Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону  (Прочитано 129704 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #345 : 14 Июль 2020, 13:16:32 »

А у вас на СЖМ филиала нет?
Филиала нет, школа в городе одна)
Сейчас мы переезжаем из старого здания, оно стало для нас уже маленьким. Выбираем между двумя вариантами: ЗЖМ и РИИЖТ. В течение двух недель будет окончательный вариант.

Но в школу ездят дети из разных районов, можно кооперироваться) Я например езжу из Александровки. Также есть ученики из Аксая, Батайска, Ленинавана и тд )
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Дикая Роза

  • Ольга
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 430

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #346 : 14 Июль 2020, 15:13:58 »

Филиала нет, школа в городе одна)
Сейчас мы переезжаем из старого здания, оно стало для нас уже маленьким. Выбираем между двумя вариантами: ЗЖМ и РИИЖТ. В течение двух недель будет окончательный вариант.

Но в школу ездят дети из разных районов, можно кооперироваться) Я например езжу из Александровки. Также есть ученики из Аксая, Батайска, Ленинавана и тд )
Здравствуйте. То есть каждый божий день с аксая и обратно. Это надо иметь возможность. И сколько времени в дороге проводит ребенок :be:  Кажется, что уж легче сменить место жительства.
Все мамы, как цветы, всегда прекрасны,
У каждой аромат отличный свой...
Пока есть дети - есть на свете счастье!
Пока есть мама - в мире есть покой!

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #347 : 14 Июль 2020, 16:00:11 »

Здравствуйте. То есть каждый божий день с аксая и обратно. Это надо иметь возможность. И сколько времени в дороге проводит ребенок :be:  Кажется, что уж легче сменить место жительства.

Кто хочет сменить - конечно может  :ab:
Про других говорить не буду, скажу за себя) Мы ездим из Александровки, дорога в школу к 08:30 занимала 30-35 минут. Мы на машине. Обратно днем 20-25 минут. Это просто вопрос приоритетов. Для меня лучше дальше, но лучше, чем ближе, но хуже. У меня работа с ненормированным графиком, поэтому тут всё сошлось 
 :autumn:
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Prada

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +23/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1450

  • Я Оля, ко мне на ТЫ!
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #348 : 15 Июль 2020, 13:46:57 »

Это если не работать то можно и возить, я работаю с 8 до 17, далеко возить вообще не вариант

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #349 : 15 Июль 2020, 20:41:29 »

Это если не работать то можно и возить, я работаю с 8 до 17, далеко возить вообще не вариант
Вы правы. Если у обоих родителей нормированный график, то сложно возить детей далеко. Но про "вообще не работать" - не соглашусь, у меня например свободный график работы, поэтому есть возможность подстроить под нужды ребенка. Также и остальные родители: у кого свободный график, у кого дети подросли и ездят сами, кто-то привозит детей до работы, а забирают бабушки, кто-то из одного района собрался втроем и дети возвращаются на такси.
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #350 : 18 Июль 2020, 16:09:59 »

8 особенностей преподавания в вальдорфской школе:

 1. Предметы изучаются «эпохами», каждая из которых длится от 1-2-х до 3-4-х недель. Общеобразовательные предметы (история, биология, география, а также (частично) математика, язык и литература) изучаются концентрированно (в виде определенных циклов) и интенсивно (ежедневно в рамках сдвоенного урока). Это позволяет глубоко погрузиться в учебное содержание и усиливает концентрацию учеников. Нет необходимости переключаться в течение десяти минут между шестью разными уроками.

Одновременно с этим материал, требующий постоянной тренировки, — правописание, навыки счета и решения примеров, иностранные языки, предметы художественно-прикладной сферы и искусства, физкультуры — преподается на еженедельных уроках в течение всего года.

 2. Многие предметы преподаются одним педагогом, классным учителем. Это позволяет учителю увидеть сильные и слабые стороны ученика и помогает ему правильно развиваться. Не возникает ситуации, в которой каждый предметник "тянет одеяло на себя".

 3. Расписание дня в вальдорфской школе ритмично повторяется и состоит из трех частей:
первая часть — «главный урок» (2 ч). Проводит классный учитель, посвящая время той дисциплине, которой на тот момент уделяют основное внимание.
вторая часть — изучение таких предметов, которые активизируют дыхание и строятся как процесс упражнений: иностранный язык, музыка и эвритмия (особая вальдорфская дисциплина, похожа на танец). Уже с первого класса дети изучают два иностранных языка;
итоговая и обязательная часть школьного дня — воспитание ремеслом. Ученики младших классов учатся вязать, шить, изготавливать одежду и т.п.

 4. Особый акцент — на изучении художественных предметов (музыка, вокал, живопись).

 5. Отсутствие учебников, по которым работают в обычных школах.
Все дети имеют рабочую тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом, они сами создают себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. При этом учебная программа, так же, как и в традиционной школе, является утвержденной Министерством образования и после 9 класса ученики получают признанный государством аттестат.

 6. Отсутствие элементов соревнования в учебном процессе. В средней школе не ставят оценок, отсутствуют контрольные работы. В конце каждого учебного года классный руководитель составляет подробные отчеты-характеристику на каждого ученика.

 7. Рекомендация школьникам до 10 лет не пользоваться компьютерами и различными гаджетами. Педагоги придают большое значение тому, чтобы дети, прежде чем познакомиться с виртуальным миром, освоились в природном мире и развили свои социальные и творческие способности

 8. Привлечение родителей к организации учебного процесса (практически у всех наших учителей в школе учатся 1, 2 и даже 3 их ребенка). На совместных учительско-родительских собраниях решаются различные насущные вопросы, обсуждаются детали проведения совместных праздников и тому подобное. Таким образом каждая семья чувствует себя равноправными участниками творческого процесса, а не винтиком системы образования.

Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #351 : 20 Июль 2020, 12:22:13 »

Физика в вальдорфской школе

Блок — это одна из разновидностей рычага, который представляет собой колесо с желобом, укрепленное в обойме. Различают подвижный и неподвижный блоки.

– Неподвижный блок — это блок, ось вращения которого закреплена и при подъеме грузов она не поднимается и не опускается.

– Подвижный блок — это блок, ось вращения которого поднимается и опускается вместе с грузом.

– Неподвижный блок не дает выигрыша в силе, а лишь меняет её направление.

– Подвижный блок, если пренебречь трением и весом самого блока, дает выигрыш в силе в два раза.

И как же лучше это продемонстрировать?
Конечно же поднять в воздух директора школы!
Видео 18 секунд: https://vk.com/video-61408680_456239032
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #352 : 22 Июль 2020, 11:32:41 »

Половину дня сидеть за партой, а после уроков идти в кружок, чтобы снять стресс?

Нет. Ведь в вальдорфской школе много физической и творческой активности, которая компенсирует умственную нагрузку.

Например лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.

Лепка из глины:
• прекрасно координирует движение рук;
• способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;
• формирует образное мышление и воображение;
• учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.


         
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #353 : 24 Июль 2020, 08:12:06 »

Почему в вальдорфской школе кругом шишки, каштаны и тыквы?

1. Классическая вальдорфская методика стремится привести детей ближе к природе, связать её с реальной жизнью и практикой.

2. Ветки, желуди, каштаны, солома, натуральные ткани, шишки, косточки, шерсть, воск, глина и т.д. - всё это составляет основу как для декора школы, так и является основным материалом для творчества и обучения.

3. Предметы с пространством для творческой мысли очень сильно стимулируют воображение. Например спил ветки может быть и колесом и столиком и пирогом.

4. Ребенку очень важно развивать тактильные ощущения, и чем они разнообразней, тем лучше будут развиваться обе доли мозга. Главную роль в таком познании мира играют именно натуральные материалы, а не пластик.

5. Контакт с природными материалами важен и для экологического воспитания детей. Возможность использовать то, что потом спокойно перегниет и растворится в природных недрах, а после поможет жить и развиваться новой жизни знакомит детей с феноменальной устроенностью нашего мира. Придает это и биологической сообразительности – на уроках биологии куда как проще отвечать о том, о чем ты имеешь представление, чем пытаться на словах понять чем сосновая шишка отличается от еловой.

            
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #354 : 28 Июль 2020, 08:51:55 »

 :group: Если вы ищете школу для своего ребенка, то самым лучшим делом будет... собрать отзывы от родителей, чьи дети уже учатся в школе не первый год. Правда ведь?

Видеоотзыв от Оксаны Черных, чей сын учится в нашей школе четвертый год. Длительность 02:30: https://vk.com/video-61408680_456239037
« Последнее редактирование: 28 Июль 2020, 10:49:40 от Nrisimhi »
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #355 : 29 Июль 2020, 18:15:52 »

- Чем вальдорфская методика отличается от остальных?
- Почему я решила стать вальдорфским педагогом и отдаю дочку в вальдорфскую школу?
- Кто из современных знаменитостей учился в вальдорфских школах?

Об этом и многом другом написала Ольга Терлецкая.

«Возможно ли полноценное образование без системных знаний по физике, химии, биологии, иностранных языков и пр.?

В последнее время часто встречаются статьи о том, что знания эти из школьного курса забылись полностью, а потому лучше было бы это время использовать рациональнее: обучать детей прикладной экономике, психологии, практическим навыкам самообслуживания.

Лично мне кажется, что проблема не в как таковых знаниях о парнокопытных и климатических условиях Индокитая, а в том как эти знания даются в школе.

Почему у вчерашних школьников часто нет системного понимания, а получается фрагментарное нахватывание по верхам?

Для меня ответ в неправильно выстроенном ритме в общеобразовательной школе.

Если урок химии, физики, биологии и др. всегда случается один раз в неделю и длится 40 минут- то даже тому, кому интересно и кто что-то понял, услышал и с какими-то внутренними своими переживаниями связал - даже такой уникальный ребенок просто забудет всё это богатство знаний к следующим 40 минутам через неделю!

А потому понятной связанной системы в голове не появится ни про сульфаты, ни про климат, ни про синус двойного угла, ни про признаки отряда парнокопытных.

Говорит ли это о том, что всего этого не нужно изучать? Конечно нет! Но о том что нужно менять такой ритм говорит наверняка!

Ладно дети с их формирующейся психикой и физикой! Ведь можно вспомнить самих себя - взрослых людей: слушая в течение 20 минут СОВЕРШЕННО НОВУЮ для себя информацию многие ли из нас смогут ее сразу сравнить с чем то похожим о чем мы уже знаем, заметить различия, удивиться, проанализировать и из этой разницы и понимания задать вопрос, который действительно помог бы и нам и другим проникнуть в суть? И самое главное: сделать все это за оставшиеся 20 минут урока???

Серьёзные бизнес тренинги часто длятся уикенд (вечер пятницы, субботу и воскресенье), а по-настоящему серьезные несколько месяцев, в течение которых делаются некие ДЗ, а по этим самым уикендам люди делятся понятым/переваренным, а затем получают следующую порцию НОВОГО.

А от детей (у которых высшие психические функции только формируются) взрослые разумные родители ожидают, что школьники поймут, усвоят, и соберут в систему знания, которые им показывают фрагментами по 40 минут, после чего у них по-прежнему нет возможности поразмышлять об услышанном в вакууме, но необходимо срочно за 5-15 (!!) минут переключиться на совершенно другой не менее сложный и НОВЫЙ фрагмент информации! ...который тоже некогда будет ни понять, ни переварить, ни сравнить, ни заметить противоречие, ни задаться вопросом...

И, да, конечно, знания об эмоциональном интеллекте, о базовой психологии отношений, конфликтологии, принципах построения семьи, основы экономики и бухгалтерии, умение готовить и пришить пуговицу, безусловно, понадобятся в жизни каждому и хотя бы поэтому это все должно быть в школьной программе! Но должно быть в нужное время и в правильных обстоятельствах.

Однажды я случайно попала на урок алгебры (которую в школе почти ненавидела) в семейном клубе в Ростове, работающим по вальдорфской системе обучения. Там я узнала и увидела своими глазами насколько в 7 классе детям интересно всё, что касается денег: накопление, кредитование, проценты, основы бухгалтерии. Никого не нужно принуждать и мотивировать чем-то внешним: детьми движет собственная, идущая изнутри страсть узнать! И эту страсть прекрасно утоляет алгебра! (кто бы знал, что она может быть такой интересной!)
Таким же образом вальдорфская система даёт физику, литературу, историю и остальные предметы: в момент, когда физически, эмоционально и психически ребенок созрел для этого!
Мы все разные, но этапы становления и формирования различных функий в том числе мышления проходим одинаковые! На эти этапы ориентируется коррекционная педагогика в своей работе, на них же может и должна опираться педагогика детей в границах нормы, если, конечно, хочет быть эффективной!

А ещё, обучение в ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ происходит ЭПОХАМИ: т.е 2-3-4 недели (в зависимости от класса) изучается например ботаника или физика, или любой предмет. За это время, также как в обычной школе осваивается весь запланированный программой материал на год или полугодие, но благодаря такому интенсивному погружению осваивается цельно, системно, в голове появляется ясная схема без пробелов (бича современного общего образования). И конечно остальные предметы не забываются, но повторяются (часто в игровой форме) через призму основного направления эпохи.

Я думаю, Вы уже догадались. что познакомившись с этой методической системой ближе, я действительно влюбилась в неё))
И я мечтаю, чтобы моя доча училась в вальдорфской школе!

По правде сказать, это первая система, частью которой мне захотелось быть после многолетнего опыта репетиторства и “свободного плаванья”!

В следующем году после соответствующего переобразования я надеюсь также быть учителем в ростовской семейной инициативе, работающей по вальдорфской системе: «Луч Солнца».

Конечно, это далеко не все плюсы вальдорфской педагогики!

Эта система отметила свое 100-летие в 2019 году, за эти годы по этой методике обучились по всему миру и успешно реализовали свой потенциал в жизни не только такие известные творческие личности как Сандра Баллок и Дженифер Энистон или кинорежиссер Джон Полсон, но и, например, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, немецкий автомобильный дизайнер Фердинанд Александр Порше, нобеливский лауреат по физиологии и медицине Томас Кристиан Зюдхоф, и многие другие профессиональные спортсмены, писатели, биологи, химики, инженеры и др.

В вальдорфских школах очень много творчества, развивающего мелкую моторику (а значит и мышление, и речевые центры): лепка, вязание, живопись, музыка.

Два иностранных языка с первого класса, которые изучаются до 3-его класса без грамматики (так же как ребенок осваивает родной язык): на слух, образами, в игре и практической деятельности (в приготовлении национальных блюд, например), в театрализированных сценках и коротких постановках.

И ещё множество других методических находок каждый родитель найдет для себя в этой удивительной системе образования!

Честно говоря, я бы хотела Вам предложить не верить мне на слово, но прийти познакомиться с этой замечательной педагогикой самим и сделать свои собственные выводы»!

P.S. На фотографии дочка Ольги )

Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #356 : 30 Июль 2020, 11:08:16 »

 :group: Выступление нашего директора. Короткое видео: https://vk.com/video-61408680_456239036
Продолжительность 01:09


Меня зовут Наталия Анатольевна, я Учитель 7-го и 8-го классов семейной вальдорфской школы «Луч Солнца».

Путь нашей инициативы начался в 2013 г. с одного первого класса и 9 семей, которые выбрали Вальдорфскую педагогику как основу обучения своих детей.

И вот первый семилетний период жизни нашей Школы завершился. Впереди второе семилетие. Сейчас у нас 8 классов, дети первого набора стали восьми классниками.

К первым семьям присоединились и продолжают присоединяться новые семьи, выбравшие вальдорфскую педагогику. Все мы приобрели неоценимый опыт, сделали удивительные открытия и готовы к дальнейшему интересному пути.

Вальдорфская педагогика является фундаментом нашей инициативы. Не смотря на солидный 100 летний возраст она очень актуальна в области современного образования.

Это создает основу для дальнейшего движения вперёд.
Новый путь, новый учебный год ставит новые цели и задачи. Мы выходим на новый этап, очень интересный и важный.

Мы крепкая и слаженная команда. Энергия, энтузиазм и любовь к детям основные стимулы нашей деятельности. Впереди перспективы роста и расширения.
Присоединяйтесь, будем рады видеть вас частью нашей дружной команды!
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #357 : 31 Июль 2020, 15:20:24 »

Физика в вальдорфской школе.

В вальдорфской школе в программу физики 6-го класса входят следующие разделы:
акустика
оптика
теплота
электричество
магнетизм

В 7-м классе изучение этих явлений углубляется, и к ним добавляется еще механика. Принцип углубления изучения разделов физики сохраняется и в старших классах.

В основе преподавание физики лежит феноменологический подход, при помощи которого мы вырабатываем у учеников наблюдательность, самостоятельность мышления.

В процессе различных опытов, ход которых тщательно фиксируется в тетрадях эпохи, ученик пытается самостоятельно обнаружить свойства физического явления, сформулировать физический закон, а не прочитать готовый материал из учебника.

Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #358 : 03 Август 2020, 08:35:15 »

 :group: Видеоотзыв о школе от ученика 6 класса, Антона Разбегаева.
Продолжительность видео 01:14.
Ссылка: https://vk.com/video-61408680_456239038
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #359 : 05 Август 2020, 11:12:11 »

Отзыв от мамы, которая восьмой год с нашей школой, Натальи Савченко.

Добрый день.
Я Мама уже восьмиклассницы .
И это о чем-то говорит. Быть с кем-то 8 лет - значит доверять.
Мы первооткрыватели . С нашего класса родилась наша семейная вальдорфская инициатива.

Вы ждёте что я напишу что сомневалась и волновалась?! Нет! Не в этот раз. У меня 4 детей , я прошла разные школы, и там волнения было предостаточно. Я доверилась учителям нашей семейной школы и ни разу не пожалела.

А сама система Вальдорфской педагогики - это любовь с первого взгляда. :ba:
Все учтено для здорового обучения детей. Взяты во внимание все аспекты взросления ребёнка. Дочь учится с удовольствием. Я рада этому.

Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©