... ребенок должен быть знаком с формулировками заданий и методами их решения, потому что простой мат.метод составители тестов любят замаскировать чем-нибудь эдаким.
Вообще подготовка ведется так:
1) Сначала разбирают по типам заданий и отрабатывают типы заданий. Есть хорошая книга Семенов.Ященко "3000 заданий. Готовимся к ГИА", синяя такая. Есть книга Лысенко "Тематические тесты" (тесты собраны по темам).
2) Когда все типы заданий разобраны, то решают тесты-ГИА целиком.
...
Совершенно согласна. Хотя Вы и написали про математику, но точно так же происходит подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Обязательно ребенка надо "натаскать" на специфику именно ГИА и ЕГЭ. ГИА в чем-то легче, чем ЕГЭ. С другой стороны, ГИА сдают совсем еще маленькие дети - они сильно волнуются, переживают.
Поэтому просто необходимо "прорешать" определенное количество тестов. Даже если ребенок умничка и все знает. Да хотя бы для того чтобы детка была более-менее спокойна (потому что "ход мыслей" экзаменаторов уже понятен)!
Но начинать подготовку к ГИА сразу с тестов неправильно, ИМХО. Это все равно что строить дом с крыши. Хотя это самый соблазнительный для детей путь, кстати. Конечно, ведь «решать тесты» гораздо интереснее, чем какие-то нудные правила учить и упражнения делать.
Однако надо убедить детку, что правила и упражнения - это необходимый этап подготовки. Если детка целеустремленная и ответственная, то вполне можно готовиться к этим экзаменам самостоятельно, не нанимая репетитора (это я про русский язык говорю). Благо сейчас существует большое количество пособий и сборников для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Мой совет - не забывайте про изложение. Основная «засада» ГИА и ЕГЭ, как показывает практика, это именно «творческая часть». То есть изложение и сочинение-рассуждение. Тут был вопрос про сборники текстов для написания изложений. Мое мнение таково: из каких сборников диктовать тексты восьмикласснику - вопрос непринципиальный. Да хоть любимую книгу ребенку читайте, а он пусть пишет изложения! То, что действительно важно, – это регулярность, практика. В 8 классе хорошо бы писать одно изложение в неделю (например, в выходной день).
Следующий аспект – это подготовка заданий А и В. Необходимо досконально разобрать необходимые темы (для того чтобы узнать, какие именно, посмотрите кодификатор). Лучше всего «освежать в памяти» темы не по деткиным старым учебникам, а по специальным сборникам. Хороши, например, старые добрые сборники упражнений под ред. Чешко, Грекова. Также люблю классика отечественной филологии Д.Э. Розенталя. Эти издания хороши тем, что содержат как правила, так и тренировочные упражнения. А также тексты для написания диктантов и изложений. А вообще каждый педагог имеет свои любимые учебники. Просто эти уже проверены временем и поколениями учеников и учителей.
Итак, если детка занимается дома самостоятельно, то:
1) самое главное - помогите распределить объем изучаемой и повторяемой информации;
2) научите писать конспекты – пусть каждую тему ребенок конспектирует в общую тетрадь. Выделяйте главное, систематизируйте. Эта тетрадь и эти навыки очень пригодятся в дальнейшем, когда придет время готовиться к ЕГЭ;
3) обязательно помогайте с изложением - уделите этому полчаса/час в неделю.