добрый день!
спрошу у знающих, опытных совета..
4 года дочке. у нас следущие проблемы:дизартрия, словарный запас большой, но плохое произношение очень. Страдают Ж,Ш,Ф ,Л,С,Ч,Ц,З.. в основном межзубное все.
Стали ходить с ноября к логопеду, назовем его логопед 1. Занятия час, разнообразные:массаж ркчек, лица, артикуляц гимнастика, разные игры развивающие для разрядки, иногда подвижные(танцы) Начала логопед 1 ставить звук С, мы ходили недели 3, дважды в неделю, но может пропустили пару раз, вобщем нерегулярно - и я не видела особого прогресса, звук был все равно очень не чистым(но тут надо сказать, что у нас открытый прикус и еще и зуба верхнего переднего лишилась)
вообщем решили сходить еще к другому, нго нам очень советовали
Логопед 2:занятия полчаса, только артикуляц гимнастика и постановка звуков, сразу начала с Л мягк. стало получатся почти сразу(но она сказала, что это легкий звук) занятия 4 ставили этот звук. Потом перешли к Ш.. оказалось , что какой то не такой язык у нас.. три занятия прозанималась, говорит пока не ставится. Муж ей предложил сделать перерыв, занимаясь дома, она поддержала..
теперь вопросы: какие звуки предпочтительнее ставить вначале, какие затем? есть какие то схемы, или кому как нравится? нам стоит подождать или искать другого логопеда, или вернуться к первой? какой подход разумнее первой или второй??
Спасибо! очень жду ваши мнения, так как надо решать нам что то..