Я обещала предоставить ряд аргументов в пользу ДО. Прошу прощения за долгое молчание - младшенькая отравилась и было не до компьютера.
Сразу предупреждаю, что методику М. Монтессори я знаю плохо. Книгу купила, но ещё не читала.
О ДО я задумалась, наблюдая ежевечернее сидение некоторых своих знакомых со своими детьми. Они не вели интересных бесед, ничего не мастерили, не пекли пироги и т. д. Они делали домашнее задание. Иногда всей семьёй. Что-то ребёнку давалось легко, а что-то приходилось несколько раз объяснять, попутно придумывая, как это можно лучше сделать. И вот тогда я задумалась, а зачем ребёнку нужно ходить в школу, если всё равно весь вечер, а иногда в выходные дни, сидеть с ним и заниматься? Часто оба родителя работают, но не всегда. Если человек просто физически не может находиться дома с ребёнком (я не имею в виду больших детей), то тогда, конечно, выход в школе. А если родители имеют возможность заниматься ДО, то я хочу привести несколько доводов для обдумывающих эту возможность.
1. Каждый человек индивидуален. У каждого ребёнка свой темп продвижения. Дома можно изучать каждый предмет в том темпе, который подходит конкретному ребёнку. Чему-то уделить больше внимания, чему-то меньше. В классно-поурочной системе это невозможно - там единый темп движения и никто не будет останавливаться и объяснять заново тем, кто отстаёт. Тем более, что есть те, кто давно уже всё понял и им вообще скучно.
2. Стандартная школьная программа не учитывает чередование работы правого и левого полушарий мозга. Восновном работает только левое полушарие и быстро наступает усталость. Методика Щетинина очень хорошо показала преимущество постоянной смены активного полушария. Дома можно регулировать нагрузку мозга.
3. Чему может научить школа, а чему обучение дома? Очень интересный вопрос. Здесь каждый родитель должен решить для себя сам, сможет ли он дать больше навыков (умений), чем школа. Мой муж, например, имеет гораздо больше умений (навыков), чем я. Так что занимаюсь саморазвитием.
На мой взгляд, это основное. Есть ещё много ньюансов. И взаимоотношения ребёнка с родителями, и внутренняя организация, и цели, которые преследуют родители. Ещё важно, не отбили ли интерес к познанию у ребёнка ещё в раннем возрасте. И внутренняя организация очень важна. Я вот страдаю отсутствием таковой. И мой сын, как моё зеркало, тоже. Мы многое из-за этого не успеваем. Теперь я срочно исправляю положение. Только пока в отношении себя. Я ведь смогу дать ребёнку только то, что имею сама.
Почитайте всё-таки "Педагогическую опупему" Н. Курдюмова и "Кто ходит в школу по утрам" Ксении Подоровой. В этой теме были ссылки. Пока вроде всё. Извините, если занудно - с недосыпу не очень соображаю, а красноречием не отличаюсь.