Там очень четко надо все составить. Обосновать ТК. Трудовой договор и должн инструкция должны быть оформлены должным образом. Водитель ознакомлен еще и с нормами. Потом распоряжение директора. Заявление от работника некорректно. И то потом трудовой инспекции объяснять, и не факт, что в суде устоится и трудовая инспекция не оштрафует...
А вы правовые вопросы все порешали? Некоторые требуют от водителей заявление об удержании , другие составляют акт и приказ с подписью водителей "согласен"...
Есть и трудовые договоры, и должностные инструкции, и утвержденные нормы, с которыми они ознакомлены. Более того эти нормы висят в диспетчерской, где они каждый день бывают. Да что об этом писать, водители их и так наизусть знают. Конечно, в этом случае процедура должна соблюдаться от А до Я, я вот для себя как определила:
1. объяснительная работника
2. собрать комиссию
3. заключение ремонтной службы о том что автомобиль исправен (у нас имеется такая служба, а заключение для того, чтобы указать что автомобиль не расходует гсм сверх нормы по другим причинам)
4. контрольный заезд (замер)
5. и собственно удержание
Еще не у кого не удерживали, но хотя бы раз наказать не помешает, чтобы потом выводы делали.
А трудовая инспекция, ну что ж, если придется отстаивать свою позицию, значит будем. Хотя до нее вряд ли дело дойдет, если только работник сам не обратится, это тоже маловероятно: "знает кошка чье мясо съела"
Вопрос только с проводками остался ...