Ну вот мой опыт, нас не брали логопеды даже в 5 лет, говорили рано, подождите. Приходите ближе к 7. Причем я обращалась к оооочень опытной, с отличными показателями и отзывами. Но я посидела-посидела и подумала не хрен ждать и уже почти в 6 пошли заниматься. Звук Л нам поставили прям на консультации. С Р пришлось помучаться, но действенным я считаю оказался массаж. Нам не помогали занятия, ребенок до слез не хотел заниматься, потому что у нее не получалось. Логопед посоветовала сделать перерыв несколько месяцев и потом попробовать еще раз. В последнюю неделю делала ей только массажи. И потом мы перестали ходить и через две недели зарычали)))))
опять же моё глубокое имхо,логопеды так говорят,потому что с подросшим ребенком легче заниматься...и результат с семилетним ребенком будет лучше и быстрее,чем с четырехлеткой,наверное,поэтому и отзывы хорошие...другое дело,если проблемы серьезные,то к 7 годам они усугубятся
Свет,прям массаж или лицевая гимнастика?
ну конечно, он же сдвг. Сейчас лучше стал и сидеть и внимание концентрировать, и все занятия стали продуктивными.
Оля, я из той логики рассуждала, что если у нас вся родня нормально говорит, без дефектов, то и ему не грозит. К числу тревожных мам, которые постоянно боятся недобдеть, и регулярно ходят по врачам и ищут проблемы, я не отношусь.
Юль,так у него мог неправильный прикус,деформировано нёбо,если он на ИВ(не обязательно,но бывает)...ну короче,много всяких дефектов,о которых я пока только слышала,ещё сама не видела ничего такого,кроме инфантильного языка...который надо было сначала привести в норму,а потом ставить звуки...естественно,он не хотел заправляться за зубы,поднимать спинку,кончик,поэтому во рту была капец какая каша
я даже сейчас сравниваю со школой...логопед ведь не только тупо ставит звуки,а запускает кроме речевого,еще несколько механизмов,память,мышление,воображение,в школе это потом очень помогает...это логопед в идеале
да я же только учусь,мои отзывы делить на два надо,потому что в теории всё всегда красиво...не растерять бы потом