Раскраски по номерам – польза или вред?

Некоторые родители считают, что раскраски по номерам ограничивают творческое мышление и фантазию ребенка. Якобы такие картины не дают юному художнику свободу выбора. Так ли это на самом деле?

Раскраски по номерам

Обычные раскраски не очень подходят для деток младшего возраста 2-4 года, ведь ребенок еще не умеет твердо держать карандаш или кисточку в руках, а штрихи при раскрашивании выходят за контур детали или даже всего изображения. Чтобы малышу было удобнее учиться раскрашивать, на помощь приходят раскраски по номерам, где рисунок напоминает пазл, который сложится, только если использовать правильно подобранные цвета. Каждый кусочек этого пазла – крупная деталь рисунка с толстым контуром, за пределы которого выйти довольно сложно. А количество цветов ограничено, что предотвращает смешение и разведение разноцветной мазни на картине.

Во время раскрашивания ребенок учится выполнять несколько задач. Первая – закрасить кусочек рисунка, не выходя за контур. Вторая – использование цветов, соответствующих номерам. У ребенка начинает работать ассоциативное мышление: трава – зеленая, солнце – желтое. Третье – запоминание цифр. В простых картинах используется до 5 цветов. Это отличная практика для улучшения зрительной памяти.

Хоть во время раскрашивания и используются только предложенные автором цвета, это не мешает ребенку творить. Его воображение, при каждом мазке краске или штрихе карандаша, начинает активно работать. Малыш уже начинает представлять, какая в итоге у него получится картина. Ведь именно его руками создается шедевр.

Получается, что родители зря переживают и волнуются, что раскраски по номерам ограничивают фантазию. Нет, именно процесс раскрашивания – это и есть творческое и развивающее занятие.

28.03.2021

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще