Когда писали заявление о переводе в другую школу (в связи с закрытием и реогранизацией прогимназий), писали "Прошу выдать личное дело ученика 2 класса. Т.е. мы по приказу уже второклашки.
По поводу программы 2100- мне нравится. Интересный подход. Математика с логикой, занимательными задачами, ребусами и прочим. Она как бы больше прикладная. В мое время суховато было. Но у нас замечательный учитель и ребенок очень подготовлен.
Прописи по письму оставляют желать лучшего- но это уже позади. Полгода писали в тетрадях. С рисованием "в четыре руки" согласна. Но считаю это своим упущением, что ребенок не любит разукрашивать и рисовать, тогда бы не пришлось и мне помогать.
Литература- разнообразная. Заметила, что темы в литературе взаимосвязаны иногда с материалом Окружающего мира.
Например, нам учитель сказала, таблицу умножения детям НЕ учить. Объяснила тем, что дети ещё не подготовлены, должны не просто её выучить, а понимать. Сказала, что сначала объяснит детям во втором классе суть таблицы, а потом начнете учить.
Мой понимает суть и знает. А вот по поводу других детей- думаю, что такой подход верен.