вообще идея в другом. ИМХО. Это как домашние роды - нельзя рожать дома только потомучно в роддоме плохо. Так же и тут. Главное не то что в школе плохо. Главное что дома ПО-ДРУГОМУ. Не лучше, не хуже - по другому.
Обдумываю домашнее обучение. Вдохновила и К. Подорова (ссылки в начале на нее были) и небольшой личный опыт в 10-11 классах школы. А дело было так. Бум коммерческих школ в начале 90-х. В рамках одной из них действовал экспериментальный класс для отличников. Это были около 30 человек разного возраста (с 3-го по 11 класс). У нас были план обучения (брались все темы (по главам) из стандартного учебника, переписывались в тетрадку и ученик сам проставлял сроки сдачи этих тем (практиковалось прохождение программы 2 классов за один год). Уроков не было вообще, только консультации преподавателей. Если самостоятельно я тему понять не могу - прошу лекцию или консультацию по этой теме (преподаватель иногда сам предлагает определенную тему для лекции), можно собраться нескольким ученикам для совместной консультации (так интересней). Сдача темы производится по инициативе ученика, в подробной беседе с преподавателем (часто это даже не ответ как принято, а именно беседа,совместное размышление...преподаватель может рассказать что-нибудь, уточнить если ему ученику это интересно или он не совсем правильно что-то истолковал), ну и конечно письменно (решение задач, и проч, в зависимости от предмета). В классе существовал очень позитивный дух соревнования (кто больше всех сдаст тем). Многие закончили школу на 2 года раньше (класс просуществовал 2 года, потом школа развалилась (по экономическим причинам) и всех перевели кого куда.
Однозначно могу сказать, что для человека заинтересованного - раздел учебника, который в школе мусолят больше месяца легко читается и осмысливается за несколько дней целенаправленного изучения (без сидения по ночам до мандражки), причем именно при таком обучении у меня знания стали складываться в единую логическую картину, чего не было при обычном обучении (вспомните как ученики слушают среднего учителя, без особого дара рассказчика, и как часто читают параграфы учебника
).
Школу я такую своим детям наверное не найду (если только самим организовывать
), а вот домашнее обучение наиболее близко к этой системе.