... есть два таинства признаваемые протестантами, крещение и причастие, но смысл вкладываемый в них не тянет на определение слова таинство, скорее это некое символическое действие совершаемое в память о действиях Христа, без признания какой либо мистической составляющей....
Обственно вот как это делал сам Христос, тоже абсолютно символично:
"
Обрядовый столНа каждый праздник или обряд заратуштрийцы в подходящем месте дома или поселения, например, в зале аташкаде или адарана, расстилают на полу скатерть (в виде дастархана) . На этом дастархане обычно присутствуют символы Амешаспандов[11]. Дастархан (скатерть) из белой материи – символ Сепандармазд (Армаити). В материальном мире этот Амешаспанд покровительствует земле.
Горящий огонь, символ Амешаспанда Ардвахишта, ставят рядом с дастарханом в атешдане и возлагают на него ладан, сандаловые веточки и другие горючие благовония. Наполненный водой сосуд рузин также ставят на скатерть, сосуд рузин на скатерти – символ Амешаспанда Шахривара, а вода внутри – Амешаспанда Хордада.
Чаша с молоком или с каким-либо молочным продуктом на скатерти напоминает об Амешаспанде Вохумане, а зелень – об Амешаспанде Амордаде.
Фрукты и другие блюда на обрядовый стол ставят, потому что
вкушение пищи с дастархана в качестве благословения – это один из древнейших иранских обычаев.
Это вкушение называется меязд[12], а людей, которые по окончании религиозного обряда разделяют среди участников пищу, называют меяздпан, что стало звучать в современном персидском языке как мизбан («угощающийся»)
и в древности, при проведении обрядов в правильном порядке расставляются приготовленные блюда и испечённый хлеб. Мобед, извещённый заранее, придя на обряд, садится рядом с дастарханом лицом к востоку и воспевает авестийскую молитву Афаринган-е Гаханбар[13]. Присутствующие слушатели и домачадцы все вместе, подпевая мобеду, присоединяются к молитве и восхвалению Творца.
"
...
"
Праздничный стол на Новруз.("Масленицу")До наступления Нового Года необходимо подготовить праздничный стол. В прошлом дастархан накрывали под виджу[18], а после наступления Нового Года помещали в саму виджу.
На праздничном столе на Новруз, помимо символов Амешаспандов, о которых говорилось выше, присуствуют также фрукты и разные другие блюда.
На праздничный стол ставят также сладкий кулич, молочный хлеб и некоторые другие домашние сладости.
Авесту в виде книги – Священное Писание заратуштрийцев – или же книгу Гат Ашо Зартошта помещают рядом с зеркалом и сосудом с розовой водой. Также на столе присутствует зажжённый светильник, символ божественного сияния и знак Благого Помысла и Истины. На стол также кладут несколько яиц – простых или разукрашенных – как символ плодородия."
http://www.blagoverie.org/tradition/ayin/ch3.phtml