вот собственно из последнего почерпнутого в статье-интервью с Лизбет Марчер ( одной из основательниц датской школы Бодинамики):
в этом течении выделяется 7 стадий развития ребенка от утробы до юности:
1. право на существование (2 триместр - 3 мес от рождения)
2. право иметь потребности (1 мес - 1,5 года)
3. право быть автономным (8 мес - 2,5 года)
4. право иметь намерения и быть прямым и своенравным (структура воли - 2-4 года)
5. право переживать любовные и сексуальные чувства (3-6 лет)
6. право иметь собственное мнение (5-9лет)
7. право, с одной стороны, быть полноправным членом группы, не будучи особенным, с дргуой стороны, быть способным действовать, блистать и конкурировать. (6-12 лет)
На каждой стадии, естественно выделяется ряд потребностей, которые должны быть удовлетворены для гармоничного развития.
Если что-томешает удовлетвоернию этих потребностей, потому что родители или соц. группа не могут быть толерантными к чему-либо в ребенке, происходит "прерывание связи" в смысле "Я могу быть собой, и ты можешь быть собой, и мы можем быть вместе". Тогда формируется защита, как компромисс, на который мы идем:"Я буду делать это или откажусь от этого, для того чтобы остаться связанным с тобой"