Уф... а у меня эта тема в голове вот уже третий день крутится. Хорошо, что я в этот раздел зашла, хоть и рано нам ещё... Школа...школа...школа... первые два года я училась в самой обычной школе с обшарпаным фасадом, деревянными лестницами, зацветшими аквариумами и раздолбаным пианино. Училась на "садись, пять" по всем предметам.
А потом родителям (маме прежде всего) захотелось "статуса", и меня перевели в ТУ САМУЮ школу, где передовые технологии, английский со второго класса, триста пятьдесят кружков-секций и ещё больше понтов. Первые проблемы не заставили себя ждать. Не та внешность, не та одежда, не те должности у предков, не тот доход семьи...бла-бла-бла...Самое противное - не те оценки. Дурой себя назвать не могу (даже если очень хочется). Когда до меня дошло, что у Олеси-или-как-там-её-звали все "пятёрки" не потому, что умница-разумница, а потому, что папа - большая шишка на заводе, я перестала радеть за успеваемость. Правда, на тройки так и не скатилась...
Резюме - не всё то золото, что блестит. И подумывая об устройстве любимого наследника в супер-пупер школу, не мешает прикинуть - а потянет ли семья такие расходы. Можно сколь угодно долго объяснять ребёнку, что не в Vertu счастье, но вряд ли это удастся объяснить всему классу. А дети жестоки. Они не прощают тех, кто выделяется. Особенно, если это выделение со знаком "-"
Теперь, собс-на, про ДО... Во-первых, спасибо Оле за темку
А во-вторых... Не буду отрицать, что негативный опыт начального образования наложил определённый отпечаток. Но всё равно - очень и очень соблазнительно оставить Тимку дома. И пусть учится. И я буду учиться вместе с ним. С радостью! Не поленюсь прорешать того же Сканави ради такого дела.
Аргументы. Проучившись пару лет в педагогическом ВУЗе, я утратила всякие иллюзии относительно учителей. Не зря же говорят: "Кто не может работать, тот учит. А кто не может учить - тот учит учить". Бог ты мой!!! Да я на пушечный выстрел не подпущу к Тиму таких горе-педагогов, которых я наблюдала в институте, из коево позорно сбежала посреди второго курса.
Далее. Тут много было сказано про т.н. социализацию. И про то, что школа учит держать удар, дисциплинирует, подготавливает к работе в коллективе...Хм...я не уверена, что моему ребёнку нужна именно такая "социализация". Навыки общения, адекватного поведения, целеустремлённость, стойкость в сложных жизненных ситуациях прививаются не систематическими ударами по башке и фразами типа "ты чмо"... Дисциплина не так важна, на мой взгляд, как САМОдисциплина. Развитию последней способствует ДО. Школа учит всего лишь хождению строем.
Банально прозвучит, но...Аттестат нужен. Знания - нужнее! Я уверена, что грамотно организовав обучение дома, можно дать ребёнку намного больше ценных знаний. Более того, они сложатся у него в головке в цельную картину. А это же очень важно! Информация, по капли выдавливаемая на школьных уроках, носит дискретный характер. Увы.
И ещё. Я верю в силу детского разума. Я верю в своего сына! Детская душа открыта и пластична, она отзывается на любое прикосновение извне. И пусть это будет ласковое и мудрое прикосновение мамы, которая готова расти и развиваться вместе с ребёнком, которая сможет в нужный момент направить, подсказать, поддержать. А потом - дать свободу. Свободу уверенному в себе человеку, который знает, что есть надёжный тыл, а посему - не боится идти вперёд.
Это всё, так сказать, теория... К практике перейдём попозже. Есть время поразмыслить. Если кто-то решится на такое раньше нас, готова "целовать песок, по которому ты ходила" за обмен опытом