Главное, чтобы малыш рос счастливым и эмоционально здоровым, готовым принять любые жизненные вызовы во взрослом состоянии.

27.01.2022

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще