Блин, сейчас в меня тапки полетят, но...
Я против того, чтоб дети с серьезными отклонениями в психике посещали д/с для психически здоровых детей, если к группе наряду с воспитателем и нянечками, прошедшими подготовку на соответствующих курсах, не прикреплен дефектолог.
Т.к. общение с душевнобольным - невероятная нагрузка на психику даже для взрослого, а что говорить о детях...
И душевнобольной ребенок тоже нуждается в воспитании. Его нужно социализировать, для этого нужно понимать особенности поведения, контролировать его. И как это сделать технически - откуда знать неподнотовленному человеку?
И с детьми в группе нужно работать, чтоб они могли все это нормально воспринимать, а не ограничиваться идиотским "драться нехорошо"
У моей матери в школе есть такие дети - спецшколы нет, и они идут на общих основаниях. И получается и атмосферу в классах держать, и особых детей развивать. Но она у меня - больной на всю голову энтузиаст. И у мужа моего аж руки тряслись на тему олигофренопедагогики. Учил читать/писать/считать/лепить/рисовать детей, которые в принципе были признаны необучаемыми... Да и взрослых - на основной работе в свободное время.
Но это - огромный труд. Как можно требовать такое от людей, которых другому учили?
А особые дети с физическими проблемами... Там, я думаю, и вопросов быть не должно.
Я сама из таких детей - лет до 7-8 были проблемы с правой рукой. Она сохла и не росла. Была намного меньше левой и не действовала.
А я правша, и управляться с ложкой.... В общем, от привычки есть руками ))))( я до сих пор не избавилась. Не на людях, конечно, но при любом удобном случае ))))))
Я все детство провела по санаториям. Особенно, был такой - в Красном Луче))
Родители, конечно, костьми легли. А ведь я тоже считалась необучаемой...