Когда ваш ребёнок пойдёт в первый класс

Пышный букет, новая с иголочки форма и ученическая «атрибутика», торжественная линейка, а дальше.… Все родители хорошо представляют красивое начало школьной жизни их ребенка, который наконец-то пошел в первый класс! А вот с трудностями, которые начнутся дальше, многие не готовы столкнуться. Как же справится с «первоклассными» загвоздками и помочь ребенку полюбить учебу раз и навсегда?

Готовность ребенка к школе оценивается не только умением считать, читать и писать – этому можно научиться и за первый год учебы. Гораздо более важна психологическая готовность, ведь по сравнению с детским садом и, тем более, домом школа – военная казарма. Здесь не побегаешь, не поиграешь, а 45 минут сидения на одном месте в тишине – вообще мука.

Психологическая подготовленность к школе включает в себя три компонента:

Интеллектуальная подготовленность – это память ребенка, его мышление, способность дать оценку своим стараниям и труду.

Коммуникационная подготовленность – отношения со сверстниками, навыки общения с детьми и взрослыми.

Мотивационно-волевая подготовленность – заинтересованность ребенка в учебе, его восприятие зависимости «труд-награда», желание учиться. Если у ребенка нет желания учиться, то даже умение читать-писать-считать не сделают его хорошистом.

Для поступления в первый класс ребенок должен знать:

  1. Свое имя, фамилию и отчество
  2. Дату рождения и возраст
  3. Страну, в которой живет, город и адрес
  4. Времена года, названия месяцев, дней недели
  5. Животных, домашних и диких, их детенышей
  6. Тематический словарь: названия ягод, фруктов, птиц, зверей, транспорта, одежды, обуви
  7. Знать и научиться рассказывать народные сказки, знать детских писателей и их произведения
  8. Правильно называть геометрические фигуры, различать право, лево, направления вверх и вниз
  9. Уметь полно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
  10. Разделять слова на слоги, определять место звуков в словах, их последовательность
  11. Запомнить 6-8 картинок и расставить их по порядку
  12. Уметь обращаться с ножницами, карандашом. Без линейки уметь провести линию на бумаге, уметь аккуратно рисовать и закрашивать.
  13. Считать от 1 до 15 и обратно от 5 до 1. Выполнять сложение и вычитание в пределах десяти.

Прежде всего учтите, что по первости вам придется вместе сидеть с ребенком за прописями и тетрадками и выводить крючочки и считать яблоки. Творческие и более простые задания полностью оставляйте «на совесть» ребенка. Постепенно уменьшайте свое время пребывания вместе с ребенком за уроками. У одной знакомой бабушка сидела с ребенком до 7 класса. «А как она помогает ребенку в седьмом-то классе?», — спрашиваю. «Да никак, просто сидит, без нее девочка отказывается вообще садиться за тетради».

В начальных классах проблемой становятся капризы ребенка, его невнимательность, посторонние отвлеченные мысли. Старайтесь бороться с этим по мере своих возможностей:

— строго определяйте график выполнения домашнего задания (например, за час до его любимого мультика, ребенок сделает сам все возможное, чтобы успеть вовремя и выполнит все аккуратно, быстро и четко)

  • — на столе оставляйте только предметы для учебы, игрушки и книги могут отвлекать внимание ребенка. Тем более не стоит делать уроки в одной комнате с включенным телевизором, радио, с музыкальным инструментом.
  • — примерно по пять раз за время выполнения уроков скажите ребенку, что он а) – отличный ученик и очень старается, б) – как он быстро и хорошо все делает, в) – что он умный и талантливый. Такая «мантра» поможет ребенку поверить в себя, а ведь успешные люди – это уверенные в себе люди.
  • — ни в коем случае не кричите на ребенка, крик напротив, притупляет умственную деятельность и может вызвать у него отвращение к учебе.

Обычно первый и последний год учебы ярче всего запоминаются школьнику. Постарайтесь, чтобы первый класс остался в памяти ребенка не только полезным в плане учебы, но и ярким, веселым и интересным.

03.02.2016
1340

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще