Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Cветланa
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 538579 раз)

Moderator и 10 Гостей просматривают эту тему.

Rusalk@

  • Клуб "Рожденные дома"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +103/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2660

  • Татьяна, Азов
    • Просмотр профиля

Оксана, спасибо, нужная для меня информация :ax:
Ксенька 16.06.2006
Венька  10.06.2011
Женька 15.08.2015
Николя 06.02.2018

ВикаKislay

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +27/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 482

    • Просмотр профиля

Оч интересно,почитаю)

Сероглазая

  • Гость

Я тоже не Марина )) но тоже чуточку дополню еще одной гранью.
У Выготского есть понятие зоны ближайшего развития - это процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. И суть в том, что в жизни ребенка появляются новые задачи, которые он самостоятельно решить не может, а может только с помощью взрослого. И в процессе совместной деятельности ребенок приобретает новые знания, навыки, умения, и становится способен решать такие задачи самостоятельно.
Так и у Вас, мне кажется. Не может пока дочь следить за тем же собиранием портфеля. Я бы начала со сборов вместе, и постепенно отдавала бы ей все больше самостоятельности в этом вопросе.

Rusalk@

  • Клуб "Рожденные дома"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +103/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2660

  • Татьяна, Азов
    • Просмотр профиля

в том-то и дело, что она может, только вот мешает лень и невнимательность, неорганизованность, вот я и думала, то ли это просто присуще возрасту и дочь еще не готова взять на себя ответственность за свой портфель, то ли настаивать на том, что это ее обязанность, а мое дело только проверить. С уроками я изначально такую позицию поставила, еще с доп занятий до школы, что делает она сама, я не сижу и не контролирую, не подсказываю, только если совсем самостоятельно не получается, тогда делаем вместе. Сейчас она сама делает дз, я только проверяю. В дальнейшем мне бы хотелось, чтобы все, что касается учебы, было полностью в ответственности дочери, я сама так училась, мне кажется, это лучшая мотивация к учебе. Если не выучила, получила свой негативный опыт, самостоятельно исправилась, мне лично вмешательства родителей только мешало. Ну это так, рассуждения...
Ксенька 16.06.2006
Венька  10.06.2011
Женька 15.08.2015
Николя 06.02.2018

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

Могу немного рассказать про теорию 3 функциональных блоков мозга - проблема с ответственностью может быть связана и с более ранними структурами. Не все так однозначно.

1-1 ФБМ (функциональный блок мозга) - блок непроизвольной (несознательной) саморегуляции - сюда входят инстинктивные механизмы и схемы реагирования. Девиз этого уровня "Я хочу" Это первые годы жизни (структура существования и потребностей по бодинамике). 1-й ФБМ - это фундамент всей будущей организации психических процессов, он также отвечает за общий тонус и количество энергии в организме (болезненность, склонность к повышенному или пониженному давлению, утомляемость, вегето-сосудистая дистони, сложности с концентрацией внимания, отсутствие мотивации на действия - когда родители жалуются на то, что ребенок ничего не хочет - это все проблемы "недопитанности" на данном этапе). 1 ФБМ обеспечивает процессы импритинга и экстраполеции  - по простому это фундамент для обучаемости через отзеркаливание, копирование взрослых.

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

2-й ФБМ заканчивает формирование к 7 годам. Девиз здесь "Я могу" - этот блок головного мозга отвечает за формирование навков и переработку, хранение информации. Вот почему 7 лет - это оптимальный возраст для того, чтобы пойти в школу. Нагружать ребенка кучей кружков на тему английский-французский-китайский-математика-астономия и так далее - совсем не полезно. Структуры мозга еще не готовы к тому, чтобы воспринимать так много абстрактной, ментальной информации. Куда полезнее что-то типа музыки, спорта, рисования, танцев. Уровень 2 ФБМ - это уровень конкретных операций, дейтсвий, здесь закладываются важнейшие навыки и автоматизмы. Если перегрузить абстрактной информацией на этом этапе - то потом часто возникает отвращение к учебе вообще.   

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

3-й ФБМ - фронтальные (передние) отделы головного мозга. Возраст 7-12 лет. Вот здесь уже формируется понятие "я должен", понимание обязанностей, последствий своих действий, способность планировать свою деятельность, ставить цель, намечать пути их достижения - то есть формируется произвольная саморегуляция, способность контролировать свои действия, отвечать за них.
В корректирующих упражнения для 2 и 3 ФБМ много  используют ритм (хотя не только) - способность чувствовать ритм, вписываться в него параллельна способности чувствовать, что есть некоторый общий порядок, правила.
Упражнения можно найти в книгах Семенович А.  Больше всего в книге "Метод замещающего онтогенеза".

Сероглазая

  • Гость

в том-то и дело, что она может, только вот мешает лень и невнимательность, неорганизованность,
ИМХО... если что-то мешает - значит, не может. И нужно просто немножко помочь.
Опять же, я с дочкой нашла вариант ненавязчивого "контроля", скорее, на уровне интереса к ее делам. "Ну как там успехи? Портфель уже успела собрать или еще нет? А что из уроков ты уже сделала?" и т.д.


В дальнейшем мне бы хотелось, чтобы все, что касается учебы, было полностью в ответственности дочери, я сама так училась, мне кажется, это лучшая мотивация к учебе. Если не выучила, получила свой негативный опыт, самостоятельно исправилась, мне лично вмешательства родителей только мешало. Ну это так, рассуждения...
И я на уровне рассуждений... Все люди разные. И мой опыт учебы не всегда применим к моей дочке.
Но что всегда и безусловно бесило (((( это когда моя мама, оценивая мои косяки в школе, приводила примеры из своей успешной учебы " а вот я в школе... а я всегда старалась....". Ясное дело, делалось это из лучших побуждений, типа привести пример, что можно же учиться хорошо, замотивировать... Но получалось как-то не очень...

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Я только с 3дневного семинара Якова Наора "Психодрама в семейной терапии", очень много инсайтов сама лично получила, и очеьн много про детей тоже. соберусь с мыслями, выложу

ulchina2007

  • Любитель
  • **
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 75

    • Просмотр профиля

Девочки помогите мне советом. У меня трое детей, двое из них школьники и когда мы садимся делать уроки у меня не хватает терпения. Скажу что дети учатся в одну смену. Делать уроки нам приходится вечером и у меня не хватает терпения, когда сын или дочь не могут сделать то что от них требуется у меня начинается, я даже не знаю как это назвать, у меня наворачиваются слезы, я ухожу и плачу в ванной, а потом опять бегаю от стола к столу. Разделились с мужем и стали делать уроки вместе, я с детьми  русский язык и все остальные предметы, а он математику. Но стало еще хуже, муж оказался импульсивние меня и дело дошло до криков,  что меня еще больше стало вводить в ступор. Не задолго до этого дети стали хуже учится, сын был отличником по математике, а сейчас носит двойки по еженедельным контрольным, а дочь раньше была больше гуманитарием, а сейчас не может сделать того что делала раньше за короткое время. Девочки посоветуйте, ну совсем у меня руки опускаются, вчера отвела их в школу, а сама пол дня прорыдала, не знаю, не могу понять что происходит с моими детьми. Может у Вас были такие ситуации.

veritas

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +223/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4627
    • Просмотр профиля

дело в том, что за такие проявления как слезы, раздражение, гнев - это только верхушка айсберга. Важно понять на что вы на самом деле злитесь, о чем плачете. И это не делается публично на форуме.
В качестве совета могу рекомендовать книгу, автор Мюррей Боуэн "Теория семейных систем" (в интернете есть краткое изложение, автор Варга, называется, кажется, Введение в теорию семейных систем" - если нет времени читать, там как раз на 30 примерно страницах подобные ситуации рассматриваются). Или просмотр серии видео передач Ольги Троицкой с Гордоном, если не ошибаюсь 12 бесед по часу каждая. В середине как раз есть целая беседа, посвященная детям, невыученным урокам и что делать, когда родителей это раздражает.

Мосюша

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +29/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 978

    • Просмотр профиля

девочки, я еще за советом. Очень нравятся Мариныны мысли- вдохновляют.

Мой сын 2,7 часто дерется и замахивается на всех подряд, но это одно, а больше меня беспокоит, что он постоянно замахивается на мужа, прогоняет его. Я поняла природу этой злости. Это борьба за власть над мамой. Целый день мама только его (ребятенкина), а по вечерам приходит папа и хочет завоевать внимание мамы. Вот мой альфа-самец( :ab: :ab: :ab: :ab:) и отвоевывает меня.
Я не знаю как себя вести в этой ситуации, и как вести себя мужу. Муж откровенно бесится, мол на папу кидаться нельзя. Объяснения про семью, про любовь и к сыну, и к папе не прокатывает.  Пытаемся играть в совместные игры, папа прогоняется..... Как Вы думаете, как нужно себя вести?
***объявления только на ДО

ЮлЛи

  • Гость

"Воспитание без наказаний" теперь сюда переместилось, что ли?  :al:
Там столько было написано-переписано про это возрастное поведение....

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

дело в том, что за такие проявления как слезы, раздражение, гнев - это только верхушка айсберга. Важно понять на что вы на самом деле злитесь, о чем плачете. И это не делается публично на форуме.
В качестве совета могу рекомендовать книгу, автор Мюррей Боуэн "Теория семейных систем" (в интернете есть краткое изложение, автор Варга, называется, кажется, Введение в теорию семейных систем" - если нет времени читать, там как раз на 30 примерно страницах подобные ситуации рассматриваются). Или просмотр серии видео передач Ольги Троицкой с Гордоном, если не ошибаюсь 12 бесед по часу каждая. В середине как раз есть целая беседа, посвященная детям, невыученным урокам и что делать, когда родителей это раздражает.
я бы добавила к Оксане еще то, что, возможно, Вам и не стОит делать все уроки вместе? сколько деткам? в каком классе? может возможно чтобы они делали уроки сами ,а вы помогали, когда они попросят? возможно проверяли?

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

девочки, я еще за советом. Очень нравятся Мариныны мысли- вдохновляют.

Мой сын 2,7 часто дерется и замахивается на всех подряд, но это одно, а больше меня беспокоит, что он постоянно замахивается на мужа, прогоняет его. Я поняла природу этой злости. Это борьба за власть над мамой. Целый день мама только его (ребятенкина), а по вечерам приходит папа и хочет завоевать внимание мамы. Вот мой альфа-самец( :ab: :ab: :ab: :ab:) и отвоевывает меня.
Я не знаю как себя вести в этой ситуации, и как вести себя мужу. Муж откровенно бесится, мол на папу кидаться нельзя. Объяснения про семью, про любовь и к сыну, и к папе не прокатывает.  Пытаемся играть в совместные игры, папа прогоняется..... Как Вы думаете, как нужно себя вести?
такое поведение и правда борьба, и даже можно сказать, борьба за власть, но тут больше дикое желание сына иметь в семье иерархию. на самом деле, он добивается от отца проявления своей силы и власти ( потому как для ребенка нормально, когда папа в семье хозяин и высшая власть, собственно вот это он и хочет увидеть от папы, чтобы быть в этом уверенным).