Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону  (Прочитано 129718 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #75 : 05 Март 2013, 13:42:07 »

:ab:Леночка, я не для вас стараюсь. :ab:
Да какая разница для кого вы стараетесь. Если выкладываемые вами статьи не соответствуют действительности :)
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #76 : 05 Март 2013, 15:40:56 »

http://professionali.ru/Soobschestva/opyt_valdorfskoj_pedagogiki/otzyvy_o_rabote_valdorfskix_shkol/#topic   :ay:
Очень "авторитетное мнение" человека, который Штайнера не читал, про семилетия вообще не в курсе и при этом считает, что идеи его отца по значимости вполне могли бы встать в один ряд со Штайнером.... Продвигает свою методику, а всё остальное жуть жуткая... Ха))))

Светланность

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +42/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 181

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #77 : 05 Март 2013, 16:58:56 »

А для кого вы стараетесь, можно узнать? Цель вашего появления в темке?)
Для думающих родителей. Вы, авторы темы, показываете лишь одну сторону медали, а выяснилось, что существует и другая. И оппоненты у вас серьезные, но вы называете их рассуждения "бредом" и "полным бредом". Это неправильно употреблять такие слова воспитателю особенно. Таких оппонентов много, не единицы людей - значит, не все так уж и хорошо в методике Штайнера, по крайней мере, минус присутствует. У Марии Монтессори тоже существует оборотная сторона. И это - оккультизм.(Когда у Марии испортились отношения с фашистским правительством, ее теософское движение пригласило в Индию. Там у нее и появилась идея методики "космического воспитания"). Плюс к тому, что у нее самой черная полоса в жизни - ситуация с собственным сыном, которого она, как незаконнорожденного (в связи с этим - проблемы в отношениях с католичеством) вынуждена была оставить на попечение других людей (родственников что-ли...не помню). Об этом факте пишут на многих сайтах. И вот этот момент материнской любви как раз и недооценивает ее методика, которая (любовь материнская) и помогает, хотелось бы верить, вырасти ребенку уверенным в себе и независимым. Еще раз повторюсь, что много положительного есть в этих методиках, если бы не тот самый минус: основа всего этого - теософия, оккультизм.
Я тоже педагогическое образование имею и даже высшее музыкальное. Вы ж не станете спорить, что познание и изучение музыки - процесс психологический, глубоко развивающий образное мышление и просто "функции", когда "за душу берет". И я прекрасно понимаю, как незаметно-незаметно, помолившись Матери-Земле и представив себя гномом, в очень хороших и удобных внешне  условиях методика, в основе которой просто нет Бога проникнет в души наших детей. Через благочестивое воспитание, разумеется. Уж очень сторона медали блестела, аж слепила, поэтому я и заглянула к вам.
А так все хорошо. Авторов темы разубеждать и убеждать в чем-то не намерена была, обижать тоже не хотела. Поэтому, коли что не по нраву - простите. Но так уж устроен мир, что люди именно друг от друга учатся чему-то. Посидев в теме, я много нового для себя открыла (спасибо за темку!! :ax:)
« Последнее редактирование: 05 Март 2013, 17:10:18 от Светланность »

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #78 : 05 Март 2013, 17:10:38 »

И я прекрасно понимаю, как незаметно-незаметно, помолившись Матери-Земле и представив себя гномом, в очень хороших и удобных внешне  условиях методика, в основе которой просто нет Бога проникнет в души наших детей. Через благочестивое воспитание, разумеется. Уж очень сторона медали блестела, аж слепила, поэтому я и заглянула к вам.


В таком случае и муниципальные школы надо позакрывать, в классическом образовании вообще бога нет, особенно в наших школах:) Теорию Дарвина изучают. :)

У Марии Монтессори тоже существует оборотная сторона. И это - оккультизм.(Когда у Марии испортились отношения с фашистским правительством, ее теософское движение пригласило в Индию. Там у нее и появилась идея методики "космического воспитания").

А можно для не особо преосвященных - методика космического воспитания это что?

Девочки, извините что в Вольдрофской темке, но зацепило. :ab:
« Последнее редактирование: 05 Март 2013, 17:40:23 от Ленчик »
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #79 : 05 Март 2013, 17:34:56 »

И оппоненты у вас серьезные, но вы называете их рассуждения "бредом" и "полным бредом".

А как еще называть эти рассуждения:

_______ В то время когда школа Монтессори делает установку на развитие бытовых навыков учащихся (хозяйство, мастерские, рукоделие)_____________

Человек не удосужился даже поверхностно изучить методику. Так что то где то почитал, не дочитал, составил своё мнение выдает его за действительность.

То же самое и в отношении вольдрофской педагогики. Как можно судить о методе не познакомившись с первоисточником и основателем?

Как в анекдоте.
-Здравствуй Яша, ты куда собрался?
- Да на концерт Шаляпина
- Не ходи, у него такие песни плохие, только деньки потеряешь
-А ты слышал?
- Ага мне вчера Сара в ванне пела, мне совсем не понравилось


« Последнее редактирование: 05 Март 2013, 19:48:48 от Ленчик »
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #80 : 07 Март 2013, 07:26:35 »

Светлана, очень рада, что вы нашли для себя полезную информацию в этой теме.
За думающих родителей я спокойна. Уверенно, что они всегда смогут найти и определить то, что нужно им и их любимым деткам.
Хочу только добавить, что вальдорфские инициативы в Ростове-на-Дону - светские. Как дела обстоят в других странах сказать не могу. Не была, не знаю.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #81 : 07 Март 2013, 07:48:09 »

Теорию Дарвина изучают. :)


Как раз хотела уточнить у знающих, осталось ли это чудо в наших школах.... Как-то не укладыватся в моей картинке мира происхождение человека от обезьяны...

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #82 : 07 Март 2013, 08:07:44 »

Понравилась статья, делюсь)

Вальдорфская школа
 
Некоторые противники вальдорфской системы воспитания могут вам сказать, что после вальдорфского детского сада детям очень трудно адаптироваться в обычной школе. Но это не совсем так. Все очень индивидуально и зависит от самого ребенка, от того, насколько он готов к школе, насколько сильна его мотивация к учебе. В целом выпускники вальдорфского детского сада вполне успешно адаптируются в новой среде обычной средней школы.

В вальдорфских и традиционных школах совершенно разные атмосферы, потому что в вальдорфских школах основная цель — развить способности каждого ученика и укрепить его веру в свои силы. В этих школах много внимания уделяется развитию инициативы, творческого подхода и чувства ответственности. Они предлагают ученикам такой способ познания мира, который исключает чувство отчужденности от него.

Как в вальдорфских детских садах, так и в вальдорфских школах отсутствует сортировка первоклашек на три сорта. Каждый важен. И каждый талантлив. Здесь маленький человечек не «результат наследственности и внешнего воздействия», а уникальное, неповторимое творческое начало. На детей не оказывается никакого давления. Их не оставляют на второй год. Отметок нет. Все это создает атмосферу уважения к детству, учета индивидуальных потребностей и возможностей каждого ученика, в такой атмосфере ребенку комфортно, хорошо. Поэтому, как правило, дети любят свою школу и с удовольствием в ней учатся. А если ребенку хорошо, его можно научить многому.

В современном мире дети все чаще нуждаются в помощи, чтобы развить в себе такие качества, как доверие, сочувствие, способность к моральной оценке действительности, умение отличить добро от зла. Вальдорфские школы, опираясь на сотрудничество с родителями, сознательно культивируют эти ценности. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок знал и любил этот мир и всех его обитателей. В этом смысле подход Штайнера к образованию является поистине экологическим.

Основной метод вальдорфской педагогики, применяемый в школе, — метод «душевной экономии», который состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания обязательно развивают память, работают с образным мышлением ребенка, апеллируют к чувству, а не к интеллекту. После полового созревания в учебный материал включают понятия, работают с абстрактным мышлением ребенка.

Штайнеровские школы представляют собой самостоятельные самоуправляющиеся учебные организации. В этих школах нет централизованного административного управления; каждая школа административно независима, но они сотрудничают друг с другом в рамках Ассоциации штайнеровских школ и входят в другие международные объединения. Всю ответственность за учебный процесс несут учителя, которые образуют педагогический коллектив. Директора в школе нет, а руководство осуществляет совет школы, в который входят родители, учителя и администратор, управляющий школьным хозяйством. Единственной целью такого объединения является совместная работа на благо учащихся.

Школьное обучение начинается в семь лет и длится 11— 12 лет. Классы всегда с небольшим количеством учеников. Преподавание основано на принципах преемственности и личного воздействия педагога.

Все занятия с учениками от шести до четырнадцати лет ведет один и тот же классный руководитель. Первый, кто встречает ребенка утром в школе, — классный руководитель. На протяжении восьми лет он каждое утро приветствует учеников и ведет главный урок, длящийся два часа без перерыва. Вот почему при переходе из младшего в среднее звено в вальдорфской школе ребенок не испытывает тех трудностей, что в традиционной школе. Не происходит смены психических функций, на которые опирается обучение, и смены самого типа обучения. По-прежнему большинство предметов ведет классный учитель, который и является основным источником информации.

Таким образом, на протяжении каждого отдельного периода своего детства и юности ребенок находится под наблюдением одного и того же человека, знающего особенности и потребности своего подопечного. В 14—18 лет учащийся получает так необходимые в этом возрасте помощь и поддержку своего классного наставника. А взаимодействуя со многими учителями в средней школе, ученики не испытывают полного единства требований, получая от учителей различную оценку своих действий, окружающей их жизни и самих себя.

Педагог вальдорфской школы вправе самостоятельно решать, чему и как учить в данный момент ребенка с тем, чтобы максимально использовать его творческие возможности. При этом и педагог получает возможность проявить преданность делу и наилучшим образом использовать свой профессиональный опыт.

Задача педагога — преодолеть безучастное отношение учеников к учебному материалу, стиль его работы — активный и живой. В результате такого изложения материала у учеников пробуждаются внутренние чувства, проявляется жизнь с ее радостью и болью, с ее приятными и неприятными моментами, напряжением и расслаблением.

➢ Не менее важной задачей педагога является объединение в классе детей. Это происходит на занятиях эвритмией и гимнастикой Ботмера, пения и драматургии. Вальдорфские педагоги считают, что согласованность движений возможна лишь при условии взаимного внимания друг к другу. Хоровое чтение и пение вырабатывают способность слушать друг друга. Участие в совместных спектаклях учит действовать сообща, уважать друг друга, понимать, что результат работы зависит от слаженности действий. Но самым главным объединяющим фактором является авторитет учителя, который необходим ребенку в качестве примера для осмысленного подражания и для чувства защиты.

➢ Уроки в вальдорфских школах живые и интересные, они бросают вызов и стимулируют воображение, поскольку к детям обращаются не только как к существам, способным только мыслить, но и как к существам, которые имеют еще руки и сердце.

Первый урок — это главный урок, на котором изучают один из общеобразовательных предметов: математику (на уроках математики тоже используется ритмическое повторение. в частности при изучении таблицы умножения), родной язык, географию, физику, химию и т. п. Затем идут уроки, на которых происходит ритмическое повторение. Это иностранный язык, музыка, эвритмия, гимнастика, живопись и др. Практической деятельностью ученики занимаются в послеобеденное время, осваивая ручной труд, ремесло, садоводство и другие предметы, требующие физической нагрузки.

В вальдорфских школах ведется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, истории мировой культуры. Большое внимание уделяется развитию художественных способностей ребенка. Первые восемь классов детям преподают такие «второстепенные» предметы (для традиционной школы), как рисование, музыку, рукоделие и т. д., на одном уровне с остальными дисциплинами. Новые предметы вводятся постепенно.

На начальной стадии академическим предметам уделяется немного внимания. Программа первого класса предусматривает их в минимальном объеме. Чтению не учат до 2-го класса, хотя детей знакомят с буквами (в 1- и 2-м классах).

Обязательны занятия музыкой: с 1-го класса дети обучаются игре на блок-флейте как наиболее соответствующем этому возрасту инструменте, позже — на струнных инструментах и фортепиано. С начала обучения вводятся также два иностранных языка — немецкий и английский. Обучение иностранному языку начинается так же, как и обучение при рождении своему родному языку, — с самых простых слов, с детских стихов, песенок, игр.

В вальдорфских школах изучают такой предмет, как эвритмия, — искусство художественного движения, которое сочетает в себе гармонию и пластику танца с пантомимой, музыкой и поэтической речью. Этот предмет имеет не только общеразвивающее, но и терапевтическое значение. Эвритмия способствует снятию зажимов, исправлению осанки, развитию пластичности тела. На этих занятиях, как отмечалось выше, дети также учатся понимать и чувствовать действия других детей.

Междисциплинарный подход в течение всего обучения позволяет привить ученикам целостный взгляд на мир.

Учебник минимально представлен в урочной работе. Ученики сами пишут себе учебники: у всех детей есть рабочая тетрадь, где они отражают свой опыт и то, чему научились.

Только ученики старших классов используют учебники в дополнение к работе по основным урокам.

➢ Обучение в вальдорфской школе не является состязательным. В средней школе не выставляют оценок; в конце каждого семестра учитель пишет подробный, детальный отчет-характеристику на каждого ученика. Но если ученик переходит в обычную общеобразовательную школу, то ему выставляют оценки.

В конце каждой учебной четверти устраивается концерт для родителей и гостей. Каждый класс показывает, чему он научился в этой четверти. Рассказывают стихи (в том числе по-немецки и по-английски), поют, играют на флейтах. Некоторые классы готовят небольшие спектакли. Устраиваются также выставки самых красивых тетрадей, одежды, сшитой на уроках рукоделия, выточенных из дерева игрушек, ложек, шкатулок, вылепленной из глины посуды и всего того, что дети научились делать.

В вальдорфских детских садах и школах просто волшебные праздники. В праздниках на равных участвуют все — дети и родители, учителя и воспитатели. Каждый праздник отмечается с особым почтением, и к каждому празднику делаются подарки (а как же без них?). Но только не родительский комитет их закупает, как в обычной школе, — подарки рождаются в теплых родительских руках.(уже в садике дети тоже делают подарки для родителей и близких своими руками) Чего только не делают на родительских рукодельных посиделках! И лоскутные мячики, и настоящих кукол, и ангелов, и даже гномиков валяют из шерсти. А чтобы папы не чувствовали себя в стороне от общего процесса, им поручают деревянные игрушки.

Часто устраивают праздники, посвященные каким-то природным явлениям: созреванию плодов, наступлению зимы, таянию снега — или религиозным событиям: Рождество, Пасха, Масленица. К праздникам заранее готовятся: учат песни и стихи, ставят спектакли, делают костюмы, готовят подарки друг другу и родителям.

Ранней осенью отмечают праздник урожая, заботливо выращенного и собственноручно собранного. Дети, учителя и родители вместе пекут пироги, каждому ребенку дарят корзинку с осенними дарами и какую-нибудь особую «урожайную» игрушку.

Поздней осенью проводится праздник фонариков. В это время ночи долгие, а дни короткие, рано темнеет. Природа готовится к зимнему сну. В такой вечер дети выходят на улицу с бумажными фонариками, внутри которых горят маленькие свечки, чтобы этим шествием напомнить людям, что зимний сон не будет длиться вечно, что солнце скоро засветит ярко и на земле снова будет весна.

Но, пожалуй, самый веселый и бесшабашный праздник — Масленица. Вооружившись трещотками и деревянными погремушками, нарисовав яркий румянец во всю щеку, все отправляются в лес на масленичную поляну. А там — санный поезд, хороводы, прыжки через костер и даже катание на лошади (под ее лоскутным покровом скрываются двое пап). И взрослые, умудренные опытом солидные папы и мамы, веселятся, как дети. А на Пасху опять же все вместе разрисовывают яйца и пекут куличи.

С особым размахом празднуют и детские дни рождения: здесь это не формальная раздача конфет, а настоящий праздник, во время которого в честь именинника читают стихи, поют песни, дарят ему подарки собственного изготовления.

➠ Одним из наиболее широко распространенных предрассудков в отношении вальдорфской школы является представление, что эта школа не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в вуз. Причиной такого мнения, которое было широко распространено и на Западе лет тридцать назад, является то, что вальдорфская школа не декларирует подготовку в вуз как свою главную цель.

Многолетний опыт показывает, что выпускники вальдорфских школ зарекомендовали себя как находчивые, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями, которыми изобилует сегодняшняя действительность. В дальнейшем они выбирают для себя специальности гуманитарного направления или деятельность, связанную с социальной сферой, — врач, учитель, социальный работник.

Словом, вам, родителям, из вальдорфской педагогики есть что позаимствовать. Но главное, чему она вас может научить, — это уважение к личности малыша, бережное отношение к тому прекрасному, быстротечному и невозвратному времени, которое зовется детством.

источник http://ped-kopilka.ru/pedagogika/valdorfskaja-shkola.html
« Последнее редактирование: 07 Март 2013, 08:10:04 от AriTisme »

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #83 : 07 Март 2013, 08:54:22 »

Как раз хотела уточнить у знающих, осталось ли это чудо в наших школах.... Как-то не укладыватся в моей картинке мира происхождение человека от обезьяны...

Ну а куда от нее денутся? :) Другой официальной версии у учёных пока нет. О происхождении человека от Бога на уроках биологии говорить не будут, это не научная доктрина, а школы у нас светские. Не от инопланетян же :)

Преподносят ее уже не как истину в последней инстанции
« Последнее редактирование: 07 Март 2013, 08:57:46 от Ленчик »
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #84 : 07 Март 2013, 08:54:56 »

В садике детки рисуют блоковами восковыми мелками.
Это прекрасное занятие для всей семьи :ab:

источник статьи

Три способа создать чудо восковыми мелками

     Ранним летним утром, когда воздух прозрачен и тонок, а тишина приносит необходимый вдохновению покой,
    пахнет пчелиным воском, и на полотне юного художника проступают свежие краски истинной природы…



Волшебство мелков Stockmar заключается не только в их натуральности и естественности, но и в специальных приемах работы с ними.
Производители разработали 3 основные техники рисования, поражающие воображение!
Различные техники делают простой «домик и дерево» живыми и в то же время сказочными.


Итак, 3 техники рисунка Stockmar:
1. «гравировка» или «процарапывание»,
2. «наложение» или «смешение» цветов,
3. «таящая» техника или « витраж- эмаль».

1. Гравировка

Любого ребенка хлебом не корми, дай что-нибудь поскрести или поотковыривать. Однако в нашем случае итогом «ковыряния» может оказаться истинный шедевр!
Например, золотую рыбку может «наковырять» даже четырехлетний малыш.
Может быть, родителям или учителю придется помочь с нажимом на мелок, когда мы станем густо покрывать поверхность рисунка цветом.

Вначале жёлтым мелком (удобней делать это ребром мелка-блока) создаем глянцевую солнечную поверхность (А).
Затем накладываем сверху оранжевый цвет , также толстым слоем (Б).
Следующий слой – фиолетовый. Его можно нанести только на часть поверхности рисунка (В).
Завершающий этап создания фона рисунка и подготовки к творчеству – нанесение голубого, зеленого и снова фиолетового слоёв в хаотичном порядке (Г).

Итак, самая интересная часть программы начинается!

Берём специальный стекер для гравировки, который находится в каждой коробочке с мелками Stockmar.
Принимаемся за рыбку (Д). Сильней нажимаем на стекер появляется желтая линия – самый нижний слой.
Ослабляем нажим, и рыбка блестит оранжевым – второй слой!
Повернув стекер зубчатой гранью, получаем ровные чешуйки. Можно обозначить также водоросли и течение воды.



Выполненные в технике «гравюры» домик и дерево будут таинственными и чарующими на фоне ночного неба.
А использование тёмной цветной или упаковочной бумаги даёт еще пущий художественный эффект.



2. Наложение цвета

В этой технике цвета накладываются схожим образом, что и в «гравировке». Однако контролируя нажим, можно достичь эффекта «свечения», просвечивания нижнего цвета. Или наоборот – создать более насыщенный новый оттенок цвета, если поднажать на мелок.
В завершении работы легко набрасываем тени или просто более глубокие части картины лёгким касанием черного мелка. Жёлтым выделяем блики и кое-где контуры.

С помощью мелков-блоков можно создать как будто бы закруглённую раму картины.
При этом возможно использование различных оттенков цвета.



3. Витраж- эмаль, техника плавления

Качество воска делает возможным создание невероятных витражно-эмалевых картин.
Устанавливаем поднос, противень или фарфоровую тарелку на несколько свечей-таблеток. Понятно, что все перечисленные предметы должны выдержать нагрев свечи. Можно приспособить просто хорошо прогретый противень, к которому в то же время можно безболезненно прикасаться.



Покрываем нагреваемую поверхность газетой, сверху кладем бумагу для рисования. Основа для создания «таящей» и «призрачной» картины готова.
Можно поэкспериментировать с интенсивностью нажима при проведении линий и завитков плавящимся от тепла воском, делая картину живой и яркой.

Полупрозрачное изображение походит одновременно и на эмаль, и на витраж. Неповторимый эффект достигается «таянием» живого материала, воска. Создание восковой картины можно сравнить с таянием снега по весне. Когда не знаешь, как именно потекут ручьи, но уверен - это будет поистине прекрасное зрелище. Чуть потренировавшись, ребенок сможет без труда направить течение ручейка в соответствии со своим художественным замыслом.
Если поместить картину на светлую или тёмную подложку, получаем различные настроения одной и той же работы.
Пасмурная или солнечная погода, день или ночь.
Можно играть с этим и дальше. Просторы для творчества с мелками Stockmar, поверьте, безграничны!

Безусловно, мелками Stockmar вы с удовольствием распишете не только бумагу, но и дерево, ткань, стекло, пластик и даже целлофан.
Стоит ли говорить, что различные сорта бумаги дадут новый размах для творческих полетов.
Техника рисунка находится в прямой зависимости от фактуры бумаги.
Чем рельефней фактура (например, акварельная бумага), тем более зернистым и выпуклым получится изображение.
Чем мягче бумага, тем спокойней линия и рисунок.

Творите с удовольствием!

« Последнее редактирование: 08 Март 2013, 23:49:44 от AriTisme »

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #85 : 07 Март 2013, 08:58:13 »

Рисунки блоковыми мелками

       

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #86 : 07 Март 2013, 08:59:52 »



все рисунки с просторов интернета)

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #87 : 07 Март 2013, 09:06:50 »

источник

Творческая лаборатория
Dec. 22nd, 2010 at 10:01 PM

     Всем привет! Спешу поделиться своим открытием. Знала, что восковые мелки и блоки — очень перспективный изобразительный материал. Они не пачкаются, не требуют заточки, легко отстирываются, имеют яркие цвета. Но как-то руки все не доходили сесть и попробовать. А тут... Меня привлек запах. Да, именно запах: нежный, сладкий, успокаивающий.  Так случилось, что ко мне в руки попали восковые блоки фирмы STOCKMAR. И началось...
Вначале я просто рисовала на картоне, наслаждаясь медовым ароматом. Неукротимый исследовательский дух заставил попробовать другие материалы. Я рисовала на наждачке, шелке, крафт-бумаге, стекле, пластике. Сочетала мелки и акварель, подкладывала под бумагу рельефные поверхности, словом, получала удовольствие на полную катушку. Потом разогрела большую плоскую тарелку, положила на нее бумагу и с удовольствием принялась экспериментировать. Легко и непринужденно воск плавился, создавая мягкие переливы цвета. Техника плавления очень похожа на древнейшую технику, называемую "энкаустика". Окрыленная успехом, я попробовала технику "сграффито". Несколько слоев плотного цвета, от светлого к темному, шило, стек и усердное процарапывание. В результате родились весьма выразительные вещи, богатые по фактуре. Затем я взялась за утюг :-)
Выяснилось, что некоторые умельцы создают с помощью утюга и восковых материалов настоящие шедевры. Освоить эту технику с наскоку не удалось. Расплавляясь, блоки распространяли совершенно сказочный аромат, а фантастические пейзажи почему-то не получались... Но, как говорится, порой важнее не результат , а процесс. Взглянув на часы, с удивлением увидела, что провела за своими приятными занятиями несколько часов и на дворе уже глубокая ночь. На следующий день медовый аромат сопровождал меня повсюду. Даже в метро. Он был очень тонкий, ненавязчивый, но сильно повышал жизненный тонус.
Жаль, что мой ребенок уже большой и у него совсем другие интересы. С малышом экспериментировать было бы весело.
Уже позже я узнала, что специалисты фирмы STOCKMAR разрабатывали состав этих замечательных мелков более 50 лет. Да, серьезный подход, что и говорить. Зато результат того стоит.

                                                                                                                 Аима.

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #88 : 07 Март 2013, 09:07:16 »

Красотень какая получается :)
Я на эти мелки давно засматриваюсь...
« Последнее редактирование: 07 Март 2013, 09:10:25 от Ленчик »
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

AriTisme

  • Эри Тисми, Галюся
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 751

  • Рождённые дома, Без прививок ЗЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #89 : 07 Март 2013, 09:09:41 »

Да, красота :as:  Ещё такое можно сотворить