во до каких глобальных вещей мы тут с вами договорились!
Люди, система сама не изменится, и поэтому ждать можно сколько угодно! Ну нет в нашей стране социального заказа образованию, не хотят люди вкладывать в него, в это образование, средства, а пытаются выжать из него , кому что удастся. И именно поэтому в пединститут идут, в основном, люди, которые учителями быть не собираются. Я могу судить по студентам, приходящим ко мне на педпрактику в школу, есть очень хорошие ребята, но что может их заставить работать в школе????! они от неё как черт от ладана бегут!
Домашнее образование - это один из вариантов, но вы берете на себя полную ответственность за образование вашего ребенка, и следовательно делайте выводы. Вы готовы?
Когда я читаю, мол захочет в школу - то пойдет, а нет - так нет. Девочки, не лукавьте! (и мальчики тоже) вы прекрасно понимаете, что дети, как зеркало, отражают родительские желания и стремления. Если вы против, то и ребенок будет против, если вам не нравится учитель, если вы ему не доверяете, то и ребенок будет чувствовать то же самое - и ой как тяжело ему будет (мама не любит МариВанну, как же я могу её любить?)! доверие педагогу - очень важно! Испытано лично на практике. Повторюсь - ищите своего учителя, ходите сами в школы в дни открытых дверей, на концерты-праздники-собрания!
Очень сомнительным мне кажется вариант, тут прозвучавший - мол, соберемся в несколько семей и пригласим хороших учителей нашим деткам - вот и будет хорошо! не факт, скорее всего, хорошо в таком случае не будет! Во-первых, одного хорошего учителя будет недостаточно, поэтому надо коллектив, причем коллектив этот должен состоять из единомышленников, а не из пусть и хороших, но разных (и по стилю, и по духу, и по требованиям, и много ещё по чему) людей. Иначе лебедь, рак и щука...
во-вторых - наличие идеи (а может и во-первых), а пока она что-то в этих наших разговорах и близко не витает, а от идеи зависит содержание, а следовательно и выбор программ, методики и всего остального. (Кстати, мама Сабира - блочное обучение не новинка в российском образовании, вспомните хотя бы Шаталова - это если я правильно Вас поняла) в-третьих, кто будет определять "хорошесть" учителя - кто выработает критерии его профессионализма, критерии по которым вы будете оценивать успевают ли ваши дети, или у вас, у всех родителей, приведших детей в этот импровизированный класс, полностью совпадает представление обо все об этом?
Продолжать можно и дальше. Если вы сможете ответить на все эти вопросы, то вам не класс надо, а школу создавать! И это домашним образование уже никак не будет! Откуда я это знаю? вот уже пятнадцать лет, как мы создаем нашу школу - было все и взлеты и падения, и шатания, и разочарования. (Мы, кстати, тоже сначала делали школу для своих любимых детей - учеников, а потом она стала школой и наших родных детей). Если вы хотите кардинально изменить ситуацию, то надо быть, как минимум, профессионалом в современном образовании - не такое уж это простое дело быть хорошим педагогом и учить детей учиться.
А к тем кто все-таки, оценив ситуацию, найдет в себе силы и возьмется учить своих детей дома (вместе со своими детьми открывать новые знания, учиться с ними всему-всему, а не просто приглашать учителей - в этом и есть, на мой взгляд преимущества дом. обучения ) буду испытывать большое уважение. ибо реально - таких людей много быть не может. Своему ребенку надо будет отдать себя полностью - и тут вам ни карьерного роста, ни высокой зарплаты - это все-таки, в большей мере - материнский подвиг!