Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону  (Прочитано 129701 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #360 : 06 Август 2020, 09:45:26 »

Дороги без ям разрушают детство?

Немецкий просветитель и отец шестерых детей Петер Гуттенхофер больше 40 лет работает учителем в вальдорфской школе в Касселе. Он автор образовательной концепции Small is Beautiful. На своём семинаре «Обучение в согласии с природой» Петер рассказал, какой должна быть школа сегодня и почему список продуктов важнее того, что учитель пишет на доске.

---> Как изменилась жизнь городских детей

Технологии изменили мир очень сильно, он стал настолько развитым, что современный человек до 30 лет может ни разу всерьёз не поработать. Детям, растущим в городе, нечего создавать. Они не делают ничего полезного для семьи, потому что всё уже сделано кем-то или чем-то. Воля детей никак не тренируется. Так как им некуда её применять, их физическое тело не развивается.

Дети не знают, откуда что берётся. Откуда в магазинах появляются продукты. Что должно произойти, чтобы из растения получилась хлопчатобумажная футболка. Откуда в розетках электричество, а в кране вода. Откуда появляется бензин для машин. Они не то что не знают, им всё равно. И такой подход рождает безответственность и останавливает развитие мышления.
_________________________________________________ __________

---> Главная проблема современной школы

Как только ребёнок приходит в школу, его сажают за парту и обездвиживают. Невозможность делать что-то своими руками лишает ребёнка развития способности к абстрактному мышлению, а постоянная неподвижность мешает развитию воли. Дети учатся только головой, они остаются «глупыми» в руках и ногах. К сожалению, это тенденция всей цивилизации — так учат детей и в Европе, и в Бразилии, и в России.

В Германии проводят самые простые тесты и видят, что детям с каждым годом всё труднее выполнять даже несложные упражнения. Например, пройти спиной вперёд

Они сразу же начинают оглядываться. То есть они не чувствуют своё тело и не чувствуют, что с ним. Проблемы с физическим равновесием и ориентацией в пространстве есть у многих.

Не только дети, но и взрослые теряют способность концентрироваться, и это тоже проблема всего человечества. Раньше двухчасовой доклад могли спокойно дослушать до конца, сейчас сообщения должны быть не дольше 20 минут.
_________________________________________________ __________

---> 4 вещи, которые могут вернуть детство современному ребёнку

1. У ребёнка должно быть место, где ему будет что делать
Ребёнку нужна вода, грязь, песок, камни. Почему химия в старших классах скучная? Потому что ребёнок не знаком с веществом. Он не прыгал по лужам, не рассыпал муку, не запускал руку в горох.
В Германии дороги и тротуары настолько ровные, что луж нет. И это можно назвать разрушением детства

2. Ребёнок должен видеть работающего взрослого
Человек за компьютером работающим для ребёнка не является.

3. Родители могут организовать настоящий детский сад
Я мечтаю о таком образовании, когда мама не сдаёт детей в детский сад, а когда несколько мам собираются вместе, чтобы воспитывать детей. Вот это настоящий детский сад. А современный детский сад — это искушение для родителей, потому что они думают, что отдают ребёнка специалистам. А специалисты в лучшем случае не знают, что делать.

4. Больше отдавать, чем брать
Это есть принцип преодоления самости. И это основа педагогики — отдать детям полностью подготовленное пространство. Это не приходит с возрастом, но воспитывается. Как обычно, начинаем с себя. Но пока мы даже к земле относимся так, что только берём, не отдавая.
_________________________________________________ __________

---> Что для учителя значит любить свою работу?

Главная сложность сейчас — это хороший учитель. Его негде взять, а в школе некому работать. Современные учителя страдают от профессионального выгорания. 60% учителей в Германии мучаются депрессией. Учитель с синдромом профессионального выгорания работает без юмора, без терпения, без фантазии. Было бы неплохо научить каждого педагога юмору. В Германии уже есть школа клоунов для учителей.

Многие говорят, что хотят свободного учителя. Как выглядит человек, который свободен? Он женат или нет, он свободен от денег, он хорошо ест, у него есть свободные средства на здоровый образ жизни, он раз в год отдыхает в Италии? Каким он может быть ещё?

Вы говорите, что хотите учителя, который любит свою работу. А что такое «любить работу»? Любовь — это очень точное чувство. И оно всегда проявляется действием. Если ребёнок болен, вы не будете сидеть у кровати и рассказывать ему, как вы хотите его любить. Вы сделаете компресс, нальёте морс, поставите горчичники или сделаете что-нибудь ещё. Это и есть любовь. Любовь — это то, что существует здесь и сейчас. Это не облако где-то там.

Но если ребёнок не знает про 3+5, как это сделать для него с любовью? И что значит любить, если ребёнок должен выучить 3+4, но у него нет желания, а может быть, нет даже и понятия числа?

Многие хотят целостного образования и связи с практикой. Проблема в том, что те люди, которые нас воспитывают, не работают по-настоящему.

Учитель, каждый год выводящий на доске буквы, на самом деле не работает

Да, физически он производит какие-то действия, да, он помогает ребёнку узнать буквы. Но по большому счёту его действия, его буквы не приносят пользы, какую приносит письмо, дошедшее до адресата, список покупок для похода в магазин или ведение личного дневника.

А дети хотят делать то, что делают взрослые. Что учитель сам пишет по делу, кроме записей в классном журнале? Что вы сами в своей обычной жизни пишете ручкой? Если вы не пишете ничего, то зачем ребёнку учиться писать?

То, что написано на доске — это фейк, у этих текстов нет адресата. Школа не даёт повода ни к письму, ни к чтению, ни к счёту. И вот тут мы подходим к главному изменению, которое необходимо школе. Учитель должен делать что-то по-настоящему, не для детей, а для мира.

Если вы хотите, чтобы дети начали делать, начните делать сами. Своими руками. И мы должны находить такие примеры, когда ребёнок сможет подражать чему-то, которые сами по себе были бы исполнены смысла. Учитель, который пишет на доске, не приносит пользы миру. Хоть он и делает это руками, но есть что-то ещё.
_________________________________________________ __________

---> Как учить детей с помощью придания всему формы?

Для чего мы рисуем или зачем занимаемся музыкой? Первые ответы, которые приходят в голову: потому что это удовольствие и потому что это красиво. Абсолютно неверный подход. Он появился, потому что к учёбе мы относимся интеллектуально. Между тем, музыка улучшает саму способность учиться и улучшает принципиально.

Считается, что ребёнок к десяти годам, к окончанию начальной школы, должен уметь читать, писать, считать. Но зачем учить ребёнка писать, когда можно учить печатать? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит задаться другим — чему мы придаём форму, когда посвящаем время искусству?

Мы придаем форму дыханию пением или игрой на флейте. Оформляется дыхание — приходит звук. А флейта — это ещё и мелкая моторика, поэтому с ней оформляется и движение. Чтобы взять флейту, нужно расправить тело, красиво встать.

А есть ещё сила представления. В семь лет ребёнок получает возможность понимать абстрактные слова: вчера, сегодня, завтра. Он получает силу представления. И эта сила должна быть оформлена им в пространстве и времени. Если мы не будем придавать силам форму, то эти силы останутся дикими. Вот для этого и нужна культура. А как это делать? Как, например, оформить абстрактное число «два»? Нужно внимательно всмотреться в него.

Что такое «два»? Какое его главное качество? Когда мы всмотримся, то увидим, что суть понятия «два» — это полярность: мужчина и женщина, ночь и день, левое и правое, верх и низ

А что такое «три»? Это время — прошедшее, настоящее, будущее. Это семья — мама, папа, ребенок. Это Троица, это три измерения пространства. И таким образом все силы мы можем оформить, если задумаемся об их качестве. Воспитывать — значит окультуривать силы.
_________________________________________________ __________

---> Как оценить результат обучения?
Собственно, ответ дан давно. Судить будут по плодам. Принципиально важно, что плоды всегда находятся вне человеческого тела. И чтобы их получить, нужно сначала поработать руками. Всё, что меняет этот мир, меняет его руками. То, что есть в вашей голове, никого не интересует. Вы становитесь интересны, когда начинаете что-то делать. Например, набирать мысли на клавиатуре.

Чтобы поработать руками, сначала нужно прийти в то место, где это можно сделать. И нельзя не задаться вопросом — где находится центр моих дел? Он в голове, в сердце, в пятках? И оказывается, что этот центр, как и плоды, тоже находится вне физического тела.

И для того, чтобы увидеть центр своих дел, надо отвлечься от себя самого. И вот тут возникает вопрос поиска равновесия, потому что увидеть других и стать самим собой — это прямо противоположные задачи.

Всю историю человек стремился к уходу и дистанцированию, в этом и есть характер человека. На физическом уровне наше стояние на двух ногах — это желание дистанцироваться от земли.

Наши ритуалы, связанные с едой (посуда, столовые приборы), — это желание дистанцироваться от еды. Мы не вгрызаемся в мир, как животные. Мы смотрим, нюхаем, аккуратно разминаем вилочкой, осторожно кладём маленький кусочек в рот. А теперь подумайте о лошади, у неё весь луг — это накрытый стол. А мы не хотим на луг, мы хотим автономии. От земли, от еды, от других.

Вот почему в XX веке было так много экспериментов со свободой. И когда я протягиваю руку, чтобы взять что-то, это значит, что я связываю себя с этим предметом. И в этом жесте проявляется мой интерес связать себя с миром. И тогда у меня появляется возможность осмысленного действия. Но что такое осмысленное действие?

Действие осмыслено, когда оно таково, как этого требует наше окружение. А что требует окружение? Это может знать только человек, который про окружение хоть что-то знает. Вот именно поэтому и имеет смысл интересоваться другими существами. Помните, мы начинали с вопроса — где находится центр моих действий. И получается, что действие становится осмысленным, когда моя работа служит не мне, а миру. Но тогда вся система цивилизации ставится под вопрос, потому что всё, что мы делаем — это использование мира.

Но человечество небезнадёжно. Оно развивается волнами, и на каждой волне у него появляется избыток сил

У подростка возникает сила создать нового человека из себя самого и возникает переизбыток творческих сил для этого создания. Так и человечество сейчас получило избыток сил. И нам их ещё оформлять и оформлять.

С эпохой Гагарина закончилась та часть технологической эры, когда технологии развивались как вещь в себе. А с подписанием соглашений о запрете на испытания ядерного оружия начался разворот к осознанному использованию технологий. Но пока процесс идёт очень медленно.

Нам снова надо начинать с нуля. Создавать культуру заново, потому что старая культура устала. Откуда начинать? Культура вышла из сада, и сейчас мы возвращаем культуру в сад.

Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #361 : 07 Август 2020, 12:06:46 »

Геометрия 7 класс.
Изучение площади треугольника и параллелограмма.

Метод скольжения и растяжения.

Этот способ позволяет наглядно доказать формулу площади параллелограмма и неправильного треугольника.

-----> Есть три вариации метода скольжения и растяжения, которые Евклид приводит как теоремы в своей книге «Начала».

Вот они:

* Если два параллелограмма находятся между двумя параллельными линиями, а их основания равны, то их площади равны.

* Если два треугольника лежат между двумя параллельными линиями, а их основания равны, то их площади равны.

* Если треугольник и параллелограмм лежат между двумя параллельными линиями, а их основания равны, то площадь треугольника составляет половину от площади параллелограмма.

Чтобы понять этот метод, нужно вообразить, что параллелограмм (или треугольник) состоит из бесконечного количества тонких резинок. Затем мы сдвигаем верхнее основание вдоль верхней прямой, растягивая фигуру таким образом. Так мы можем трансформировать каждый параллелограмм в прямоугольник, равный по площади; или трансформировать непрямоугольный треугольник в прямоугольный.

Чтобы помочь ученикам увидеть высоту, предложите им представить, как будто мячик бросают с вершины. Высота – это расстояние, которое пройдет мяч до того, как он упадет на землю. Это позволит увидеть, что высоты совпадают. Из того, что высота и основание не изменились, следует, что площадь фигуры тоже не изменится в зависимости от растяжения фигуры.

Покажите ученикам, что этот метод работает, даже если параллельные линии идут вертикально или под наклоном (это подготовка к доказательству Баравалля теоремы Пифагора, изучаемому в восьмом классе).

Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #362 : 08 Август 2020, 13:47:32 »

 :group: Видеоотзыв о вальдорфской школе от Ольги Терлецокой: матери будущей первоклассницы и будущего учителя нашей школы
Ссылка на видео: https://vk.com/video-61408680_456239039
Продолжительность 01:59
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #363 : 10 Август 2020, 15:06:13 »

10 навыков, которые дает детям театр

Зачем в вальдорфской школе уделяют время театру и к каждому празднику ставятся спектакли?

1. Творчество.
Прежде всего, участие в школьном театре раскрывает творческий потенциал ребёнка, который раньше могли не замечать ни его родители, ни он сам.

2. Воображение и самообладание.
Занятия театром развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. У школьников и подростков театральные занятия прекрасно развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях.

3. Избавление от страхов.
Театральные занятия – это игра. А игра – самое эффективное средство для избавления от детских страхов.

4. Дикция, голос, тело.
В нашей школе проводятся занятия актёрским мастерством и вокальные упражнения – они отлично развивают речевой аппарат, дикцию, музыкальный слух, формируют правильное дыхание. Снимаются телесные и голосовые зажимы, речь становится внятной, голос – звучным. А подвижные занятия, танцы, прекрасно улучшают координацию и пластику движений.

5. Развитие речи.
Дети обретают уверенность и красноречие, избавляются от слов-паразитов. Учатся красиво, выразительно, содержательно, доходчиво и понятно складывать слова в предложения.

6. Харизма и искусство оратора.
Развивая голос, дикцию, красноречие, избавляя от страхов, занятия в школьном театре готовят почву для развития навыков публичного выступления.

7. Дружба и общение.
В театральных постановках участвуют дети из всех классов, поэтому они учатся быстро находить общий язык с другими учениками школы, находить новых друзей, становятся более открытыми в общении. Театральные занятия не только избавят от барьеров в общении, но и научат взаимодействовать в команде, чувствовать и поддерживать других.

8. Дисциплина и самодисциплина.
Занятия в школьном театре – ещё и прекрасная тренировка дисциплины и самодисциплины, умения брать на себя ответственность и «собираться» в нужный момент.

9. Расширение кругозора.
В конце концов, театр – кладезь остроумных цитат и изречений. Тренировка памяти улучшает успеваемость в школе. Это развивает интеллект, да и вообще способствует разностороннему, гармоничному развитию личности. Ведь именно разносторонне развитый человек способен легче других осваивать что-то принципиально новое для себя в течение всей жизни.

10. Веселье и выход энергии.
Театральные занятия прекрасно дают выход энергии детям любого возраста. Младшие просто играют, а старшие (обычно) уже стараются понять мотивы своего героя, вживаясь в роль ... Но и тем, и другим театральная игра служит мощным толчком к развитию!

   
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #364 : 11 Август 2020, 22:03:57 »

Что такое преподавание «эпохами» в вальдорфской школе?

В общеобразовательной школе на изучение того или иного предмета выделены часы, и предмет преподается один или несколько раз в неделю, то в вальдорфской школе такие предметы, как русский язык, математика, физика, химия, биология, геометрия и так далее преподаются блоками или эпохами.

В течение трех-четырех недель на главном уроке, который длится полтора часа ученики осваивают материал по одному предмету, что позволяет детям достаточно глубоко погрузиться в изучаемый материал.

У них достаточно времени, чтобы освоить, осмыслить и закрепить материал по предмету, затем начинается следующая эпоха по другому предмету, эпохи сменяют друг-друга в течение года.
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #365 : 13 Август 2020, 13:36:42 »

 :group: Видеоотзыв о вальдорфской школе от Егора, ученика 4 класса
Продолжительность: 01:56
Ссылка на видео: https://vk.com/video-61408680_456239043
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #366 : 15 Август 2020, 12:36:59 »

 Каким должен быть вальдорфский учитель?

1. Компетентным в своем предмете.
2. Иметь художественное (в широком смысле слова) восприятие своего предмета: знать наизусть эстетически пригодные тексты, уметь петь, танцевать, рисовать.
3. Умеющим создать спокойную, продуктивный атмосферу и иметь тонкое чувство времени. Для этого ему необходимы присутствие духа, чувство юмора, умение сочувствовать и хорошая реакция.
4. Умеющим проводить техники расслабления, драматические импровизации, инсценировки. Знающим технику подвижных игр, рассказа, театральных постановок.
5. Стремящимся постоянно учиться и работать над собой.

На фотографии классный учитель 3 класса и учитель по немецкому языку

Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #367 : 17 Август 2020, 16:25:36 »

Запись одного из уроков английского, который ученики первого класса получили во время самоизоляции. Нужно было смотреть видео и повторять за учителем.
На этом уроке изучаются названия различных частей тела.
Продолжительность: 01:16
Видео: https://vk.com/video-61408680_456239040
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #368 : 19 Август 2020, 10:01:34 »

 :group: Видеоотзыв о вальдорфской школе от мамы ученицы 6 класса

Волновалась ли она прежде, чем выбрать вальдорфскую школу, а не общеобразовательную? Нравится ли дочери учится? Ответы в этом коротком видео.
Продолжительность: 00:55
Ссылка на видео: https://vk.com/video-61408680_456239044
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #369 : 24 Август 2020, 09:33:32 »

В вальдорфской школе нет главных и второстепенных предметов.

Все предметы одинаково важны для гармоничного развития личности ребенка.

Музыка сопровождает учеников нашей школы на протяжении всех лет учебы. Каждый наш ученик поёт, знакомится с несколькими музыкальными инструментами, импровизирует на них, играет в оркестре класса.

С первого класса дети учатся играть на флейтах, потом добавляются лиры и скрипки. Со 2 класса ученики поют в школьном хоре и играют в ансамбле.

Также неотъемлемой частью программы является развитие у ребенка умения слушать и понимать музыку. Дети слушают музыку не только на уроках. Наш педагог подбирает программу посещения концертов и спектаклей по возрасту детей.

Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #370 : 25 Август 2020, 20:29:06 »

Сегодня первый день переезда в новый дом для школы на ул. 1-ая Володарского!

Встречали газели с мебелью, носили полки и протирали парты. Конечно же с перерывами на чай с бутербродами.

Замечательно и душевно потрудились. Завтра продолжим)

               
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #371 : 27 Август 2020, 08:45:25 »

 Сегодня уже третий день нашего переезда в новый дом!

Делимся с вами фотографиями вчерашнего дня и собираемся ехать в школу за новыми трудовыми подвигами.

Сегодня важный день: будем мыть и разносить мебель, собирать стеллажи, крепить доски и многое другое!

            
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #372 : 02 Сентябрь 2020, 15:27:26 »

Мы продолжаем благоустройство после переезда.

Ставим перегородку на втором этаже, вешаем карнизы, собираем шкафы. Ну и конечно же... обедаем вместе, утомившись от вереницы дел.

                        
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #373 : 10 Сентябрь 2020, 11:27:21 »

Немного с фотографий с нашего первого звонка

            
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©