Заказать рекламу

Как научить ребёнка читать с удовольствием

У ребенка есть артикуляционный автоматизм, сопровождающий слушание. Наш метод — соединить этот артикуляционный автоматизм (артикуляционное эхо) с графическим текстом.


Как это сделать?
1. Буквы осваиваются с помощью кубиков (не Зайцева, а обычных) легко и быстро.
2. Способность ребенка собрать из кубиков слово «велосипед» по образцу, написанному авторучкой, означает готовность осваивать чтение.
3. Начинать надо не раньше 5,5 лет. До указанного возраста воспитываем «читателя, влюбленного в книгу», читая ему вслух. Все попытки пораньше сбагрить с рук «читателя», на которого уже не надо тратить время, — это лень и эгоизм взрослых. Читать вслух детям надо до 16-ти лет.
4. Первый шаг обучения собственно чтению — взрослый читает и показывает ребенку синхронно в тексте то, что читает (как караоке).
5. Второй шаг — взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает, пальчиком ребенка, двигая его руку по тексту.
6. Третий шаг — ребенок показывает пальчиком, что читать, а взрослый читает там, где движется пальчик в темпе его движения. Добиваемся легкости и адекватности показа.
7. Четвертый шаг — убегаем голосом от пальчика ребенка вперед и ловим момент, когда его рука непроизвольно двинется по строке вслед за голосом.
8. Пятый шаг — взрослый читает, а ребенок следит по тексту. Темп чтения взрослого — до 50-60 слов в минуту.
9. Шестой шаг. Убедившись, что ребенок следит за чтением взрослого непринужденно и легко, делаем резкий скачок в темпе — читаем со скоростью 120 слов в минуту и более. Постепенно доводим темп звукового ориентира до 150 слов в минуту. Добиваемся легкости и непринужденности слежения ребенком по тексту за чтением взрослого одними глазами. А где мы читаем? Вот!
10. Седьмой шаг — с удивлением обнаруживаем, что ребенок читает куда быстрее про себя, чем мы читаем ему вслух. Это и есть искомый навык чтения, а не навык озвучивания текста, который большинство родителей принимают за чтение.



Типичные ошибки при обучении:
- многократное чтение одного и того же;
- чтение ребенком вслух (на всякий случай);
- самостоятельное чтение ребенком без звукового ориентира;
- обсуждение прочитанного при посторонних.

15.11.2016
403

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще