Николай, игра и социализация - вещи разные, н-р, дети в магазин играют не для того, чтобы научиться делать покупки. Когда ребенок представляет себя тигром или охотником - то тоже не затем, чтобы ходить на охоту! Игра необходима для развития фантазии, творчества, креативного мышления и т.д. Л.С. Выготским игра определена - как ведущий тип деятельности дошкольника.
Ленчик, а я помню, что мы играли всюду - и на переменках и на улице и даже, бывало на уроках (только давно это было)
Суть проблемы, как мне кажется, в том, что современная школа не устраивает родителей, а выбора принципиально иного типа образования в Ростове практически нет. Мелькает немного школа Монтессори, есть моя Эврика с развивающим обучением - может ещё что-нить, а остальное - сплошная традиция (в смысле,система, где надо воспроизводить изложенное учителем, поэтому Учитель здесь главное и определяющее). хотя в стране есть и школа/дет.сад Толстого и Вальдорф, и школа Вероятностного образования Лобка и диалог культур Курганова и много разных систем - жаль, что не у нас. Вот родители и пытаются придумать Нечто.
Семейная школа - это действительно, хорошая альтернатива традиции, но при всех тех условиях, о чем писала где-то в самом начале темы. Ленчик, я лишь хотела обратить Ваше внимание на то, что придется при таком раскладе все время думать о программе школьной, когда начнете работать посвоим программам, увидите, что это бывает непросто, и очень сильно раздражает порой.
повторюсь, что ДО - это дисциплина покруче обычной школы - потому что там заставляют и я это делаю для кого-то: мамы, учителя, бабушки и т.д, а ведь в идеале - я это делаю, потому что мне нужно!