Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону  (Прочитано 129715 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« : 03 Февраль 2013, 20:02:58 »

Дорогие родители!

Мы возобновляем ведение этой темы на форуме и будем выкладывать здесь свежую и актуальную информацию о Вальдорфской школе.

Все новые материалы можно найти начиная с 23-ей страницы темы!

Сейчас идет набор детей в семейную вальдорфскую школу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 класса на 2020-2021 учебный год. :run:

Если Вы ищете школу:
-где индивидуальное развитие вашего ребенка будет действительно приоритетом,
-где учитель любит свою работу и любит детей,
-где ваш ребенок будет заниматься с интересом и радостью,

то приглашаем Вас присоединиться к нашему дружному коллективу учеников, родителей и учителей семейной Вальдорфской школы в Ростове-на-Дону.

Зачисление в классы осуществляется по результатам предварительного собеседования с ребенком и финансового собеседования с родителями.

Записаться на собеседование и узнать все подробности вы можете по телефонам:

  :ab:Ботя Анна Викторовна: 8928 214 1305
  :ab:Свириденко Галина Юрьевна: 8906 184 2632
__

ССЫЛКА НА ТЕМУ О ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ В РАЗДЕЛЕ «ШКОЛЫ»: https://rostovmama.ru/forum/index.php/topic,164964.msg10094578.html#msg10094578

__
Наши контакты в соцсетях:
Вконтакте: vk.com/waldorf_rostov
Instagram:  https://www.instagram.com/luchson2013
Facebook: www.facebook.com/groups/570253586397597

« Последнее редактирование: 11 Июль 2020, 22:16:47 от AriTisme »

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #1 : 03 Февраль 2013, 20:09:57 »

Вальдорфская  педагогика
относится к категории авторской педагогики и входит в состав альтернативных  методов обучения,  допущенных Министерством образования РФ к применению.

Актуальным в современном мире является такой подход в обучении, который  воспитывает и оддерживает интерес к познанию,  мотивацию к  учению на протяжении всей жизни. Это достигается целостностью реподавания, дозированностью, которая позволяет не перегружать детей в начале обучения, а сохранять интерес и вкус к мышлению и знанию.

 Вальдорфская педагогика построена таким образом, что в учебном плане на протяжении всех лет обучения сохраняется  целостность – мышления, чувства, воля – «голова, сердце, руки» вовлечены в процесс, т.е. наряду со знаниями по академическим предметам,  эстетический и практический элементы  образования тоже являются равноценно важными.

 В вальдорфской школе детей обучают тем же предметам, что и в других школах (плюс дополнительные, которые есть только в вальдорфской школе) – отличие состоит, прежде всего, в ином подходе к преподаванию. Все предметы изучаются во взаимосвязи, создается целостный взгляд на мир, весь изучаемый материал приближается к жизни и дополняется практическим применением.

 На начальном этапе обучения все усилия педагогов направлены на развитие   эмоций ребенка, его  образного мышления, а все преподавание основано на художественном  подходе, занятия искусством (живопись, рисование, лепка, музыка, эвритмия, театр, рукоделие)  занимают много места  в учебном плане вальдорфской школы. Ребенок растет, изменяется, вместе с ним  изменяется и форма  и содержание обучения, но подход остается принципиальным – природосообразность методов обучения, их соответствие  возрасту ребенка, его ритму жизни, потребностям,  психологическим особенностям.

 Учитывается «жизненный мир» ребенка  каждого возраста (физической, эмоциональной, интеллектуальной сферы)  то,  как он видит и как воспринимает мир. Ребенок в процессе обучения успешно развивает ту деятельность, которую он может  освоить  на данном этапе своего развития без внутреннего сопротивления организма, что сохраняет его здоровье и не гасит интерес к знаниям.

 Понятия  дают в такой форме, что они могут расти вместе с ребенком, увеличивают свой объем, наполняются разнообразием. Создаются  такие условия обучения, в которых каждый ребенок может развиваться в естественном для него темпе.  Образование является гораздо большим,  чем просто приобретение знаний, умений, навыков – это также  выработка твердой этически-моральной и развитие  нравственной основ жизни.

 Целью изучения предметов не сделать из ученика писателя, математика, музыканта, физика, химика – «технаря» или «гуманитария» – а пробудить и воспитать способности,  укрепить веру в себя, развить собственную инициативность и внутреннюю ответственность дать широкую палитру опыта, необходимого для реализации жизненных задач.

Можно учить рисовать одним или двумя цветами и создать  специалиста узкого профиля, возможно даже замечательного, но ограниченного выбором, а можно предложить целую палитру.  И  из этой палитры человек сможет выбрать  те оттенки, которые необходимы в данной  сфере, профессии или жизненной ситуации. Тогда человек всегда будет готов к новым условиям и обстоятельства, будет способен на  развитие, изменение и осваивание нового.

 Одним из наиболее распространенных предрассудков в отношении вальдорфской школы является представление, что такая школа не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в вуз. Причиной такого мнения является то, что вальдорфская школа не декларирует подготовку в вуз как свою главную цель, она не готовит к наивысшим достижениям в экзаменационной борьбе, к поединку вопросов и ответов. Однако если выпускники должны сдавать экзамены, то для них не является  проблемой самоорганизоваться, подготовиться и сдать все необходимые тесты, зачеты и экзамены. Прежде всего, в своей творческой работе и в своем понимании явлений они, безусловно, не отстают от других детей с такой же интеллектуальной одаренностью. После испытания техника экзамена всеми снова забывается, а способность самообучаться необходима в течение всей жизни, но о ее наличии не выдают диплом, экзаменом становиться вся жизнь.

 Многолетний  российский, а также зарубежный опыт  показывает, что выпускники вальдорфских школ  осознанно выбирают свою специальность и будущую профессию, они зарекомендовали себя как находчивые, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями, которыми изобилует сегодняшняя действительность.

 Одним из основных требований, предъявляемых к современной школе, является обеспечение своим выпускникам самой широкой общей образованности. Образованности, которая будет позволять понимать темп изменений, уметь приспосабливаться к нему и давать возможность в случае необходимости, уже будучи взрослыми, получить новую профессию.

 Нигде в мире не нужны доктора математических наук, которые способны лишь использовать изобретенные другими формулы, в такой работе компьютер гораздо успешнее справляется с расчетами, чем человек. Повсюду требуются творчески мыслящие математики, инженеры и химики, способные сами делать новые открытия. И все меньше и меньше на современных производствах требуются работники, выполняющие рутинную работу. Автоматы выполняют эти виды работ дешевле и лучше.

 Наряду с широким образованием, творческим началом и уверенностью в своих силах есть еще одна важнейшая человеческая способность, которой должен обладать современный человек и которую следовало бы воспитывать в годы школьного обучения. Это - социальность или умение, оставаясь самим собой, воспринимать людей такими, какие они есть.

 Никто из современных учителей и воспитателей не может предвидеть, в какой части света будут жить и работать его ученики, с какими культурами и людьми они столкнутся в будущем. Выработать способность жить и работать с другими людьми независимо от их происхождения, национальности, религиозных убеждений или политических взглядов – высокая и благородная задача.

 Главная задача вальдорфской педагогики видится в том, чтобы сохранить ощущение животворящего дыхания жизни, которое свойственно детству, но, к сожалению, так редко встречается у наших рано взрослеющих детей, чьи родители стремятся как можно раньше и как можно больше "вложить" в голову ребенка.

Вальдорфская система (детский сад-школа) воспитывает будущее здоровое поколение, свободное от привычных, догматичных рамок и суждений, людей которые смогут думать и развиваться, опираться на свои личные точки зрения, обладать большой силой воли и разумом, наполнять радостью и теплом весь мир вокруг себя.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #2 : 03 Февраль 2013, 20:21:59 »

Особенность учебного плана российских вальдорфских школ состоит в построении художественного и культурно-эстетического компонента образования (музыка, изобразительное искусство) на практическом освоении предмета, и рассматривается как особая сфера, в которой естественно для человека, через переживание, может происходить становление личности, построение межличностных отношения и отношения к миру в целом.

 Особое внимание уделяется здоровьесберегающим учебным технологиям, возрастному соответствию содержания и методики преподавания, повышению уровня художественного и культурно-эстетического образования, дифференциации и индивидуализации процесса обучения, широкому применению современных, в т. ч. информационных технологий.

 Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в связи с выбором нами здоровьесберегающих технологий обучения является не просто обязательным, а основополагающим фактором, который постоянно находится под пристальным вниманием каждого учителя. Именно вальдорфская педагогика, построенная на принципах педоцентризма и природосообразности, дает широкий простор для реализации этого направления.

Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

Принцип педоцентризма  - предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определенного возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

 Обязательное использование в течение урока ритмических пауз и физкультминуток, экскурсии и выезды на природу, праздники на открытом воздухе в соответствии с утверждаемым ежегодно календарем, дополнительные занятия танцами способствуют повышению двигательной активности детей и снижению гиподинамии. Объем домашних заданий в начальной школе снижен за счет применения особых способов обучения в классные часы.

 Дополнительное образование. Сроки по обучению в сфере дополнительного образования для учащихся и родителей определяются учебными планами и программами Школы от 1 дня (краткосрочные курсы, семинары, консультативные занятия) до нескольких лет (при постоянном или периодическом обучении).
 

ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ОЦЕНОК
 Особенностью методики, принятой в Вальдорфской школе, является обучение без балльных оценок. В соответствии с гуманистическим характером педагогической концепции школы в начальных и средних классах отсутствует единая и независящая от реальных возможностей учащегося оценочная («отметочная») шкала успеваемости. Вместе с тем достижения каждого ребенка оцениваются индивидуально и качественно, в соответствии с его возможностями и достигнутым уровнем развития. Главным мерилом на этом возрастном этапе является сам ребенок: его сегодняшнее состояние сравнивается с предыдущим; в соответствии с этим и оцениваются происходящие в нем позитивные или негативные изменения. Оценка существует лишь для учителя и используется для промежуточной и годовой аттестации учащихся. Ребенок получает качественную оценку своих знаний в виде письменных реплик учителя, которые он оставляет в тетради практически ежедневно. В начальной школе используется развернутая качественная характеристика развития и обучения школьника по каждому предмету, выдаваемая в конце учебного года родителям по итогам года в виде анализа достижений ребенка и описания трудностей, на которые следует обратить внимание. Наряду с этим используется и текущая качественная оценка результатов обучения и поведения учащегося в устной и письменной форме. В 4-ом, 9-ом, 11-ом классах (наряду с качественной характеристикой) по итогам обучения за последний год и экзаменов по всем предметам выставляются оценки.
 

ОБУЧЕНИЕ БЕЗ СТАНДАРТНЫХ УЧЕБНИКОВ
  Организована специальная система работы детей с учебными тетрадями, которые для ребенка по окончании учебного года становятся его личными учебниками.

  Для образовательной программы школы принципиальной является установка на то, что не учебники, а личность педагога оказывает на детей определяющее образовательное воздействие. Именно он в состоянии оживить и сделать интересным и доступным для детей любой материал. Поэтому школа оставляет за учителем право выбирать подходящий способ подачи материала и его источники. Кроме того, принимая во внимание индивидуальные особенности каждого ученика и класса в целом, а также различные возможности и опыт каждого преподающего в классе педагога, школа ориентирует свой педагогический процесс таким образом, что в каждом конкретном классе учебный процесс обладает рядом индивидуальных и неповторимых черт. Этому не могут способствовать единые для всех стандартизованные учебники. В начальной школе и в ряде предметов средней школы учебник – как основной источник усваиваемого содержания – отсутствует. Его роль выполняют устные рассказы и задания учителя, а также книги для чтения, сборники задач и прочие разнообразные учебно-методические материалы.

 Все вышесказанное отнюдь не означает, что установка школы на «обучение без учебников»  равнозначна идее «школы без книги». Нередко ученики, особенно начиная со среднего звена, прочитывают и перерабатывают больше текстовой информации, чем это принято при традиционном обучении, центрированном на учебник.
 

РАБОТА ДЕТЕЙ С УЧЕБНЫМИ ТЕТРАДЯМИ
 Значительную часть роли учебника по каждому учебному предмету играет своя учебная тетрадь школьника, методика работы в которой выстраивается во многом нетрадиционно. Эта тетрадь представляет собой результат собственной учебной деятельности ребенка. Красота оформления такой тетради имеет не меньшее значение, чем содержание. Это в полном смысле слова рабочая тетрадь, однако, в отличие от существующих тетрадей на печатной основе, она полностью оформляется и заполняется самим учащимся. В ней по каждой изучаемой теме записывается краткое содержание (конспект составляется в начальной школе педагогом, а по мере продвижения к старшим классам все в большей степени эта работа выполняется самим учеником). Кроме того, учащийся самостоятельно иллюстрирует этот текст. Также в ней содержатся и результаты самостоятельного выполнения ребенком различных заданий по предмету. Так что во многом содержание обучения по предмету действительно может быть прочитано в таких тетрадях. Именно по ним дети готовятся к контрольным работам и овладевают изученным материалом в случае отсутствия по болезни. В последнем случае, конечно же, учитель также дает ребенку соответствующие разъяснения.
 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ПЕРЕЖИВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ
 Применяемая в школе идея педагогики «переживания в обучении»  (телесное, осязательное, слуховое, визуальное, двигательное) предполагает определенный объем учебных предметов художественного цикла (живописи, лепки, музыки, театра, танца),  которые составляют значительный удельный вес в учебном плане как дополнительные индивидуальные и групповые занятия.

  Предусмотренное программой обучение ремеслам (рукоделие, работа с деревом, глиной, металлом, «строительство дома» на уровне большой деревянной модели)  и сельскохозяйственный труд связывают теоретическое обучение с окружающими жизненными реалиями.

  Указанные предметы эстетического и практически-прикладного характера гармонично дополняют развитие мыслительных функций личности эмоционально-волевыми функциями.
 

СИСТЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
 Контроль знаний происходит нетрадиционными методами по безоценочной системе. Мы сознательно уходим от жестких дидактогенных методов контроля с целью сохранения здоровья ребенка. С другой стороны, только спокойная плановая работа может обнаружить глубину усвоенного ребенком материала, и только время может проявить их прочность.

  Понятие «дидактогении» было введено еще в 30-е годы ХХ века харьковским психиатром К.И. Платоновым.  Говоря о дидактогениях, дидактогенных неврозах, обычно подчеркивают, что психотравмирующей является в первую очередь сама система обучения. В современной школе, как правило, деятельность учителя и деятельность ученика имеют очень мало точек соприкосновения, в то время как именно совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Цели учителя и цели ученика изначально расходятся: учитель должен учить, ученик – учится, т. е. воспринимать, слушать, запоминать и т. д. Несмотря на то, что все педагоги знают о необходимости активной позиции учащегося в процессе обучения, на практике этот тезис опускается или понимается слишком узко (например, на уроке учитель дает возможность ученикам высказывать свое мнение по поводу пройденного материала, вступить в конструктивную дискуссию). Многие новации, столь популярные в современной школе, не имеют успеха, по всей видимости, потому, что они не изменяют самой позиции, роли учителя в процессе обучения. Учитель остается в позиции “над” школьниками и, порой не осознавая этого, подавляет инициативу учащихся, их познавательную активность, столь необходимую в учебной деятельности.

  Другим мерилом благополучия и успешности работы может служить то, насколько   в школе создана благоприятная и комфортная психолого-педагогическая атмосфера, и сформирована у детей высокая мотивация к учебе, выработано положительное отношение к школе в целом.

 Контроль при поступлении ребенка в 1-й класс осуществляется силами медико-педагогической комиссии. Отбора детей не происходит, определяется лишь степень их готовности к школе. Текущий контроль осуществляется ежедневно методами наблюдения и проверки тетрадей. Контроль знаний по завершении эпохи осуществляется методами устного опроса, а также самостоятельными работами, подготовленными выступлениями, рефератами, у старших детей – зачетами. В конце учебного года проходит эпоха Повторения, на которой дети занимаются по классно-урочной системе, когда и происходит контроль знаний, усвоенных за год. Результаты промежуточного контроля оформляются в виде письменной характеристики на ребенка, выдаваемой родителям каждый год. В характеристике отражаются все достижения и неудачи ребенка, анализируется его поведение, скорость и особенности усвоения материала. По окончании 4-го, 9-го, 11-го классов дети проходят тестирование по государственным Программам, результаты которого оформляются в виде оценок.

    В конце учебного года проходит эпоха Повторения, на которой дети занимаются по классно-урочной системе, когда и происходит контроль знаний, усвоенных за год. Результаты промежуточного контроля оформляются в виде письменной характеристики на ребенка, выдаваемой родителям каждый год. В характеристике отражаются все достижения и неудачи ребенка, анализируется его поведение, скорость и особенности усвоения материала. По окончании 4-го, 9-го, 11-го классов дети проходят тестирование по государственным Программам, результаты которого оформляются в виде оценок.


Настоящие учебные программы вальдорфских школ России составлены с учетом требований федерального компонента государственного стандарта начального, основного (среднего) и общего образования.
Учебные программы приведены в соответствие требованиям государственных образовательных стандартов при максимально возможном сохранении специфики подхода вальдорфских школ к формированию программы обучения  и учебных планов.
Программы отрецензированы специалистами ведущих институтов РАО.

Образовательные программы российских вальдорфских школ
 Издательство: Народное образование, 2009 г. Пер, 640 стр.

Материалы с сайта Вальдорфская педагогика на Дону.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #3 : 03 Февраль 2013, 20:38:29 »

Ассоциация Вальдорфских школ России www.waldorfass.ru

 
 Вальдорф по-русски  russkij-waldorf.livejournal.com

 
 Школа «Путь зерна» (Москва)   www.putzerna.ru

 
 Вальдорфская школа в Дачном (С-Петербург)   www.waldorfschule.ru

 
 Центр Искусства воспитания (С-Петербург)   ziwspb.ru

 
 Ярославская вальдорфская школа   www.yarwaldorf.ru

Свободная школа (Жуковский)   www.freeschool.ru

Школа 1060 (Москва)   http://www.1060.ru

Вальдорфская школа в Ереване   http://jacob.roadseven.com/RU/наша-школа/школа-сегодня/вальдорфская-педагогика-в-школе-арег/

Самарская вальдорфская школа  http://waldorf-samara.ru/ourschool/vypuskniki.php

Медицинская секция Гетеанума http://medsektion-goetheanum.org/ru/
 

В нашем городе уже есть несколько Вальдорфских детских садов. А 1 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА НА ДОНУ.

Меня очень заинтересовало это направление обучения. Сейчас мы с дочкой ходим на подготовительные занятия, которые проводятся один раз в месяц. С детками занимаются в классе: рисуют и что-то мастерят. А в другом кабинете рассказывают родителям о школе.
Хочу чтобы единомышленников стало больше))). Поэтому расскажу немного о методике, программе...

Список литературы по Вальдорфской педагогике:
Образовательные программы российских Вальдорфских школ / Сост. Л.Н. Банделюк, Ю.П. Васильев и др. М: Народное образование, 2009.  http://www.ozon.ru/context/detail/id/4423525/
 
Учебные программы вальдорфских школ/ Под редакцией В.К. Загвоздкина- М.: Народное образование, 2005. — 528 с.
http://www.fpo.ru/books/uchebnye_programm.html

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Ависон К. Справочник классного учителя вальдорфской школы. - Киев, Наири, 2005.

2. Вальдорфская педагогика. Антология. - М., Парсифаль, 2003.

3. Гебель В., Глёклер М. Ребёнок. - Калуга, Духовное познание, 2004.

4. Гейдебрандт К. О душевной сущности ребёнка. - Минск, 1991.

5. Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики.

6. Дыкман Л. Гармоничный ребёнок. Как этого достичь? - С-Пб, Деметра.

7. Карлгрен Р. Воспитание к свободе. – М., Парсифаль, 1995.

8. Кёниг К. Братья и сёстры. - Калуга, Духовное познание, 2003

9. Кёниг К. Развитие чувств и телесный опыт. - Калуга, Духовное познание.

10. Краних Э. Свободные вальдорфские школы. - М., Парсифаль, 1992.

11. Кюлевинд Г. Звёздные дети. - М., Эвидентис, 200.

12. Ливехуд Б. Фазы развития ребёнка. - Калуга, Духовное познание, 1998.

13. Обучение в вальдорфской школе. Сборник статей по вальдорфской педагогике. - М., Парсифалль, 1995

14. Пацлаф Р. Застывший взгляд. - М., Эвидентис, 2003.

15. Ренценбринк У. Питание наших детей. В 2 т. - Калуга, Духовное познание, 2003.

16. Риттельмаер К. Архитектоника школы. - Калуга, Духовное познание, 1998.Штейнер Р. Антропология и педагогика. – М., Парсифаль, 1997.

17. Штейнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. – Калуга, Духовное познание, 1992.

18. Штейнер Р. Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки. - М., Парсифаль, 1993.

19. Штейнер Р. Духовно-душевные основы педагогики. - М., Парсифаль, 1997.

20. Штейнер Р. Духовное обновление педагогики. - М., Парсифаль, 1995.

21. Штейнер Р. Здоровое развитие телесно-физического как основа проявления душевно-духовного. Калуга, Духовное познание, 1995.

22. Штейнер Р. Искусство воспитания. Методики и дидактика. - М., Парсифаль, 1996.

23. Штейнер Р. Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции об учебном плане. - М., Парсифаль, 1995.

24. Штейнер Р. Общее учение о человеке как основа педагогики. - М., Парсифаль, 2005.

25. Штейнер Р. Педагогическая практика с точки зрения духовно-научного познания человека. – М., Парсифаль, 1997.

26. Штейнер Р. Педагогика, основанная на познании человека. – М., Парсифаль, 1996.

27. Штейнер Р. Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. В 3-х т. – М., Парсифаль, 2000.

28. Штейнер Р. Познание человека и учебный процесс. – М., Парсифаль, 1998.

29. Штейнер Р. Современная духовная жизнь и воспитание. - М., Парсифаль, 1996.

30. Штейнер Р., Леэрц Э.Л. Материалы по вальдорфской школе. – М., Парсифаль, 1991.

31. Штокмайер К., Штейнер Р. Материалы к учебным программам вальдорфских школ. – М., Парсифаль, 1995.

32. Эльц Х. Человеческие темпераменты. – Калуга, Духовное познание, 2000.



ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Грюнелиус Э. Вальдорфский детский сад. – М., Парсифаль, 1992.

2. Загвоздкин В. В созвучии с природой ребёнка. – С-Пб, Деметра, Просвещение, 2005.

3. Кёниг К. Три первых года ребёнка. – Калуга, Духовное познание, 2002.

4. Симонис В. Ребёнок до семи лет. – С-Пб., Деметра, 2002.

5. Хаймеран М. О религии маленького ребёнка. – М., Эвидентис, 2001.



РОДНОЙ ЯЗЫК

1. Дюнфорт Э. Грамматическое строение языка как произведение искусства. – М., Парсифаль, 1997.

2. Чахотина В., Огарёва Е. Заметки о русской грамматике. – М., Парсифаль, 1999.



РИТМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Слезак-Шиндлер К. Искусство речи в школьном возрасте. – М., Парсифаль, 1996



РАССКАЗЫ

1. Бурхард У. Сказки и 12 чувств человека. – Калуга, Духовное познание.

2. Зейхлин. Маленький ослик Марии. – Калуга, Духовное познание, 1993.

3. Йохансон И. Истории к праздникам года. – Калуга, Духовное познание, 1993.

4. Красотой восхищаться. Книга для чтения в 3-м классе вальдорфской школы. Сост. С.А.Ловягин. – М., Парсифаль, 2000.

5. Ленц Ф. Образный язык сказок. – М., Парсифаль, 1995.

6. Штрайт Я. И стал свет… - М., Парсифаль, 1992.



МАТЕМАТИКА

1. Баравалль Г. Преподавание счёта и учебный план вальдорфской школы. – М., Парсифаль, 1994.

2. Бернхард А. Обучение алгебре в 7-8 классах. – М., Парсифаль, 1999.

3. Бернхард А. Обучение геометрии в 7-8 классах. – М., Парсифаль, 1999.

4. Бернхард А. Проективная геометрия. – М., Парсифаль, 2003.



БИОЛОГИЯ

1. Громан Г. Жизнь растений. Книга для чтения по ботанике. – М., Парсифаль, 1995.

2. Кёниг К. Брат зверь. – Калуга, Духовное познание, 1997.

3. Краних Э.М., Громан Г. Изучение животных по методу Гёте. – М., Парсифаль, 1995.

4. Краних Э.М. Растения как образы душевного мира. – М., Парсифаль, 2001.



ФИЗИКА

1. Ловягин С.А, Изучение физики в 7-8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов. – М., Парсифаль, 2002.



ХИМИЯ

1. Манфред фон Макензен. Феноменологическое преподавание химии в 7 и 8 классах вальдорфской школы. - М, Парсифаль, 2003.

2. Юлиус Ф. Мир веществ и обучение химии (7-8 классы). Химия, представленная в простых явлениях. – М., Парсифаль, 1995.



ГЕОГРАФИЯ

1. О светло светлая земля Русская. Хрестоматия по географии России. Сост. С.А.Ловягин. – М., Парсифаль, 1997.



АСТРОНОМИЯ

1. Шмидт Т. Преподавание астрономии в вальдорфской школе. – М., Парсифаль, 2001.

2. Шульц И. Ритмы звёзд. Явления и движения Солнца, Луны и планет. – М., Парсифаль, 2001.

ИСТОРИЯ

1. Линденберг К. Обучение истории. Тематические приложения к учебному плану. – М., Парсифаль, 1997.



ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ

1. Яффке К. Иностранные языки для всех детей. – М., Парсифаль, 1999.

2. Mein Lesebuch: Книга на немецком языке для 4-6 классов. Сост. О.Каплина. – М., Парсифаль, 1995.

3. Fridrich Schiller: Книга на немецком языке для учащихся 6-7 классов. Сост. О.Каплина. – М., Парсифаль, 1995

4. Mein Grammatiknef: Тетрадь по немецкой грамматике для 5-8 классов вальдорфской школы. Сост. О.Каплина. – М., Парсифаль, 1995.

5. Die Schwarze Muhle: Книга для чтения по немецкому языку в 6-7 классах вальдорфских школ. Сост. О.Каплина. – М., Парсифаль, 1997.

6. Dick Widdington: Книга для чтения на английском языке. Сост. А.Раевская. – М., Парсифаль, 1995.

7. Robin Hood and his Outlaws: Книга для чтения по английскому языку в 6-8 классах вальдорфской школы. Сост. Н.Кузнецова. – М., Парсифаль, 1997.

8. The early bird: Материалы для устного преподавания анлийского языка в младших классах, с грамматической ориентацией. – С-Пб., Парсифаль, 2001.



ЖИВОПИСЬ, ИСКУССТВО

1. Брюк Д., Ликтхарт А. Живопись в образовании. – Киев, Наири, 2005.

2. Юнеман М., Вайтман Ф. Уроки искусства в вальдорфской школе. Живопись и рисование. – М., Парсифаль, 1998.



МУЗЫКА

1. Вюнш В. Формирование человека посредством музыки. – М., Парсифаль, 1998.

2. Рокитянская Т. Обучение игре на блокфлейте в группе. Выпуск 1. – М., Парсифаль, 1999.

3. Рокитянская Т. Обучение игре на блокфлейте в группе. Выпуск 2. – М., Парсифаль, 2000.

4. Рокитянская Т. Ритм: Воспитание ритмического чувства. – М., Парсифаль, 2000.

5. Рокитянская Т. Воспитание звуком: Музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет. – М., Парсифаль, 2002.

6. Штейнер Р. Эвритмия. – М., Парсифаль, 1996.



ТЕАТР

1. Театр в школе. – М., Парсифаль, 1996.



ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА

1. Вейс. Т. Как помочь ребёнку? – М., Парсифаль, 1992.

2. Климм Х. Лечебная педагогика. Калуга, Духовное познание, 1992.

3. Мейс-Кристеллер Е. Художественная терапия на практике.

4. Штейнер Р. Лечебно-педагогический курс. Калуга. Духовное познание, 1995.



РУКОДЕЛИЕ И РЕМЕСЛО

1. Нойшюц К. Куклы своими руками. – М., Эвидентис, 2001.

2. Нойшюц К. Оживи куклу. – М., Эвидентис, 2002.

3. Яффке Ф. Творческое формирование образов для детей. – М., 2002.

 

Популярно о вальдорфской педагогике и Рудольфе Штайнере:   

1. Семь вопросов о Вальдорфской педагогике >>>



2. Что же такое Вальдорфская педагогика >>>   

3. О Вальдорфской педагогике >>>

4. Восемь тезисов о педагогике Рудольфа Штайнера >>>



5. Педагогика равных возможностей >>>

Профессиональные педагоги о Вальдорфской педагогике:

1. Беседы о Вальдорфской педагогике >>>

2. Созидание талантов >>>

3. Вальдорфская школа не мешает поступать в университет >>>

4. Ритм судьбы >>>

5. Как развивать мышление у детей >>>

Правда о Рудольфе Штайнере:

1. Рудольф Штайнер — основатель вальдорфской педагогики. Биографический очерк >>>

Воспитание и Обучение - педагогические приёмы в Вальдорфской школе:

1. Почему гномы? >>>

2. Сущностные истории. Между сказкой и басней >>>

3.    Празднуем Масленицу >>>

4. Мудрость для ребенка >>>

5. Развитие человека через переживание образов >>>

6. Учитель и ученики >>>
 "Лечебная педагогика"  2 лекции из цикла (1924) новый
"Философия свободы" книга (1893)новый

http://www.waldorfass.ru/knigi.php
« Последнее редактирование: 11 Июль 2020, 13:48:06 от AriTisme »

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #4 : 03 Февраль 2013, 20:54:31 »

Отличительные черты выпускников ярославской вальдорфской школы.

 1. Жизнеспособность:
Многое умеют (программа включает в себя овладение музыкальным инструментом, пение, живопись, работу с различными материалами: шерстью, деревом, металлом, камнем…, искусство движения – эвритмию, походы по области и на Север России, сельскохозяйственную и топографическую практику, ремесленную практику в различных мастерских города, проектную деятельность)
Самостоятельно мыслят. Готовы сами искать ответы, исследовать, рассуждать, не боясь ошибиться, быть осуждёнными, наказанными
Сохранили жизненные силы для реализации своих планов, так как учились с интересом, а не из-под палки, учебная программа строилась с учётом физического созревания
2. Интерес к миру:
Отличаются интересом к жизни, людям, к развитию, образованию
Уважают себя и других людей (их образование протекало в любви и уважении к индивидуальности человека)
Уверенно чувствуют себя в мире
Быстро, с интересом и удовольствием осваивают новое
Заложен крепкий фундамент нравственных и эстетических чувств. Правдолюбие и здоровая критичность. Благодаря этому несут в себе человечность: принципы добра, красоты и истины
4. Их однокурсники и преподаватели ВУЗов отмечают:
Работают за всю группу и на всех предметах
Сотрудничают с преподавателем, дискутируют, свободно общаются на равных
Всегда готовы поддержать, помочь
Радостны, жизнеутверждающи
Успевают учиться, работать, участвовать в общественной жизни, заниматься любимым делом и строить личную жизнь.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #5 : 03 Февраль 2013, 20:59:24 »

Выпускники поделились своими размышлениями о том, что дала им школа, за что они её ценят:

 

-     Я чувствую себя человеком, а не переработанным материалом, выброшенным из школы, как большинство моих одногруппников

-     Я очень-очень люблю школу! Моя школа! Спасибо за свет,за друзей, а ещё за то, что я могу ровно писать без линеечек

-     Здесь нашли частичку меня

-     Школа ко всему научила меня вырабатывать личное отношение и привила любовь к окружающему миру

-     Учителя давали мне интересные уроки и очень по-доброму относились к нам

-     Учителя запомнились на всю жизнь. Очень дружный учительский состав

-     Уютная обстановка. Хорошее образование

-     Индивидуальный подход к каждому ребёнку, неиссякаемый оптимизм педагогического состава. Творческое развитие всех способностей

-     Благодарен школе за то, что научила видеть мир в красках

-     Здесь учат быть человеком, открытым всему миру

-     Здесь во мне проснулись силы и вера в себя

-     За путь, который я здесь начала проходить

-     За то, что сделала меня свободным

-     За то, что помогла быть такой, какая я есть

-     Благодарна школе за то, что не такая, как все! За то, что ко всему с любовью и душой! За праздники по всем канонам! За то, что верит в нас!

-     За то, что школа научили меня свободе выбора

-     За самые лучшие годы в образовании

-     За неустанные эксперименты. За знания, ведущие к истине

-     Здесь очень красиво. Школа – это второй дом

-     Школа дала образование, которым я сейчас горжусь

-     Учителя привили мне любовь к таким вещам, на которые в наше время обычно не обращают внимания

-     Школа дала нам знания о жизни

-     Помогла выбрать мне профессию

-     Школа дала мне возможность побывать в Германии и Швеции.

http://www.yarwaldorf.ru/?p=688

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #6 : 03 Февраль 2013, 21:50:10 »

Вот ещё интересно:
ВАЛЬДОРФСКАЯ  ПЕДАГОГИКА
 Международное культурно-образовательное движение,
 основанное Рудольфом Штайнером

 Вальдорфская педагогика как система была создана ученым-философом Рудольфом Штайнером. В современном мире штайнеровская педагогика продолжает оставаться реформаторской, хотя первая школа была основана в 1919 году в Штуттгарте в Германии для детей рабочих табачной фабрики “Вальдорф-Астория”. Именно поэтому в одних странах штайнеровскую педагогику называют по имени ее основателя Рудольфа Штайнера, в других — вальдорфской, по месту нахождения первой школы.

  Поскольку первая школа была основана в Германии, поэтому иногда можно услышать, что и штайнеровская педагогика является немецкой. На самом деле такие утверждения являются огромным заблуждением. Неоспоримо, что в Германии шла и идет огромная работа по развитию штайнеровской педагогики, но по своей внутренней сущности она, несомненно, интернациональна. Как сущность человека везде едина, независимо от страны проживания, цвета кожи или культурной среды, так и стремление к совершенному обучению и воспитанию, познанию законов человеческого развития и роста в своей основе едино и не зависит от существующих в мире границ. С другой стороны, следует понимать и то, что обучение должно основываться на культурной традиции конкретной страны.

 Естественно, что к школьникам больших городов следует обращаться иначе, чем к детям, живущим, скажем, в маленьком селении среди лесов, в горах или в степи. Американское, российское или китайское общество требует различных форм обучения. Ребенок из христианской семьи впитывает моральные нормы сквозь призму иной культурной традиции, чем ребенок-мусульманин. Песни, которые поют матери детям и на основе которых маленький человек получает первое музыкальное образование, у разных народов различны.

 Человеческое различие — это безмерное богатство. Попытка воспитания на принципах одинаковости, принуждение детей к стандартному обучению и единым формам воспитания, приведение всех и вся к единому культурному знаменателю — огромная ошибка, свидетельствующая о беспомощности человечества в понимании своей природы.

 Но при всем различии людей объединяет одно-единственное качество — человечность, которое и делает человека воистину человеком.

 Поэтому перед современной педагогикой стоит серьезнейшая задача: как научить детей взаимодействовать с другими культурами и воспитать в них истинное чувство понимания и уважения к ним?

 Современная школа должна воспитывать детей так, чтобы, став взрослыми, они уверенно себя чувствовали и в лесной глуши, и в переполненном аэропорту большого города, чтобы при встрече друг с другом обращали внимание не на цвет кожи или принадлежность к той или иной конфессии, т.е. не на то, что является внешней формой, а видели действительную внутреннюю сущность человека.

 Форм совершенной педагогики существует так же мало, как совершенных людей. Но из всех известных течений педагогической мысли штайнеровская педагогика является самой интернациональной по своей внутренней сути. Она способна воспитать открытость к миру и уважение к многообразию культур и людей, способна принимать различные формы в зависимости от окружающей культурной среды. Именно по этим глубинным сущностным причинам нельзя называть штайнеровскую педагогику немецкой или чьей бы то ни было педагогикой. И в то же время можно говорить о немецкой, английской, русской, казахской, украинской или южноафриканской штайнеровской педагогике. Ведь человечность не принадлежит какому-то одному народу, она едина для всех и лишь принимает различные национальные формы.
 
Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приемов воспитания и обучения, способствующих развитию человека на основе  целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Этот подход  является главным принципом на всех стадиях вальдорфского образования.
 
 Вальдорфская педагогика представляет собой сплав многих  компонентов, поистине драгоценных в современной педагогической ситуации: гармоничное  сочетание академического, эстетического и практически-трудового  аспектов образования; новые  методы естественно-научного образования, преподавания живописи, иностранных языков, музыки, искусства речи; новая система построения «учебного расписания»;  новая форма социальной организации школы, новое понимание деятельности учителя и путей его подготовки.

 Учитель вальдорфской школы стремится не только передать определенную сумму знаний, а и затронуть чувства ученика, пробудить интерес, сделать так, чтобы ребенок увлекся предметом, полюбил его.

 Процесс обучения строится в соответствии с возрастными особенностями  ребенка и существенно изменяется при переходе от первого семилетия жизни ко второму и от второго – к третьему.

 Рудольф Штайнер поэтично сравнивал развитие мышления ребенка с появлением у растения цветка. Если мы хотим вырастить цветок, то мы ухаживаем за почвой, следим за светом и теплом, создаем все условия для роста растения. Тогда в нужное время у него распускается прекрасный цветок.

 Каждому возрасту присущи свои особенности развития и воспитания. В первые семь лет полноценное и здоровое развитие ребёнка происходит благодаря двигательной активности и подражанию правильному примеру окружающих.

Девиз первого семилетия «МИР ДОБР!»

  Важным для возраста 7-14 лет  является личность классного учителя «принцип правомерного авторитета»; преподавание искусств  «живопись, музыка, лепка, эвритимия, театр»; пронизанная искусством дидактика преподавания других предметов.


Девиз второго семилетия «МИР ПРЕКРАСЕН!»

 Третье семилетие характеризуется побуждением и развитием самостоятельных процессов познания и творческой мыслительной деятельности.
 

Девиз третьего семилетия «МИР ИСТИНЕН!»

 Вальдорфская педагогика ориентирована на личность ребёнка независимо от его интеллекта, возраста, национальности, вероисповедания, социального статуса, материального положения.

 
 Вальдорфская педагогика никогда не считала, что развитие человека происходит исключительно по заранее заданной генетической или социальной программе.

 Вальдорфская педагогика рассматривает возрастные периоды развития  как этапы высвобождения уникальной человеческой личности для творческой  работы на благо общества.

 В настоящее время вальдорфские детские сады и школы распространены на всех континентах, но больше всего их в странах Европы: Германии, Швейцарии, Голландии, Швеции, Финляндии и др. Есть они и в США, Канаде, Израиле, Индии и Японии. Всего насчитывается более двух тысяч садов и 1015 (по данным на август 2010), которые работают при поддержке ЮНЕСКО и правительств этих стран.

  В России вальдорфские школы и сады появились только в конце 80-х – начале 90-х годов. По инициативе одной многодетной мамы в 1987 г. был создан домашний детский сад. А в 1991 г. в Москве открылся семинар по подготовке воспитателей вальдорфских детских садов. В это же время в Москве, Петербурге, Ярославле, Самаре и других городах начали открываться первые школы. В настоящее время в нашей стране действуют около 30 вальдорфских школ и 60 детских садов.

Лебеда

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +98/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2452

  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #7 : 04 Февраль 2013, 14:18:09 »

Галя, спасибо за темку :ax:...изучаю
Я недавно узнал, музу создали боги, чтоб она не давала бессмысленно жить (С)

АллаС

  • "ЕР", "Без прививок", "Рожденные дома"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +49/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1257

  • Все хорошо :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #8 : 04 Февраль 2013, 21:16:37 »

Хорошая тема.  :ab: Я вальдорфскую методику для детей дошкольного возраста вообще считаю идеальной для развития ребенка. О вальдорфской школе изучаю информацию.

бландинка

  • мама Аня ЗЖМ
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +19/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 589

  • Счастье есть... Я его знаю... Знаю цвет его глаз
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #9 : 04 Февраль 2013, 23:30:36 »

Очень интересно. Дочь ходила в Вальдорфский детский сад. :ba:
А где территориально эта школа находится? Сколько стоит обучение?

Lenus

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 228

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #10 : 05 Февраль 2013, 09:01:13 »

Присоединяюсь. Прямо заинтриговали!

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #11 : 05 Февраль 2013, 22:51:41 »

Девочки, рада что темка полезная :ax: :ax: :ax:
Сейчас как раз подбирают помещение. Там будет школа и детский сад. От стоимости аренды тоже будет зависить стоимость обучения. Планируется что садик и школа будут полного дня.

Дорогие друзья!

В организации вальдорфской школы наступил новый этап –
этап активного подбора помещения!
Приглашаем всех заинтересованных и неравнодушных
принять участие в поиске вариантов помещения.

У нас уже есть несколько вариантов, но мы очень надеемся что с Вашей помощью удастся найти наиболее оптимальное место для вальдорфской школы и детского сада (который будет располагаться в том же здании, на другом этаже).

Очень нужно найти вот такое помещение:
1. Отдельно стоящий частный дом общей площадью 250 – 300 м2.
2. Количество этажей – 2 или 2 этажа с мансардой
3. Площадь участка не менее 6 сот и наличие свободной
 от застройки территории для прогулки детей площадью не менее 1 cот.
4. Рассматриваем любой район города.
5. Ориентировочная стоимость аренды 45 - 70 т.р.

Предложения направлять на эл. адрес: haikio@bk.ru
или по телефону 8 (905) 459-89-75 Оксана

Заранее спасибо Всем отозвавшимся )
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2013, 10:51:02 от AriTisme »

eva2004

  • Лена
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +18/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 316

  • Клуб "Рожденные Дома", Клуб Многодетных Семей
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #12 : 05 Февраль 2013, 22:57:13 »

Галя, спасибо за тему! А можешь подробнее рассказать про садик (условия, стоимость)? Или может поделишься контактами, чтобы можно было узнать эти подробности  :ax:
рахат-лукум моего сердца: сын 09.09.10, дочечка 23.09.12 и доченька 15.03.15

MamaIlushi

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +80/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2579

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #13 : 05 Февраль 2013, 23:04:07 »

Сейчас мы с дочкой ходим на подготовительные занятия, которые проводятся один раз в месяц. С детками занимаются в классе: рисуют и что-то мастерят. А в другом кабинете рассказывают родителям о школе. Следующее занятие 16 февраля с 10 до 12. Его тема: "Учебный план вальдорфской школы: чтение и письмо в свете исторических особенностей развития человека."

Галя, спасибо за темку, подскажите пожалуйста куда вы ходите, и на каких условиях :ax:

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #14 : 05 Февраль 2013, 23:09:28 »

Галя, спасибо за тему! А можешь подробнее рассказать про садик (условия, стоимость)? Или может поделишься контактами, чтобы можно было узнать эти подробности  :ax:
Лена, подробности лучше узнавайте у руководителей садов. Здесь на сайте перечислены координаты  http://waldorf-don.ru/index.php?page=2
Для деток от 3-х лет клуб "Луч солнца"
Для малышек до 3-х "Лучик"