Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 531678 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

мне мягкая школа нравится тоже больше. я грубейших ошибок у тренеров Радуги не видела, но есть некотрые моменты, которые мне не нравятся. для мальчиков они несущественны, а вот для деовчек - весьма. МШ есть не Свереном и на Западном

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

ГРАНИЦЫ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК "ПЕРЕСТАЛ..."

Совершенно недавно мне пришлось участвовать в дискуссии, в которой мама делилась с другими мамами своей растерянностью и огорчением в следующей ситуации:

Очень сильно расстроилась, ощущаю полную несостоятельность себя как матери, и не знаю, что делать... мой сын (3,4) убежал в парке от меня, выбежал на дорогу (был зеленый пешеходный), перебежал ее и погнал дальше... Там уже поймала, хохочущего... как объяснить, что это действительно опасно? Это же не горячий чай, который можно позволить потрогать".

Знакомая ситуация? Я думаю, у многих из нас были случаи, когда ребенок вел себя неконтролируемо, не осознавая возможного вреда для себя и окружающих.

Что делать в таких случаях?

Типичными реакциями родителей в этой ситуации будут: отругать, накричать или шлепнуть, чтобы снять свое раздражение и испуг, наказать путем лишения мультиков, сладкого и т.д.

К чему это приводит: к озлоблению ребенка, повышению агрессивности, затаиванию, повышению протестной реакции в целом, ощущению, что его не любят и не ценят, ребенок может смириться и вообще перестать активно исследовать окружающий мир. Результат явно не тот, который мы бы хотели для своего ребенка.

А теперь, давайте поговорим о том, как же нам взрослым, отвечающим за ребенка, все-таки выставлять ребенку границы.

В силу своего авторитета родителю иногда достаточно просто твердо сказать «нет». И это правильно.

До определенного возраста, годика до 1,5, мамы в принципе не знают проблем с ребенком, потому что активность ребенка не высока и большинство ситуаций маме удается отследить и отконтролировать - убрать из поля зрения опасные предметы, догнать и взять в охапку перед дорогой, или снять ребенка с высокой горки. Ребенок может посопротивляться некоторое время, но быстро отвлекается и ситуация считается закрытой. Мама не ставит перед собой глобальной цели научить ребенка больше так не делать. Но ребенок растет, и даже в 2 года вы уже не сможете с той легкостью ограничить ребенка в своих проявлениях. Тем более, что все больше встает вопрос о том, как бы сделать так, чтобы ребенок сам не лез в грязь, не кидался песком, не размазывал еду по столу, не отнимал чужие игрушки и не убегал от мамы, даже не оглянувшись.

Слишком много "не" на одного маленького ребенка сразу.
Давайте ситуацию рассмотрим под другим углом. Наша цель не свести всякую активность ребенка на нет, внушив ему, что все, что он спонтанно делает "плохо", а мир опасен. Задача не запретить, а научить ребенка вести себя адекватным образом в определенной ситуации, научить правилам и способствовать их естественному усвоению.

Как человек, да и в принципе любое животное, учится лучше всего? Конечно же, на собственном опыте, когда есть возможность отследить реальные последствия своих действий.

Самые простые и очевидные примеры касаются горячего, острого, высокого. Ребенок быстро усваивает, что плита и кипяток горячие, что нож острый, что падать со стула больно. Бывает очень даже полезным дать возможность ребенку не сильно обжечься, чтобы возник собственный опыт, связь "горячее - больно". А вот регулярная перестраховка и "обкладывание ребенка ватным одеялом" приводят к тому, что у ребенка не формируется в голове реалистичная картина мира. В старшем возрасте с увеличением свободы и самостоятельности, такой ребенок оказывается не в состоянии выделить реально опасные ситуации и ведет себя неадекватно.

Даже подростку родители зачастую не дают получить опыт от собственных действий - покупают новую дорогую цифровую игрушку взамен в пятый раз утерянной, вместо того, чтобы помочь подростку самому заработать на нее, улаживают проблемы с оценками и учителями. Или же выбирают за него ВУЗ и специальность, хитрым способом способствуя его поступлению. Но это уже немного другая история.

Как же быть с ситуациями, в которых мы не можем позволить ребенку прожить собственный опыт или ситуация связана с другими людьми?

Одним из ответов может служить так называемое индуктивное воспитание*.

Индуктивный метод - способ исследования и изложения, при котором от
?наблюдаемых частных фактов переходят к выделению принципов, общих
?положений теории, установлению закономерностей.

Давайте сравним две формулировки.
А. Хватит уже плескаться, быстро выходи на берег!
Б. Мы выходим из воды. Вода прохладная, солнце скрылось. Сейчас можно переохладиться. Завтра не сможем пойти купаться.

В каком случае вы, будучи ребенком, с большей вероятностью послушались? Подозреваю что, как и я, во втором. Почему? Потому что во второй формулировке помимо указания присутствует объяснение, причина, почему нам стоит поступить так поступить, а не голое принуждение. Объяснение служит отличным мотиватором что-то сделать даже для двухлетнего ребенка.

Кроме того мы не просто добиваемся своего, а проводим обучение - рассказываем о закономерностях, которые происходят в нашем мире. По мере развития мозга ребенок научается выстраивать логические цепочки. Если ваш ребенок любопытный, или даже просто для расширения кругозора, когда ребенок выйдет из воды, можно рассказать ему как вы понимаете механизм переохлаждения. Допустим так: в ситуации стресса защитная система организма слабеет, и активизируются постоянно проживающие в нашем теле бактерии. Если даже ребенок не поймет, то явно уверится, что причина действительно есть.

Итак, объяснение ограничению дали. Что дальше? Дальше предлагаем ребенку альтернативное действие, которое является "правильным" или "хорошим ".
Не кричи - давай говорить спокойным голосом.
Не лезь в грязь - давай идти там, где чисто.
Не размазывай еду по столу - ешь, пожалуйста, ложкой.
Не отнимай игрушку - давай предложим обменяться.
Перестань выплескивать воду - давай следить, чтобы вода не переливалась через край.

Каждый взрослый, я думаю, неоднократно убеждался, что "не делать" что-то гораздо сложнее, чем выполнять "другое" действие. Так устроен наш мозг - замещение действует эффективнее, чем простое торможение. На этом факте, кстати, построен принцип отучения от вредных привычек. Допустим, ковырять в носу мы заменяем на вытирание носа салфеткой, грызение ногтей на использование пилочки, зависание перед телевизором на физические упражнения. Таким образом, решается сразу две задачи:
1. Ребенок перестает делать что-то "нежелательное".
2. Ребенок научается делать что-то "желательное" с пониманием преимуществ, которые за этим следуют.

Давайте вернемся к нашей ситуации "Ребенок (дошкольного возраста) убегает, бежит через дорогу без взрослого".

Возможные шаги реагирования:
1. Показать ребенку и проговорить, что родители испугались, потому что было опасно. Здесь важно оговорить два момента.

Во-первых, "опасно" - это когда есть угроза жизни человека. Это слово нужно употреблять тогда и только тогда, когда опасность действительно реальная, а не перестраховочная.

Во-вторых, эмоции родителей - это важный индикатор для ребенка. Ни один ребенок сознательно не будет огорчать или расстраивать маму и папу, стараясь сделать им неприятное. Человеку любого возраста приятно видеть одобрение и улыбку в ответ на свое поведение. Когда ребенок видит у взрослого негативные эмоции, он часто переносит их на себя. Проще говоря, ощущает в этот момент, что "мама меня не любит, я плохой". Поэтому расстраиваясь, наша задача как родителей, всячески донести до ребенка, что огорчение вызвано только конкретными действиями ребенка. А испугались мы, потому что его сильно любим.

2. Четко объяснить ребенку, о возможных последствиях убегания и перебегания дороги без родителей с обоснованием, почему так происходит.
Возможное объяснение: водитель не видит маленького ребенка из-за маленького роста и не ожидает его появления, не успевает среагировать и затормозить. Последствия - ребенок попадает под машину, получает повреждения, попадает в больницу, ходит с гипсом, не может играть, бегать, заниматься привычными делами. Можно добавить, что даже железные объекты и то, повреждаются под колесами автомобиля, а наше тело, намного более хрупкое. Взрослого водитель видит, поэтому вблизи машин нужно держаться близко к родителю.
Таким образом, назидание заменяется объяснением причин и последствий.

3. Можно проиграть эту ситуацию на машинках и фигурках. Можно придумать демонстрационный эксперимент. Допустим, берется куриное яйцо и кладется под колесо велосипеда (если ребенок не сильно впечатлительный).

4. Предлагаем ребенку навык, замещающий запретное действие. Например, вместо запретного действия "выбегание на дорогу", мы отрабатываем навык "Стоп!" - остановиться перед дорогой. Можно потренировать этот навык в игре, когда по очереди взрослый и ребенок говорят стоп - и все должны остановиться.

5. Придумывается сказка-история, где герой (какой-нибудь актуальный любимый персонаж) поступил неадекватно. Он проходит через все негативные последствия, но все завершается благополучно. Герой понимает, как на самом деле нужно было себя вести, и исправляется.

Давайте, будем относиться к нашим детям как к умным и сознательным существам – и они таковыми будут!

Елена Доценко, психолог-консультант, «Архитектура Будущего».

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Девочки, спасибо всем за ответы по спорту. Я сама в прошлом профессионально спортом занималась, и у меня сын, так что для меня эта тема весьма актуальна.

Марина тебе на СЖМ близко будет. Там на Капустина Клуб Золотые перчатки - пока у них еще помещение не отобрали, там отличные залы. Свекр там тренирует. Бокс. Вот он как раз на спорт смотрит как на воспитание в первую очередь. И парадокс - вроде бы фанатичной цели воспитать чемпионов не было у него, а у него мальчишки отличны результаты на соревнованиях показывают. Двух мастеров спорта воспитал. Сколько твоему? Могу спросить, есть ли группы для детей его возраста. Там как раз тренировки в удовольствие.

MarikoSun

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +65/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2348
    • Просмотр профиля

Марина тебе на СЖМ близко будет. Там на Капустина Клуб Золотые перчатки - пока у них еще помещение не отобрали, там отличные залы. Свекр там тренирует. Бокс. Вот он как раз на спорт смотрит как на воспитание в первую очередь. И парадокс - вроде бы фанатичной цели воспитать чемпионов не было у него, а у него мальчишки отличны результаты на соревнованиях показывают. Двух мастеров спорта воспитал. Сколько твоему? Могу спросить, есть ли группы для детей его возраста. Там как раз тренировки в удовольствие.
Спасибо, Оксана. Кинь контакт, если не трудно :ax:
Через 20 лет психотерапевты будут объяснять, что все проблемы из-за того, что нас недолайкали в детстве. Клиент вместе с врачом будет спускаться глубоко вниз по стене и сам себе лайкать первую аву

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Очень хорошая статья. Бодинамисты в работе с шоком тоже идут от ресурсов
http://gestaltclub.com/articles/stati/o-psikhoterapii/4606-territoriya-travmy-f-rupperta

Teddy

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2521

    • Просмотр профиля

А может быть так, что шок, травма,- это и есть ресурс "то, что нас не убивает..." и надо не работать с этим как с проблемой, мешающей жить, а научить (научиться) видеть совершенство в каждой ситуации ?
Единственное,- бывает трудно этот ресурс увидеть, осознать.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

А может быть так, что шок, травма,- это и есть ресурс "то, что нас не убивает..." и надо не работать с этим как с проблемой, мешающей жить, а научить (научиться) видеть совершенство в каждой ситуации ?
Единственное,- бывает трудно этот ресурс увидеть, осознать.
не совсем так. в любой травме, которая нас не убила есть ресрурс - это однозначно. НО...после травмы этот ресурс уходит на то, чтобы не сталкиваться с болью. и ближе к середине жизни все это приводит к ряду психосоматических проблем со здоровьем и отсутствию жизненного ресурса, как раз. потому что в жизни ,если мы идем по пути развития, то энергии для свершений должно появляться больше (видели бы вы Грофа в его 82,83,84 :aha:). если же мы не хотим сталкиваться с болью и ПРОжить ( потому что только ПРОжитая боль перестает,а не начав ее чувствовать, она никога не закончится. тогда мы всю жизненную энергию будем тратить на то ,чтобы от нее уходить - это гораааааааздо бООООльшие траты, чем когда мы ее проживем - прим. это же личный опыт) поэтому речь как раз идет о том, как этот ресурс, который помог нам когда-то с травмой справиться ( но путем некого улетания из тела, "умирания" некоей части нашей личности), освободить и пустить на то ,чтобы травму проработать, а затем и отправить этот ресурс в обычную жизнь, на свершения)

Teddy

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2521

    • Просмотр профиля

не совсем так. в любой травме, которая нас не убила есть ресрурс - это однозначно. НО...после травмы этот ресурс уходит на то, чтобы не сталкиваться с болью. и ближе к середине жизни все это приводит к ряду психосоматических проблем со здоровьем и отсутствию жизненного ресурса, как раз. потому что в жизни ,если мы идем по пути развития, то энергии для свершений должно появляться больше (видели бы вы Грофа в его 82,83,84 :aha:). если же мы не хотим сталкиваться с болью и ПРОжить ( потому что только ПРОжитая боль перестает,а не начав ее чувствовать, она никога не закончится. тогда мы всю жизненную энергию будем тратить на то ,чтобы от нее уходить - это гораааааааздо бООООльшие траты, чем когда мы ее проживем - прим. это же личный опыт) поэтому речь как раз идет о том, как этот ресурс, который помог нам когда-то с травмой справиться ( но путем некого улетания из тела, "умирания" некоей части нашей личности), освободить и пустить на то ,чтобы травму проработать, а затем и отправить этот ресурс в обычную жизнь, на свершения)

Интересно, спасибо, Марина.
Но ведь эта боль (травматическая ситуация, шок) для чего-то была нужна? Может быть надо учиться "понять и простить", не знаю, как-то принимать жизнь и осознавать, для чего это все было свершено?
Пишу это я только исходя из своего личного опыта.
Когда мне удается находится именно в таком состоянии,- больше чем понимание, а скорее осознавание, чувствование совершенства всего происходящего, как в глобальном смысле, так и в моем "мире",- тогда мне открываются сами те ситуации, которые были когда-то травмой.
И еще, лично для себя поняла, что искусственное вызывание таких состояний, - после "подъема" влечет "падение",- но повторюсь,- это только мои личные ощущение.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Интересно, спасибо, Марина.
Но ведь эта боль (травматическая ситуация, шок) для чего-то была нужна? Может быть надо учиться "понять и простить", не знаю, как-то принимать жизнь и осознавать, для чего это все было свершено?
Пишу это я только исходя из своего личного опыта.
Когда мне удается находится именно в таком состоянии,- больше чем понимание, а скорее осознавание, чувствование совершенства всего происходящего, как в глобальном смысле, так и в моем "мире",- тогда мне открываются сами те ситуации, которые были когда-то травмой.
И еще, лично для себя поняла, что искусственное вызывание таких состояний, - после "подъема" влечет "падение",- но повторюсь,- это только мои личные ощущение.
я скажу так ,из своего личного опыта тоже. прощение и понимание не нужно стремиться достигать специально. оно приходит само, и приходит так, что уже никуда не уходит, оно наполняет все происходившее и происходящее определенным сакральным смыслом, НО... все это приходит ПОСЛЕ того, как ты смог ПРОжить ( именно ПРОжить, а не ПЕРЕживать или ПЕРЕжевывать) свою боль, стыд, гнев и все остальные чувства ,которые в нашем обществе все еще принято маркировать как "негативные" ...и самое главное, и это тоже обнаруживается уже ПОСЛЕ, что это все-таки куда менее затратно и по силам эмоциональным и тем более по времени, чем от этой боли скрываться в бесконечных защитах. а порой и вот это всепрощение, про которое во многих учениях духовных и психологических концепциях говорится как о самоцели. как-то так

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля

Говорите об одном и том же, употребляя разные слова и термины, а смысл один. Любое "произошедшее", нам дается как урок, и становится ресурсом, после того, как приходит осознание, понимание и дистанцирование. Пока человек ассоциирован в событие - его чувства за пределом болевого порога, он испытывает сильные эмоции. Когда же человек  диссоциируется - меняется угол зрения, человек не ПРОживает, а как бы просматривает ситуацию, свою боль, стыд, гнев и все остальные чувства   и то что нас убивало становится опытом и как следствие ресурсом.
Иногда же НЕТ у человека опыта прожить, и тогда ресурс берётся не из собственного прошлого, а из настоящего, будущего или же даже можно брать из КАК ЕСЛИ БЫ...
Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Говорите об одном и том же, употребляя разные слова и термины, а смысл один. Любое "произошедшее", нам дается как урок, и становится ресурсом, после того, как приходит осознание, понимание и дистанцирование. Пока человек ассоциирован в событие - его чувства за пределом болевого порога, он испытывает сильные эмоции. Когда же человек  диссоциируется - меняется угол зрения, человек не ПРОживает, а как бы просматривает ситуацию, свою боль, стыд, гнев и все остальные чувства   и то что нас убивало становится опытом и как следствие ресурсом.
Иногда же НЕТ у человека опыта прожить, и тогда ресурс берётся не из собственного прошлого, а из настоящего, будущего или же даже можно брать из КАК ЕСЛИ БЫ...
Галина, диссоциация не меняет угол зрения, диссоциация, это как раз и есть то расщепление на субличности, на части, где есть здоровые, травмированные и наблюдающие. в диссоциации есть толк только в момент свершения травмы - это позволяет выжить, далее же диссоциация и несет все те негативные последствия, которые именуются ПТСР. От диссоциации мы как раз и избавляемся проживая, в этом вообще весь смысл терапии травмы - поднять и прожить все чувства, которые были отщеплены в момент травмы в силу невозможности прожить это в реальной жизни в тот конкретный момент. как диссоциация может угол давать другой? вы вообще о чем? в диссоцации нет связи между травмированной частью личности и всеми остальными частями? вы вообще о чем?

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля

Меняя позицию меняя своё место в пространстве - мы видим картину с другого ракурса, меняем угол зрения - это даже в физике.
Мы смотрим на события со стороны,  при этом не обязательно расщепляться в чувствах, это дистанция во времени, ведь травмирующее событие УЖЕ БЫЛО (а ассоциировано или диссоциировано - в любом случае мы расщепляемся во времени) и мы только мысленно возвращаемся ТУДА, смотря картину, что и является диссоциацией, и только в таком состоянии отстранённости можно "картинку событий" как бы остановить и найти ресурс, когда же ресурсы найдены и сначала проходим ситуацию диссоциировано, убеждаемся в том, что ресурсы работают или же ищем и добавляем, а только убедившись в том, что ресурсов достаточно можно пройти ассоциировано, как бы закрепляя опыт и проверяя выполненную работу.
Вы же выделяете последний этап в работе, не говоря о методике, КАК прожить.

Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

мне кажется, вы разный смысл вкладываете в понятие диссоциация:) и обе по своему правы. Просто у Галины подготовка в НЛП и там у термина диссоциация другой смысл:), это не всегда болезненное расщепление личности. А в шоковое травме, когда говорят про диссоциацию, вкладывают немного другой смысл.

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля

ВОЗМОЖНО.
Тогда проблема ТОЛЬКО в терминах и спорить не о чем, вернулись к изначальному:
Цитировать
Говорите об одном и том же, употребляя разные слова и термины, а смысл один.
Взгляд ТЕDDY мне ближе, хотя я не знаю в какой из техник она позиционирует  свои взгляды.
Цитировать
все это приходит ПОСЛЕ того, как ты смог ПРОжить ( именно ПРОжить, а не ПЕРЕживать или ПЕРЕжевывать) свою боль, стыд, гнев и все остальные чувства ,которые в нашем обществе все еще принято маркировать как "негативные" ...и самое главное, и это тоже обнаруживается уже ПОСЛЕ, что это все-таки куда менее затратно и по силам эмоциональным и тем более по времени, чем от этой боли скрываться в бесконечных защитах. а порой и вот это всепрощение, про которое во многих учениях духовных и психологических концепциях говорится как о самоцели
просто предлагать человеку ПРОЖИТЬ не давая щадящей техники проживания... слишком на мой взгляд экстремально. Да, человеку надо выговориться, но предлагая при этом ему всё же отстранёно описывать события быстрее приводит к положительной динамики, и ресурсы можно включать сразу, только потом уже и переживание данной ситуации включать в ресурсный опыт.
Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.