Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону  (Прочитано 130798 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #105 : 14 Март 2013, 01:25:01 »

Да, Лендворец. Телефон в личке)

miss.knd

  • Прохожий
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #106 : 18 Март 2013, 01:43:51 »

Рада что появилась такая темка на РМ.
Сын ходит в вальдорфский сад уже полтора года. Он всем доволен и счастлив. Меня как раз и устраивает подход НЕ раннего обучения чтению и письму. Т.к. по моему личному наблюдению эти "важные" навыки еще никого счастливым и успешным не сделали. Более важным считаю физическое и психическое развитие ребенка, воспитание в нем чувства внутренней устойчивости и самодостаточности. И тогда он сам возьмет в жизни то что ему надо. На мой взгляд отличие стандартной системы образования от, в частности, этой (с другими не знакома) в том, что стандартном варианте обучение идет по сложному логическому пути. Ученикам внушают как все сложно на самом деле - читать, правильно писать и считать - и уже в начальной школе отбивается всякое стремление к знаниям. Я редко вижу счастливых школьников жаждущих знаний.
Мой ребенок научился читать в 4 года, сам, без всяких букварей и супер пособий. В пять лет он может прибавлять простые числа до 10 в уме. Тоже не учила, как-то спросила сколько будет 2+3, он ответил, я еще спросила - он ответил.  Он даже не понял что он научился чему-то "важному", т.к. я не делала из этого событие. И в нашем саду многие дети читают. Но их там этому не учат. Просто дети находятся в комфортных свободных психологических условиях, где не разводится ажиотаж о необходимости к какому-то сроку что-то обязательно уметь. Они спокойны и знания берут непринужденно.
 

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #107 : 21 Март 2013, 08:47:44 »

Спасибо вам за отзыв :ax:

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #108 : 21 Март 2013, 09:07:51 »

ПРЕДМЕТЫ  в Вальдорфской школе

Образовательная область «ФИЛОЛОГИЯ» в учебном плане предусматривает изучение русского языка, литературы, двух иностранных языков (при этом объем аудиторной нагрузки по каждому классу и каждому иностранному языку определяется отдельным внутришкольным актом).
В образовательную область «МАТЕМАТИКА» входят: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа.
В образовательную область «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» входят: окружающий мир (в начальных классах), физика и астрономия, химия, биология и экология, физическая география.
 В образовательную область «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» входят: история России, всемирная история, обществоведение, экономическая география, граждановедение, а также соответствующие предметы регионального компонента.
Образовательная область «ТЕХНОЛОГИЯ» включает в себя материальные технологии (рукоделие, труд и домоводство — данные предметы преподаются интегративно) и информационные технологии.
В учебном плане, кроме общеобразовательных предметов, широко представлены музыка, живопись, лепка, театральные постановки, художественные ремесла, эвритмия (или искусство движения).
ЖИВОПИСЬ
Живопись в вальдорфской школе — что же это за предмет? Почему именно ему уделяется так много внимания в учебном плане с первого по одиннадцатый классы?
Рисование и живопись по возможности пронизывают всю учебную деятельность детей (оформление тетрадей эпохи, выполнение эскизов изделий, театральных декораций и костюмов, стенгазеты и др.).
Большинство заданий и упражнений связаны с темами, изучаемыми на главном уроке, это дает возможность еще раз прочувствовать и пережить изучаемый материал. А то, что прочувствовано через цвет, форму, линию, оставляет глубокий след в душе, укрепляет память и создает целостное восприятие темы.
Можно сказать, что постижение объективного мира через зрительное восприятие в чувствах и ощущениях, связанных со стихией красок, и является целью обучения на наших уроках живописи. Занятия рассчитаны на детей с разными способностями, а не только на тех, кто художественно одарен. Не все выпускники выбирают художественные специальности, но развитое и утонченное чувство красивого и гармоничного, образное представление и фантазия, внутренняя подвижность необходимы в любой сфере деятельности.
Одна из характерных особенностей детей — тесная взаимосвязь душевного и телесного. Очень важно дать детям возможность проявить свою душевную склонность в разных видах художественной деятельности.
Темы и техника выполнения работ тесно связаны с возрастными особенностями детей, особенностями конкретного класса, со временем года и Праздниками года.
Мы основываемся на учении И. В. Гете о цвете. Как известно, Гете впервые обнаружил ту взаимосвязь цветовых впечатлений и душевного состояния людей, которую стали по-настоящему изучать только в наше время. И ребенок учится погружаться в переживание цвета и переживание души. В свободной цветовой фантазии ребенок упражняет свою душевную силу восприятия, учится сопереживать.
«И фантазия приходит в движение. Сущность цвета выражает себя в каждом пятне. Синий всегда отступает назад, красный всегда рвется вперед, зеленый склонен к покою, а желтый хочет танцевать» И.В.Гете
МУЗЫКА
Музыка сопровождает учеников нашей школы постоянно с 1-го по 11-й классы. И одна из основных задач уроков музыки — развитие навыка слушания.
В начальной школе, с 1 по 3-й классы преподавание ориентируется на основную в этом возрасте способность детей к подражанию, поэтому с начала учебного года учитель поет для детей и вместе с детьми (в унисон) простые пентатонические (пентатоника — пятиступенчатая гамма) мелодии и песни. Нотная грамота, знакомство с биографиями композиторов, с разнообразием и богатством репертуара из классического наследия прошлого, а также жанрами музыки
Дети учатся играть на пентатонических, диатонических флейтах. Позже добавляются другие инструменты и работа в ансамбле, хоре, школьном оркестре.
Пение во всех классах — наиболее важный аспект работы: ведь сам человек есть уникальный первичный музыкальный инструмент. Дети осваивают пение 2,3,4-хголосным каноном, знакомятся с тембрами
waldorf-don.ru

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #109 : 28 Март 2013, 16:00:35 »

Понравилась статья с сайта Школы-сада "Путь зерна". Делюсь:
Первая важная цель нашей педагогики: помочь ребенку уверенно войти в жизнь, в общество, в наше время здоровым и гармоничным образом. При этом усилия родителей, педагогов и всех остальных взрослых, окружающих ребенка, должны соединиться.

 Ребенок не является «чистым листом», на котором можно написать все, что вздумается. Ребенок – индивидуальность, он уже приносит с собой определенные свойства, склонности и предрасположенности. Можно сказать, что главным практическим педагогическим принципом является точное наблюдение и действие, соответствующее обстоятельствам и натуре ребенка.

 Когда ребенок приходит в мир, он полностью зависит от взрослых; он приходит с доверием, надеясь встретить помощь, любовь и заботу. Это необходимо для его здорового развития.

 Нет у ребенка в первые годы большей задачи, чем расти. В период до семи лет не только растет все тело в целом, но особенно интенсивно формируются и настраиваются его отдельные органы. В этом возрасте закладывается основа здоровья на всю жизнь!

 И самым существенным, определяющим в этом оказываются: те впечатления, которые окружают ребенка, и те возможности для его собственной деятельности, которые мы ему предоставляем.

Хотя ребенок после рождения беспомощен и нуждается в нашей заботе, он приносит с собой в мир при рождении две способности, благодаря которым он этот мир осваивает: способность к подражанию и огромную силу воли.

 Все происходящее в окружении ребенка производит на него глубочайшее впечатление, но одновременно побуждает его впитанное повторить, воспроизвести самостоятельно. Именно таким образом ребенок осваивает основные человеческие умения – ходьбу, речь и мышление.

Подражание живет в ребенке как внутренний импульс. В первые семь лет он по-настоящему учится только через подражание. Это означает, что люди, окружающие ребенка, все время служат ему примером, поэтому их действия в своем стремлении должны быть осмысленными, красивыми и добрыми – то есть заслуживающими повторения.

 Маленький ребенок – это волевое существо. Воля – это не желания и не хотения, но глубокая склонность к действию, стремление перевести свои желания в поступки. Поэтому ребенок гораздо лучше учится не через объяснения, а через действия. Все, что он видит, он хочет повторить, а если не удается, то готов попробовать еще и еще. Ребенок не склонен сидеть и выслушивать объяснения. Он расположен действовать и, действуя, узнавать.
 Мы должны предоставить широкие возможности ребенку для собственных опытов, не лишая его при этом своей заботы

Ритмы
Прежде всего в детском саду мы стремимся ввести течение дня в правильный ритм, поскольку принцип примера и подражания может реализоваться только на основе ритма и повторения.

Наш день начинается в 8 ч. 30 мин. После общей встречи в кругу - завтрак. Затем происходит самое важное в дневном ритме – свободная игра, то время, когда дети свободно играют маленькими группами, используя подходящие игровые материалы, а взрослые заняты деятельностью, необходимой для жизни группы. Это могут быть хозяйственные дела или рукоделие. Главное, чтобы дети видели взрослых работающими, могли поработать вместе с ними и перенести в свою игру элементы взрослой деятельной жизни.

 Через действие, через собственный опыт дети учатся.

 За свободной игрой следует уборка, после – подвижная музыкально-ритмическая игра с определенным сюжетом или другое занятие в зависимости от дня недели: акварельная живопись, лепка воском, приготовление теста и лепка печенья, эвритмические занятия. Затем после небольшого фруктового завтрака мы идем гулять.

 По возвращении, после совместных приготовлений к обеду и игры в кругу детям рассказывается сказка или показывается кукольный спектакль, затем они садятся обедать.

Пообедав, в группе неполного дня в 13 ч. 30 мин. дети идут домой, а в группе со сном - ложатся спать.

 После сна – полдник, игра или рукоделие, прогулка. В 17 часов приходят родители.

 Каждый понедельник от завтрака до обеда у нас большая прогулка – поход в лес, где дети имеют редкую для городской жизни возможность реализовать свои основные потребности в настоящем движении, взаимодействии с живой природой и последовательных наблюдениях за течением ее жизни. Из естественного природного окружения ребенок черпает нужные для его развития жизненные силы.

 Этот выработанный ритм повторяется каждый день и из недели в неделю.

 Ритмичность года выражается в том, как естественно следуют одна за другой повторяющиеся из года в год природные эпохи. Их содержание зависит от времени года и основных праздников и определяет виды деятельности, характерный набор игр, песен, сказок.
Еще одна из особенностей нашего сада – та, что в одной группе находятся дети разных возрастов: от трех до семи лет.

 Около трех лет происходит осознание ребенком собственного «Я». Он начинает проявлять свой характер, свою волю. В то же время появляется потребность во взаимодействии с другими людьми. Поскольку ребенок учится всему через подражание, очень важно для него получить пример правильных социальных отношений.

 Раньше, когда ребенок рос в большой семье, в окружении младших и старших братьев и сестер, проблем с этим не было. У каждого члена семьи в зависимости от возраста были свои права и обязанности. Подражая старшим, младшие неосознанно усваивали способы социального поведения. Сама атмосфера семьи воспитывала ребенка.

 Разновозрастная группа – живой социальный организм, большая семья. Как в настоящей семье здесь все в движении, развитии; дети растут, меняются: старшие уходят в школу, малыши постепенно становятся старшими и уже сами опекают маленьких.

 Все, что окружает маленького ребенка, играет определенную роль в его развитии и росте вплоть до формирования его внутренних органов и их гармонизации. Немаловажным является и то помещение, где он проводит большое количество времени: его устройство, наполнение, цвет.

 Поэтому мы стараемся организовать пространство групп так, чтобы пребывание ребенка там было благоприятно для физического и душевного развития.

Текст подготовила воспитатель группы д/с Кира Бабич
« Последнее редактирование: 28 Март 2013, 16:17:57 от AriTisme »

23 Секунды

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +61/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1486

  • МыМаринаМаруся
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #110 : 02 Апрель 2013, 11:00:09 »

Прекрасный текст.
Но вот тема разновозрастной группы привел мою дочь к "сползанию" в сторону более младших детей. В пять лет человек начал копировать малышковый стиль поведения, лепетную речь... Так что вынуждены теперь избегать таких коллективов.

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #111 : 05 Апрель 2013, 09:17:47 »

Подобное "сползание" наблюдается и в семьях где появляется младший ребенок. Это же не значит, что детей больше не рожать. А ведь есть семьи где и четверо и пятеро детишек, и ни какого отставания у старших не наблюдается.
 В большинстве случаев для ребенка это игра. В пять - шесть лет ребенок активно начинает играть в ролевые игры и это одна из таких игр, которая как правило быстро проходит.
Ситуация может быть и серьезней, если ребенку не хватает внимание, то он будет копировать малышей именно с целью это внимание привлечь. Логика просто, малышей больше любят, им больше внимания, надо мне снова стать маленьким. Убрав из общения младших детей эта проблема не решится. Ведь проблема в семье, а не в детском коллективе.
Ну еще ребенок может иметь проблемы в поведении из-за своих внутренних проблем. Опять таки убрав такого ребенка из разновозрастного коллектива так же проблема не решится. Ее надо решать с помощью специалистов.

В любом случае если ребенок вдруг начинает копировать поведения малышей, делает это долго и постоянно, то  в большинстве своем проблема кроется не в коллективе и не в окружении.
 
 
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2013, 09:58:52 от Ленчик »
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

АллаС

  • "ЕР", "Без прививок", "Рожденные дома"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +49/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1257

  • Все хорошо :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #112 : 05 Апрель 2013, 16:32:10 »

Подобное "сползание" наблюдается и в семьях где появляется младший ребенок. Это же не значит, что детей больше не рожать. А ведь есть семьи где и четверо и пятеро детишек, и ни какого отставания у старших не наблюдается.  В большинстве случаев для ребенка это игра. В пять - шесть лет ребенок активно начинает играть в ролевые игры и это одна из таких игр, которая как правило быстро проходит. Ситуация может быть и серьезней, если ребенку не хватает внимание, то он будет копировать малышей именно с целью это внимание привлечь. Логика просто, малышей больше любят, им больше внимания, надо мне снова стать маленьким. Убрав из общения младших детей эта проблема не решится. Ведь проблема в семье, а не в детском коллективе. Ну еще ребенок может иметь проблемы в поведении из-за своих внутренних проблем. Опять таки убрав такого ребенка из разновозрастного коллектива так же проблема не решится. Ее надо решать с помощью специалистов. В любом случае если ребенок вдруг начинает копировать поведения малышей, делает это долго и постоянно, то  в большинстве своем проблема кроется не в коллективе и не в окружении.
Абсолютно согласна. Моя старшая дочка стала лепетать, как маленькая, когда родилась ее сестра. Но это же было непостоянно, и сейчас иногда повторяет - "играет в малюську". Взрослые зачастую ищут черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. Но, а если проблема существует, то можно почитать Ольгу Писарик о теории привязанности, пообщаться со специалистами. Разновозрастные группы в вальдорфских садиках - это прекрасно. Хоть сейчас больше появляется семей, когда деток не менее трех, все равно это не повсеместно. А тут старшие общаются с младшими, помогают, а малыши им подражают. :ab:   

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #113 : 11 Апрель 2013, 09:45:56 »

Какие игрушки мы выбираем для своих деток? Самые теплые и любимые - это сшитые мамиными руками)))

Ссылки на источники материалов и мастер-классов в помощь мастерицам, шьющим вальдорфских кукол

ССЫЛКИ НА САЙТЫ О ВАЛЬДОРФСКИХ КУКЛАХ  ,
чтобы все время не отвечать на вопросы - где взять.  Список ссылок постоянно обновляется!!

Этих ссылок вполне достаточно, чтобы решиться шить куклу самостоятельно:
Можно скачать –книга К. Нойшютц «Куклы своими руками". Непрочитавшие её могут так ничего и не понять - что такое - вальдорфская кукла.
Ещё Феррари - можно скачать
Здесь про то, как делать головку и носик. Голая технология.
Еще мастер-класс по выполнению головки куклы
Здесь - инструкция по изготовлению кукол. Не очень опрятная головка, копируйте-подражайте внимательнее
Электронные книги на итальянском. Практически все этапы  изготовления куклы, не толко голыша, с очень неопрятными фото. Поссылке внизу страницы - переход на множество других ссылок для скачивания.
Смотрите - выполнение маленькой каркасной вальдорфской куколки
Тут - на французском., -поэтапное выполнение куклы (отличный от Нойщютц и Феррари способ) Долго, не очень опрятно, но - зато у Вас есть выбор. Кукла с цельной ступней и швом на передней части ножки.
Курсы кройки и шитья неканоническим  способом (т.е. к педагогике не имеющего никакого отношения)  голыша с феерической саморекламой автора и намеками (абсолютно беспочвенными)) на существование "особых" секретов в шитье))-не верьте))
Вот тут - хороший, подробный мастер-класс выполнения куколки в мешочке. На немецком, но на картинках все понятно без перевода. NB - ротик у куклы не должен быть вдавленным!!!! Это не анатомично! (Основная ошибка начинающих)

Из книги Карин Нойщютц - пропорции и выкройка куклы: тело, руки, пропорции куклы.

В альбоме Picasa - книга датской кукольницы с выкройками и  подробными рисунками

Страничка на чудном нем. форуме-  волосы на шапочке, комментарии те же))) Не поленитесь как следует побродить по сайту- там много мастер-классов не только по кукле

 Внимание - заметьте, ни одна из книг не анонсирует кукол как вальдорфских - и это справедливо!! Технология-технологией, а педагогика-педагогикой! Думайте обстоятельно, используя ту, или иную технологию!! Ни одна  швейная технология не поможет Вам правильно выбрать куклу для своего ребенка, - для этого нужны педагогические знания и родительская интуиция!!

инфа взята отсюда  http://alja8.livejournal.com/144999.html

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #114 : 15 Апрель 2013, 17:25:46 »

Здоровье через воспитание.
 
  Дети ожидают, что мы будем их воспитывать. Они подражают нам, много спрашивают и охотно помогают, когда мы чем-то занимаемся. Они благодарны нам за то, что мы их защищаем, радуемся им, и за то, что мы чётко определяем, как должен проходить день. Какую же поддержку следует оказывать детям в тот период до совершеннолетия, когда происходит рост тела, а также душевное и духовное развитие, для того чтобы результатом явилось стабильное здоровье? Какими идеями необходимо руководствоваться и что необходимо для этого делать? Можно ли реализовать человеческие идеалы: правдивость в познании, любовь в межличностных отношениях, свободу действий,- в области воспитания и заботы о здоровье? Или же войны нашего времени, разочарования обыденной жизни и пессимизм существующей культуры, обусловленный продолжающимся разрушением окружающего мира, давно уже выросли из этих идеальных представлений, отодвинули их на задний план и поставили их под сомнения?

 Ответ дают сами дети. Они всем своим поведением показывают, в какой высокой степени в них заложены эти идеалы. Именно они в первый год жизни, ещё совсем маленькие, смотрят на нас, лучась и с полным доверием. Именно они прощают нам все наши неудачи и ошибки воспитания, и вновь и вновь, особенно в раннем детстве, приходят к нам, полные ожиданий. И разве не они всегда ведут себя с нами честно и открыто, исполненные любви и надежды?

 Всякое воспитание имеет целью ввести ребёнка в окружающий  его мир. Исходя из этого, мы можем сформулировать первую важную цель вальдорфской педагогики: мы хотим помочь ребёнку уверенно войти в жизнь, в общество и в наше время здоровым и гармоничным образом. При этом усилия родителей, воспитателей детских садов и всех остальных взрослых, участвующих в воспитании, должны соединиться. Все должны быть едины в стремлении понять индивидуальность ребёнка. Ребёнок не является «чистым листом», на котором можно написать что вздумается.    Ребёнок – индивидуальность. Он уже приносит с собой определённые свойства, склонности и предрасположенности.

 Мы, как воспитатели, должны помочь этой индивидуальности раскрыть свои способности и переработать свои слабости и проблемы.

 Каждый ребёнок – единственный! Воспитатель должен иметь  это в виду и сообразно этому мыслить. Он должен основательно изучить законы развития ребёнка и быть хорошо подготовленным в области методики и дидактики, чтобы приблизиться к пониманию детской индивидуальности. Можно сказать, что главным практическим навыком вальдорфской воспитательницы является точное наблюдение и действие, соответствующее обстоятельствам и  натуре ребёнка. Это требует пробуждённости, внимания и творческого поведения в любой педагогической ситуации.

 Когда ребёнок приходит в мир, он полностью зависит от взрослых; или можно сказать: он приходит с доверием, надеясь встретить помощь, любовь и заботу. И мы видим, как это необходимо для его здорового развития!

 Всякое развитие требует времени, созревание требует времени. Вначале ребёнок учится важнейшим, фундаментальным человеческим свойствам: прямостоянию и ходьбе, речи и мышлению.
 
 И нет у ребёнка в его первые годы задачи большей, чем расти здоровым! В этом возрасте растёт не только тело, но особенно интенсивно формируются и настраиваются отдельные его органы. Первостепенным является:
   
                    - формирование органов чувств, мозга и нервной системы;
 
                    - выстраивание правильного ритма сердца и дыхания;
 
                    - организация взаимодействия внутренних органов;

     При рождении эти области находятся как бы в зачаточном состоянии и нуждаются в дальнейшем развитии. Во все моменты  жизни ребёнка до семи лет здоровое формирование тела стоит на первом месте, и завершается этот период сменой зубов.

   В этом возрасте закладывается основа здоровья на всю жизнь!

 И самым существенным, определяющим оказываются те впечатления, которые, окружают ребёнка, и те возможности для его собственной деятельности, которые мы ему представляем.

 Хотя ребёнок после рождения беспомощен и нуждается в нашей заботе, он приносит с собой в мир при рождении две способности, благодаря которым он осваивает мир: способность к подражанию и огромную силу воли. Ребёнок полностью предан впечатлениям окружающего мира. Все внешние воздействия: цвет, звук, тепло, запах - оказываются для него очень важным. Взрослый точно воспроизводит на сетчатке глаза образ внешнего мира. Ребёнок же не только зрением, но и всей своей телесностью принимает и воспроизводит в себе воздействие окружающего мира. Поэтому Рудольф

 Штейнер говорит, что ребёнок весь является органом чувств с интенсивной возможностью восприятия.

 Всё происходящее в окружении ребёнка производит на него глубокое впечатление, но одновременно побуждает его повторить усвоенное, воспроизвести самостоятельно. Самым основным человеческим умениям – ходьбе, речи и мышлению – ребёнок научается в первые три года благодаря подражанию. Люди ходят и стоят – ребёнок начинает ходить. Люди говорят друг с другом – и ребёнок учится речи. Люди живут осмысленно – и ребёнок начинает думать. Подражание живёт в нём как внутренний  импульс. В первые семь лет он по-настоящему учится только через подражание. Но в условиях правильного ученья всегда будет то, чему ребёнок может подражать. Это значит, что люди, окружающие, ребёнка, всё время служат ему примером – и в движении, и в речи, и в понимании, и в действии. И если люди хотят добра ребёнку, все их действия должны быть осмысленными, красивыми, добрыми – то есть заслуживающими повторения.
 
 Мы видим маленького ребёнка как волевое существо. Воля – это не желания и не хотения, но глубокая склон ость к действию, стремление перевести свои желания в поступки. «Я» ребёнка, его индивидуальность действует в его воле. Поэтому ребёнок гораздо лучше учится не через объяснения, а через действия. Всё, что он видит, он хочет повторить, а если не удаётся, он готов попробовать ещё и ещё. Он расположен действовать и, действуя, узнавать. Ему хочется всё потрогать, проверить, рассмотреть, испытать. И в нашей педагогической деятельности мы должны предоставить ребёнку широкие возможности для собственных опытов. И в то же время не лишать его нашей заботы. Нам надо благожелательно и разумно вести ребёнка, давая ему возможность через подражание и совместное действие правильно развиваться и осваивать мир.
 
 Важнейший педагогический принцип примера и подражания получает своё развитие только благодаря ритму и повторению. Ритм и повторение должны быть практически реализованы.

   Самое важное в дневном ритме ребёнка– свободная игра. То время, когда дети свободно играют и переносят в свою игру наблюдаемые ими элементы взрослой трудовой жизни. Черед действие, через собственный опыт дети, как уже упоминалось выше, прежде всего учатся.

   Чтобы лучше пояснить, как конкретно всё описанное выше происходит, хорошо было бы посмотреть на будни вальдорфского детского сада, который в своей работе ориентируется на основные положения вальдорфской педагогики.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #115 : 19 Апрель 2013, 11:41:01 »

ДАЙТЕ ДЕТЯМ НАИГРАТЬСЯ...

Дайте детям наиграться,
Вдоволь, досыта, не вкратце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, раскрыться.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов сразмаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите!
Зря за шалость не корите,
Ни родитель,ни учитель.
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!

http://vk.com/waldorfhome

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #116 : 19 Апрель 2013, 20:31:15 »

РЕБЁНКУ НУЖНА ДЕЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАМА!
У меня много подруг, у которых дети в возрасте от 2 до 3 лет. Когда я им рассказываю про наше домашнее творчество, слышу всегда одну и ту же фразу: «Моему ребёнку это ещё не интересно, он ещё маленький». И тут меня осенила мысль, с которой я давно живу, но я её не формулировала ни в разговорах, ни в статьях. Попробую объяснить логически)
Что важно ребёнку до 7 лет? Иметь пример для подражания, то есть видеть родителя, который занимается каким-либо полезным делом, и ребёнок, наблюдая, будет перенимать опыт. Желательно, чтобы родитель был при этом довольным, радостным, вдохновлённым, удовлетворённым результатами своей деятельности. Чтобы мама или папа делали своё дело с удовольствием, тогда ребёнок впитает любовь к труду, порядку, творчеству и т.д.
Поэтому так важно, чтобы мама выбирала творчество для себя!!! И не думала, будет ли её ребёнок этим заниматься. Да в первый раз может и не будет, и во второй и может в пятый не заинтересуется. Но ребёнок будет наблюдать, впитывать. А потом наступит и его время. Именно этим меня и заинтересовала вальдорфская педагогика. Там нет искусственных занятий, типа давай сделаем аппликацию, что-нибудь поразукрашиваем, повырезаем. Нет ситуаций, когда родитель играет в детские игры. Родитель должен заниматься взрослыми, интересными для себя делами, а ребёнок всё и так усвоит.
Лично я всегда делаю то, что мне интересно. А дети уже сами решают присоединиться ко мне или нет. Старшая уже всегда присоединяется, а младшая присоединяется, но по- своему, и делает всегда что-то своё.
Например, у меня была проблема: мне не нравилось заниматься лепкой. Мне это казалось чем-то детским и неинтересным. Вот живопись – это да. Шить маленькие игрушки, обрядовые куклы, делать сувениры своими руками, предметы для украшения интерьера, заниматься декупажем –это я любила. А вот лепка мне никак не давалась. И я её поначалу исключила из недельного ритма, чтобы себя не мучить.
Потом я узнала, что существует полимерная глина, и мы попробовали изготавливать с детьми украшения. Затем узнали про пластичную японскую глину – и делали красивые цветы, и украшали ими подсвечники и подставки для пасхальных яиц. Затем я сварила супер домашний пластилин и была тоже очень этим довольна. Потом родилась идея обклеивать воском вазы и сверху украшать ракушками, камушками. Осенью мы делали красивые тарелочки из глины, нанося глину на капустные листы. В общем, вариантов нашлось масса. Так что надо искать что интересно для вас и ни в коем случае себя не «насиловать». Любите шить -садитесь и шейте, а маленькому ребёнку дайте разные лоскутки, нитки, он придумает, что с этим сделать. Мне одно время нравился очень декупаж. Дочери ещё не было трёх, она, как обычно, сидела рядом со мной и наблюдала, и вдруг тоже запросила обклеить рамочку для фотографии. Я подумала, что у неё точно не получиться (у взрослого с трудом первый раз получается). Ну, думаю, дам, испортит одну рамочку – ничего страшного, зато не будет меня отвлекать. Каково было моё удивление – когда рамочка у неё почти получилась, мы её даже кому-то подарили).
Ещё раз хочу подчеркнуть, ребёнку нужны, прежде всего, не творческие развивающие занятия, а деятельная счастливая творческая мама, с которой можно брать пример!!!!!
Ищите, что вы любите, что вас вдохновляет, питает вашу женскую душу. Каждая женщина может найти что-то интересное. Ведь женщина не может жить без творчества, это даёт ей огромный прилив энергии. Что-нибудь создавать, творить - это великая радость! Это может быть всё что угодно: новое вкусное блюдо, сувенир, игрушка, картина, украшение, одежда, песня, сказка, стихотворение, танец, спектакль, прекрасный праздник, выращенная цветочная клумба и т.п.. Только у женщин, которые что-то создают и занимаются творчеством - глаза горят, от них исходит какая-то удивительная энергия любви и созидания. Можно каждое занятие превращать во что-то волшебное, а можно всё свести к обычной рутине, которая быстро надоест.
Наполняйтесь и несите эту энергию вашим детям, мужу, вашим близким! Она им так необходима!

Источник статьи http://vk.com/waldorfhome

Ната В

  • Максим Ефимович - 07.09.08 Эмир Ефимович 08.03.14
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +237/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9320

  • Люблю людей
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #117 : 19 Апрель 2013, 21:27:54 »

Спасибо за полезную тему  :ax:
изучаю
We are all scientists.

Mircha

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +80/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2161

  • Добрая, но непредсказуемая. я - Оля
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #118 : 20 Апрель 2013, 08:58:54 »

Девочки, сколько стоит садик на комсомольской площади? можно  в лс

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #119 : 20 Апрель 2013, 20:37:07 »

По стоимости не могу подсказать, не знаю. Могу только телефончик подсказать. Если надо, напишите в личку)