Kiti22Love
Добрый день.
Хорошо делать упражнения для уздечки + можно немного самим растянуть её. Когда ребенок делает упражнение, поднимает язычок вверх, надев на палец соску или напалечник с небольшим нажимом водить по уздечке снизу вверх.
Я писала пару страниц назад про уздечку уже. тут ещё играет важную роль не сама длина, а место её прикрепления.
Показаться стоматологу есть смысл в любом случает - консультация не обязывает вас сразу прибегать к хирургическим методам. я сама не сторонник подрезания, только в крайнем случае, но я не врач. Тут важно мнение специалиста. который увидит эту уздечку сам.
Могу предположить, что "неврологический язык" логопед назвала из-за тонуса, не возможности повторить артикуляционные упражнения. В эом случае массаж, что вы делаете и артикуляционные упражнения - это правильное направление работы. Консультация невропатолога, тоже желательно. но если он ничего не видит, то упражнения вам должны помочь.
НО! То, что вы описали
Водичка у нас "диська", бабушка "баська", дедушка "деська", ниссан - "саа"
никак не связанно с уздечкой.
Здесь пропуск слогов (некоторое нарушение слоговой структуры ещё допустимо, но можно обращать на это внимание).
Звуки, которые не произносит ребенок словах (В, Б,Д) никак не связанны с короткой уздечкой.
В вашем случае я бы рекомендовала играть с ребенком и дифференциировать слоги (например кидать мяч и просить, чтобы ребенок повторял - па-ба, та - ка, то -то, на - ва и т.п.) Прохлопывать слоги в словах и т.п.
Успехов!
Таня, позвони мне, опиши, что интересует