Может мама даст несколько советов, если не секрет, что и как нужно заниматься???
Я описала наш образ жизни, думаю он сильно ничем от других не отличается. Ничего из этих пунктов не делается специально и навязчиво, все происходит само собой, дабы развлечь ребенка прежде всего, хотя когда это дает результаты, очень рада и горда собой:)
1)Ребенку нужны постоянно новые впечатления - это самый большой толчок к развитию, мы с мужем стараемся разнообразить жизнь дочери поездками. Летом возили по деревням и вживую показывали курочек-гусей-коровок, ибо у нас это уже большая редкость, зоопарк, черное-азовское моря, притом Азовское было почти каждый день, хоть ножки но помочить, сейчас у нас каждую неделю Александровский лес. Вырастет постарше - будут горы, другие города, страны..
2) С полугода все двери и стены были увешаны плакатами и картинками животных, носила на руках и показывала, рассказывала, кто как говорит, когда стала вставать на ножки - картинки спустились на высоту ее роста, что бы она сама к ним могла подползти а потом и подойти, вся мебель была "испорчена" скотчем, которым крепила картинки, не жалела даже обоев только что поклеиных. Покупала открытки, плакаты с дидактическим материалом для школ и садиков, резала и клеила. Вырезала с журналов интересные картинки и клеила на картон, обматывала скотчем получались "вечные" карточки, с ними играли. К году Соня уже знала ВСЕХ домашних животных и как кто говорит.
3) круглосуточно играет детская музыка с песенками, громко для танцев и тихо как фон. В результате уже по первым аккордам узнает песни и даже говорит слова отдельные из этой песенки, вот пару недель как подпевает.
4) С полугода развивали моторику пальчиков с помощью пианино, я всегда держу инструмент открытым, чтобы ребенок по желанию мог подойти и побрынчать.
5) С семи-восьми месяцев любимая игра - говорящая азбука, просто ей очень нравится, она вообще прется от букв, везде, где их видит радостно бежит и сообщает, начинает называть, конечно неправильно, но это все впереди. На большие листы кортона наклеила плакаты с фруктами, несколькими видами азбук (там везде разные картинки), ставлю их возле печки, я готовлю, а Соня мне показывает грибочки-яблочки.
6)когда чищу картошку, к примеру, сообщаю каждое свое действие, что я делаю и для чего, прошу подавать, приносить, Соня прекрасно знает все овощи. которые идут для борща, я могу не доставать, она сама мне все приносит
7) Мелки-краски-карандаши... С помощью мелков легко освоить форму, нет ничего проще чем рисовать ребенку палочки-кружочки и квадратики, пишу короткие слова типа мама-папа-соня, надеюсь на ее зрительную память, опять таки рисуем помимо цветочков-котиков-домиков и буквы
8) ОЧЕНЬ МНОГО читаю и не только я но и все родственники, потому что иногда ее только книжкой можно успокоить
9) с помощью надувных шариков учим цвета
10) Повторяю каждое слово по сто раз, пока она более менее не начнет правильно его произносить, так же и алфавит, повторяет за мной каждую букву. Замечу, что это не от того, что я так хочу, а от того, что ей безумно нравится играть в "попугая".
11) нам нескем играть на улице, малышей нет:(, играем с первокласниками, тянется за старшими, берет во всем с них пример, вот-вот освоит педали на велосипедеи только потому, что все детки катаются на велосипедах, а она ничем не хуже:).
12) НЕ смотрим телевизор НИКОГДА, разве что случайно вечером, когда все за столом, днем телевизор вообще не включается в принципе, никаких мультиков, рано еще, имхо!
13) Почти ничего не запрещаю брать (в пределах разумного), к примеру всегда можно достать тарелки, чашки, принести и аккуратно! поскладывать, что бы не разбить, можно таскать кастрюли, стучать крышками, перевозить на тележке вещи из одной комнаты в другую и т.п. Позволяю даже "закрыть глаза" на то, как дочь безжалосто рассыпает крупу или открытый пакет с макаронами - во-первых это уже рассыпано и испорчено, остается только ругаться и выбросить все, а куда полезнее вместо раздражения будет попросить ребенка собрать это все обратно в кулечек или кастрюльку и понаблюдать, как ребенок будет все это по одной штучке или жменями складывать, как он начнет нервничать или наоборот с интересом пытаться захватить крупинку..... Мужественно терплю все беспорядки, пусть уж лучше у меня пару лет будет срач, нежеле затурканный ребенок. который кроме "нельзя" "не трогай" "не подходи" ничего знать не будет, опять таки все в пределах разумного.
14) Очень любит кукольный театр, у меня уже целый мешок кукол, сказки не ставлю, а чаще просто с помощью какой-нить куклы "разговариваю" с ребенком и что-нибудь рассказываю. Кстати, шутки шутками, а в психологическом плане с куклой очень легко решить массу проблем и договориться с ребенком. Был у меня случай летом: приехала в гости подруга с четырехлетней дочкой, девочка вдруг перестала со всеми общаться, преврятилась в "буку", начала хныкать, подруга и так и этак. а она ничего не говорит. что ей не нравится, а у меня случайно в руках был цыпленок-варежка, так вот этот цыпленок за одну минуту все выяснил, ребенок ВСЕ свои печали ему поведал и кто обидел, и чего бы ей хотелось! Я была в шоке, как все просто оказывается...
Кстати, я думаю, тут почти каждая мамочка может описать свой "опыт" общения с ребенком, может кто-то поделится своим "ноу-хау"?