еще, Тань, вот если из реальных примеров из жизни моей дочки, как ребенок научается контейнировать:
1. вот раньше Ивусик сильно плакала каждый раз ,когда падала, прям горько и всегда просила, чтобы я целовала место ушиба. сейчас она чаще всего просто всплакнет или хныкнет, и уже только падая со стола или еще как-то сильно будет плакать по-настоящему и уже не хочет, чтобы я целовла место ушиба, и иногда даже говорит " я сама поцелую"
2. вот опять же до до определенного момента, каждый раз ,когда она хотела чужую игрушку, она пыталась взять и забрать ее любым способом в том ичсле и дав по голове ее обладателю, долгие разговоры и примеры из моей жизни ( разговоры на тему " как хорошо, что ты хочешь эту вещь, хотеть это очень классно и важно в жизни, но нельзя из-за этого бить кого-то, я же не бью подругу из-за того ,что мне хочется дом как у нее
ты можешь попросить или поменяться и бырым бырым в такой же духе) сделали свое дело: Ива в состоянии долго что-то просить, искать компромисс и меняться и вообще практически ушли порывы отобрать и ударить. она науилась злиться не воплями, а рычанием как у льва ( прчем сама так научилась)
просто это я все к чему: к тому, что если есть атмосфера того ,что в семье или окружении каких-либо выражений чувств не выносят ( даже если ты ни разу не говорила ребенку, что " если будешь орать/падать на пол/и т.д., сдам тебя в детдом или оставлюю тут одного" а просто есть внутренняя сильная нетерпимость - ребенок ЭТИ чувства и эмоции контейнировтаь не научится, тк. для того ,чтобы этому научиться нужно ъоть раз попробовать испытать и выразить их на полную катушку и получить поддержку и принятие. то же самое ты получаешь в терапии