2 Томила
интеграция в образовании одно время была модным понятием (помнится, я даже в дипломной работе делала акцент на этом явлении) Сейчас такие интегрированные курсы редки, но существуют. К примеру из своей школы – интегрированные курсы «Древний мир» и «Средневековье» основанные на ряде предметов: история, литература, ИЗО, языкознание (в зависимости от коллектива педагогов предметы могут варьироваться) Трудности проведения таких курсов в массовой школе налицо – кто будет выстраивать такое расписание, чтобы сразу несколько учителей были задействованы на одном уроке в одном классе не от случая к случаю, а систематически? Вот, наверное, на ДО это возможно простроить интересно – т.е. изучать не отдельные предметы, а, например, эпоху во всем её проявлении: и духовном и научном и прикладном и т.д. но кто возьмется? Хватит ли у одного-двоих родителей на это сил и времени? поверьте, что на один такой урок его уходит ну ооочень прилично. И, конечно, интереснее, когда не один ребенок, а несколько, потому что можно в итоге, как это было у нас в школе, создать какой-нибудь спектакль или альманах или ещё что-нить....
созвучно Николаю
один мой знакомый преподаватель он же философ, открывая передо мной методику развивающего обучения, говорил примерно так «даже если ребенок не может собрать сам разбитую вазу, ему важно видеть, как её собирают другие такие же, как и он, ребята. Переживая и проживая вместе с ними, он присваивает происходящее и к концу задания думает, что и его заслуга в этом есть» Но это если групповая работа в классе начальной школы имеет ценность для системы в целом и является неотъемлемой частью методики. Интересно по этому поводу почитать работы психолога Г.Цукерман, н-р, «Зачем детям учиться вместе?»
на ДО, если это не многодетная семья или не мини-коллектив, мы лишаем детей возможности СОтрудничать со сверстниками, а в процессе образования это важно (заметьте – не обучения) потому как взрослый, даже если он самый лучший друг, для младшего школьника все-таки взрослый и уже умеющий...
Погремушке
Классная идея – разновозрастное обучение, но реально очень тяжело – просто мамочке это не под силу, ну и конечно, нужны моменты и соприкосновения и разделения, соответственно возрасту, а значит и универсальные знания...