Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 534259 раз)

Moderator и 4 Гостей просматривают эту тему.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

А как реагировать на истерики если что-то не по его? Это не плачь, а плач с визгом почти на ультразвуке
 Вблизи не переносится
пониманием и готовностью прийти на помощь в его успокоении:
у нас это происходило примерно так: Я опускалась на колени перед Ивой и говорила, что я понимаю ,что она расстроена,злиться и т.д. такое бывает ( я сделала так-то потмоу-то и потому-то , или так нельзя делать потому-то и потому-то и последствия всегда будут такие, Но можно так-то и так-то, и я могу тебя пожалеть, обнять ,поцеловать, взять на урчки). через месяц истерики пропали вовсе

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Скажите пож та что значит если ребенок скрипит зубами во сне?

Еще вопрос. Мы с мужем иногда оставляем сына у его родителей.
Если оставить и уйти втихаря, он нормально реагирует, без слез ложится спать т.п.
Если уходя говорить ему куда пошел и зачем и что скоро вернешься, тогда он не хочет оставаться и начинает плакать, если все же уйдешь. Никакие уговоры не действуют.
Что посоветуете? Уходить втихоря (читала что так нельзя)? Или не оставлять в таком случае? Может он еще маленький, чтоб его оставлять на ночь у родителей?
уходить втихоря нельзя. на ночь оставлять ребенка можно, тогда когда он сам этого хочет. в противном случае, я считаю это неприемлимым. есть дети ,которые вообще до подросткового возраста не хотят оставаться ночевать нигде кроме дома, оставлять или нет каждый решает для себя сам, я считаю неприемлимым. что делать если плачет - объяснять почему вы уходите - если это необходимость, то объясняете зачем и почему, предлагаете пожалеть, заверяете в том, что заберете его и уходите по делам спокойно. ребенок также в своем развитии должен научиться и смиряться с тем, что у родителей есть дела помимо самого ребенка

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля

  объяснения, что мне больно не помогают, вот ТОГДА можно позволить себе, ОБЪЯСНИВ при этом почему вы уходите ( а именно от непрекращающегося шквала ударов) можно уходить ( опять таки уточнив почему. 
  ТАК можно поступать с ребенком старше 3-4 лет, когда он отделяет себя от своего поведения и может контролировать, анализировать своё поведение. ДО 3 лет формируется "Базовое доверие к миру" и формируется оно МАМОЙ.
Вряд ли ребенок полутора лет может осознать, что "идет по инерции", мама спокойно объясняет, а он её в это время просто от нахлынувших эмоций может и не слышать, а потом отворачивается и уходит, у него в голове складывается "Я плохой и меня за это бросают". Сначала надо дождаться, добиться, чтоб ребенок услышал, и убедится, что он правильно понимает. И наоборот сказать: Я тебя всё равно люблю, ты для меня самый лучший, ты пока ещё маленький, я знаю, ты научишься правильно выражать свои эмоции, а пока я просто не позволю себя бить. Просто крепко обнять (чтоб не смог биться) и НИКУДА не уходить. И проговаривать, как мантру: " Я тебя очень люблю, ты мой любимый, ты сейчас успокоишься и мы пойдем делать ....."
Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.

Аэлита

  • {Татьяна}
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5802

  • Самое лучшее лекарство на свете — радоваться всему
    • Просмотр профиля

http://psypraktik.com.ua/travmy-pokolenij/ - интересная статья про передачу травм между поколениями. Прям многое можно понять.
Never look down on anybody unless you're helping them up.

Katrin2

  • Ростов. ЗЖМ
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +82/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3472

  • Екатерина 89198952865
    • Просмотр профиля

Марина, спасибо за ответ.

Аэлита, спасибо за статью. Все прочла   :ay:

А что это за знаменитая „книжка Никитиных”? Уже не в первый раз о ней слышу.

ValidOlya

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +44/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 661

    • Просмотр профиля

У меня от родителей остались две книжки Никитиных: "Мы, наши дети и внуки" и "Ступеньки творчества". Посвящены воспитанию, развитию (интеллектуальному и физическому), много игр на развитие интеллекта (уникуб, например, это их изобретение))
Сейчас поискала, нашла их сайт: http://www.nikitiny.ru

Katrin2

  • Ростов. ЗЖМ
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +82/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3472

  • Екатерина 89198952865
    • Просмотр профиля

ValidOlya

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +44/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 661

    • Просмотр профиля

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

 ТАК можно поступать с ребенком старше 3-4 лет, когда он отделяет себя от своего поведения и может контролировать, анализировать своё поведение. ДО 3 лет формируется "Базовое доверие к миру" и формируется оно МАМОЙ.
Вряд ли ребенок полутора лет может осознать, что "идет по инерции", мама спокойно объясняет, а он её в это время просто от нахлынувших эмоций может и не слышать, а потом отворачивается и уходит, у него в голове складывается "Я плохой и меня за это бросают". Сначала надо дождаться, добиться, чтоб ребенок услышал, и убедится, что он правильно понимает. И наоборот сказать: Я тебя всё равно люблю, ты для меня самый лучший, ты пока ещё маленький, я знаю, ты научишься правильно выражать свои эмоции, а пока я просто не позволю себя бить. Просто крепко обнять (чтоб не смог биться) и НИКУДА не уходить. И проговаривать, как мантру: " Я тебя очень люблю, ты мой любимый, ты сейчас успокоишься и мы пойдем делать ....."
это не правда. если каждый раз делая что-то, уточнять, что ребенок хороший, но поступает в данный момент он плохо, то у него не формируется такой причинно-следственной связи, о которой вы пишете. такая причинно-следственная связь может сформироваться только если вы ребенка дрессируете и уходите от него, ничего не говоря, каждый раз когда он делает что-то не так как вы хотите. более того, если ребенка обнимать против его воли начиная лет эдак с 2, то он воспринимает это, как нарушение его воли и границ, т.е. как физическое воздействие и ограничение именно его воли, потому что ему вполне может не хотеться,чтобы его обнимали, да и вообще странно было бы обниматься  с обидчиком :ai:   ( а в данный момент это мама, раз ее бьют), это тоже может сформировать в будущем странные модели поведения, когда ребенок не сможет отстаивать себя, когда к нему испытывают нежные чувства и будет идти на поводу у них.
и вот ваши рассуждения на тему того ,что может осознать ребенок 1,5 лет, тоже из разряда "ребенок-дебил", которые тоже в корне не верны, ребенок понимает ровно столько сколько вам по-настоящему хочется ему объяснить.
дальше по базовому доверию к миру - оно формируется на стадии существования и потребностей, так что к 1,5 годам оно или сформировано или нет. и основной момент благодаря которому оно формируется - это достаточно хорошее отзеркаливание и удовлетворение потребностей ребенка его мамой, а не мама, "которая никуда не уходит". точнее мама, которая никуда не уходит -это тоже важно, но вовсе не в том ключе, в которым вы написали, а в другом: в ключе связи с ребенком - например до 6 месяцев 3 часа без мамы - уже серьзный разрыв связи, с возрастом этот промежуток увеличивается. вот в этом ключе не уходящая мама вообще важна. а в том, в котором вы пишете, чтобы сформировать такую реакцию " я плохой, потому что мама меня бросила" надо ПО-НАТОЯЩЕМу бросать ребенка РЕГУЛЯРНО : т.е. по схеме - сделал не так, молча ушли - вот тогда это закономерно - и те статьи,в которых вы это прочитали просто ратуют за то ,что нельзя справляться с детскими истериками уходом от ребенка,а это мнение  до сих пор, к сожалению, популярно. НО это вовсе не значит, что нельзя уйти от ребенка 1,5 лет, когда он не перестает бить мать и ржет в ответ на все замечания ( а Таня, если вы помните с чего все началось, спрашивала именно об этом), потому как это не что иное, как проверка, а что можно с этой конкретной  мамой себе позволять. так вот в таком случае отстоять свои границы и свою волю ( а именно невозможность бить маму, это конечно, при условии что ребенка тоже не бьют в семье, и вообще никто никого в семье не бьет), ОЧЕНЬ важно. в противном случае, вы получите вариант ,когда с мамой можно как угодно, она все стерпит.
Девочки! я надеюсь, разница теперь ясна. а то вот это НЕЛЬЗЯ уходить от ребенка НИКОГДА мне порядком надоело.
НЕЛЬЗЯ детей: бить, навязывать им свою волю ( в том числе того ,что они в  состоянии понять, а что нет), воспитывать их через формирование у них чувства вины и стыда, орать на них, систематически кричать, и не просить за это прощение , возвращая себе свои чувства и ответственность за них, навязывать им СВОИ желания и нереализованные мечты - вот этоо делать с ребенком НЕЛЬЗЯ.
« Последнее редактирование: 18 Март 2014, 11:34:20 от busi4 »

Katrin2

  • Ростов. ЗЖМ
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +82/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3472

  • Екатерина 89198952865
    • Просмотр профиля

У нас бывают такие ситуации, когда я наказываю ребенка путем лишения того, что он желает (не хочет собрать весь пластилин и игрушки, все разбрасывает, не возьму тебя с собой в парк гулять - ну к примеру). И в таких ситуациях, ребенок всегда говорит „а папа меня возьмет, а папа разрешит”. Или наоборот, если муж что то запретит, он вместо того, чтоб сделать и убрать игрушки и идти гулять в парк, он ему отвечает „а мама возьмет”. И нам приходится сочинять, что у мамы или папы бензина нет в машине и он не может тебя сейчас взять и т.п.
Марина, как сделать так, чтоб он понимал, что сделаешь - пойдешь гулять, а не то, что папа запрещает, значит мама разрешит.... ?

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

У нас бывают такие ситуации, когда я наказываю ребенка путем лишения того, что он желает (не хочет собрать весь пластилин и игрушки, все разбрасывает, не возьму тебя с собой в парк гулять - ну к примеру). И в таких ситуациях, ребенок всегда говорит „а папа меня возьмет, а папа разрешит”. Или наоборот, если муж что то запретит, он вместо того, чтоб сделать и убрать игрушки и идти гулять в парк, он ему отвечает „а мама возьмет”. И нам приходится сочинять, что у мамы или папы бензина нет в машине и он не может тебя сейчас взять и т.п.
Марина, как сделать так, чтоб он понимал, что сделаешь - пойдешь гулять, а не то, что папа запрещает, значит мама разрешит.... ?
вот если вы избавитесь от выделенного, ребенок перестанет кидаться от мамы к папе, и обратно. в семье должны быть сформированы общие для всех правила. более того ,высшей инстанцией подчинения должен быть папа. т.е. по выделенному: вам нужно сказать, что я не возьму тебя с собой НЕ потому что (придумано), а потому что папа запретил тебе, из-за того что ты не убрал игрушки, и я согласна с папой полностью. тогда со временем он перестанет так делать ( когда у вас будет с мужем общность в правилах поведения с ребенком, а даже если вы не согласны с папой когда-то, вам лучше выяснять это без детей). потому что в противном случае в семье не будет дисциплинарного авторитета -папы, и тогда вообще будет сложно с дисциплиной, когда дети повзрослеют.
а по поводу игрушек: это вопрос сложный по 2 причинам - во-первых, чтобы поддерживать порядок в СВОИХ вещах эти вещи должны быть СВОИМИ и во-вторых, должно быть также СВОЕ место, где он хозяин и у него там СВОЙ порядок за которым он следит САМ. если же вы хотите, что бы он убирал игрушки ПО ВАШИМ ПРАВИЛАМ, я не знаю как сделать так, чтобы он это делал. я знаю как можно требовать порядка в МОЕЙ комнате , когда я этого хочу ( т.е. чтобы игрушки ДОЧЕРИ были убраны из МОЕЙ комнаты в ЕЕ). а как по-другому я не знаю.
у вас как? и также как мне мириться с ее порядком и беспорядком в комнате ( потому что это уже меня не касается)
п.с. я, кстати, считаю, что наказывать ребенка, лишая чего-то - тоже не есть хорошо.
« Последнее редактирование: 18 Март 2014, 11:55:14 от busi4 »

Katrin2

  • Ростов. ЗЖМ
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +82/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3472

  • Екатерина 89198952865
    • Просмотр профиля

Марина, спасибо за разъяснения!  :ax:
Все понятно.
Про игрушки - у нас одна комнатка на 4-рых 17 кв.метров. И игрушки его везде и зачастую я сама хожу все складываю. Уже не могу от него добиться. Вот в последнее время стала замечать, что складывать начинаю сама и его тогда прошу помочь - а он, к моему удивлению, мне с радостью помогает. Так приятно. Теперь мы складываем всегда вместе. Правильно ли это? Ну про игрушки я просто привела пример. Они меня не сильно волнуют, в конце концов сама уберу. Меня больше волнует его аппетит, еда и т.п. Но это не в эту тему, я так поняла. Спасибо  :ax: 

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Марина, спасибо за разъяснения!  :ax:
Все понятно.
Про игрушки - у нас одна комнатка на 4-рых 17 кв.метров. И игрушки его везде и зачастую я сама хожу все складываю. Уже не могу от него добиться. Вот в последнее время стала замечать, что складывать начинаю сама и его тогда прошу помочь - а он, к моему удивлению, мне с радостью помогает. Так приятно. Теперь мы складываем всегда вместе. Правильно ли это? Ну про игрушки я просто привела пример. Они меня не сильно волнуют, в конце концов сама уберу. Меня больше волнует его аппетит, еда и т.п. Но это не в эту тему, я так поняла. Спасибо  :ax: 
в вашем случае, я так думаю, еда тоже сюда. я поясню почему после игрушек.
у вас есть возможность организовать ему какой-то уголок свой для игрушек? чтобы хоть где-то у него мог бы быть СВОЙ порядок? ребенку в этом возрасте уже это важно ( моя дочь после уборки ( у нас убирает помощница, а мы на это время уходим из дома) кидается в свою комнату и кричит :  это не туда поставили! мама, горшок не так стоит! и кидается все поправлять. или вчера я не туда змею положила, когда ЕЙ ПОМОГАЛА ( разница между МНЕ помогают и Я помогаю), так утром она мне тоже заявила ,что мол "мама, ты что забыла? у меня змея не там должна быть". поэтмоу если есть такая возможность - организуйте ее, тогда и сможете просить ,чтоыб он из ВАШЕГО пространства убирал игрушки в свое  - это честно.
а еда, мне показалось, что вы слишком сильно этим озабочены ( его весом, едой), а сын уже в том возрасте ( причем уже в его середине), когда ему АРХИВАЖНО решать все, что касается его тела и его самого САМОМУ. поэтому оставьте ему самому решать, когда он будет кушать и столько и у вас все наладиться очень быстро. поверьте, реюенок не в состоянии ходить голодным и навредить себе таким способом. если вы предоставите ему решать и уберете перекусы ( сладкие и печенюшные) он сам будет просить есть

Katrin2

  • Ростов. ЗЖМ
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +82/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3472

  • Екатерина 89198952865
    • Просмотр профиля

у вас есть возможность организовать ему какой-то уголок свой для игрушек? чтобы хоть где-то у него мог бы быть СВОЙ порядок? ребенку в этом возрасте уже это важно ( моя дочь после уборки ( у нас убирает помощница, а мы на это время уходим из дома) кидается в свою комнату и кричит :  это не туда поставили! мама, горшок не так стоит! и кидается все поправлять. или вчера я не туда змею положила, когда ЕЙ ПОМОГАЛА ( разница между МНЕ помогают и Я помогаю), так утром она мне тоже заявила ,что мол "мама, ты что забыла? у меня змея не там должна быть". поэтмоу если есть такая возможность - организуйте ее, тогда и сможете просить ,чтоыб он из ВАШЕГО пространства убирал игрушки в свое  - это честно...
Я поняла. Не он мне должен помогать, а я ему... Да, у него есть уголок в виде корзины - там все игрушки и машинки и мягкие. И есть  шкаф с полками в стенке, где лежать карандаши, пластелин, книги и столик для лепки, рисования.. Он знает что куда. Но если я что то кладу не туда, где было - он не против. Он даже этого не замечает. А почему? Потому что маленький еще все таки или потому что не чувствует своего личного уголка? Или по другой причине?  :scratch:   И есть ли в этом какая то проблема?

а еда, мне показалось, что вы слишком сильно этим озабочены ( его весом, едой), а сын уже в том возрасте ( причем уже в его середине), когда ему АРХИВАЖНО решать все, что касается его тела и его самого САМОМУ. поэтому оставьте ему самому решать, когда он будет кушать и столько и у вас все наладиться очень быстро. поверьте, реюенок не в состоянии ходить голодным и навредить себе таким способом. если вы предоставите ему решать и уберете перекусы ( сладкие и печенюшные) он сам будет просить есть
Да, это больше я волнуюсь с его весом. Пока раздевается, так мне все кажется что кости прям торчат. Вокруг все время вижу хорошеньких и упитанный деток, вот и кажется, что наш плохо ест и худенький... Все перекусы убрала... Стараюсь не навязываться с едой. Но аппетит пока не улучшился  :bh:
« Последнее редактирование: 18 Март 2014, 13:17:04 от Katrin2 »

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Я поняла. Не он мне должен помогать, а я ему... Да, у него есть уголок в виде корзины - там все игрушки и машинки и мягкие. И есть  шкаф с полками в стенке, где лежать карандаши, пластелин, книги и столик для лепки, рисования.. Он знает что куда. Но если я что то кладу не туда, где было - он не против. Он даже этого не замечает. А почему? Потому что маленький еще все таки или потому что не чувствует своего личного уголка? Или по другой причине?  :scratch:   И есть ли в этом какая то проблема?
Да, это больше я волнуюсь с его весом. Пока раздевается, так мне все кажется что кости прям торчат. Вокруг все время вижу хорошеньких и упитанный деток, вот и кажется, что наш плохо ест и худенький... Все перекусы убрала... Стараюсь не навязываться с едой. Но аппетит пока не улучшился  :bh:
1. вот это порядок КТО установил? он сам или вы? просто до тех пор, пока у Ивы был мой порядок ей вообще все равно было на игрушки и она как раз мне помогала их убирать. а когда она установила свой порядок, тогда ей и стало не все равно ( конечно, он похож во многом на тот ,который был когда-то и у меня в ее игрушках ,потмоу что все равно они привыкают). и теперь если мы ей помогаем, то спрашиваем у нее что и куда. ну и еще, игрушек не должно быть слишком много ,чтобы ребенок МОГ ими управлять ( я в свое время убрала все игрушки, которыми она не играла, и их стало раза в 3 меньше и тогда Ива смогла начать ими управлять). конечно, периодически я там еще что-то перебираю, освобождаю полки в шкафах для игрушек, но мы с ней советуемся что и куда теперь можно переложить)
2. вы поймите раз и навсегда для себя, что он уже взрослый и вы уже не отвечаете за то сколько он ест, он сам может это прекрасно регулировать. у нас бывают дни ,когда Ива ест как конь, а бывает практически не ест. прото это ее проблема сказать мне хочет она кушать или нет. да, я могу предложить, особенно когда сама сажусь есть или мы всей семьей садимся, но ест она или не ест - это уже не моя проблема. и самое важное, что голодный ребенок не будет играть и веселиться. раз ему хорошо и он не просит есть, значит он сыт. он,скорее всего, таким способом ( мало кушая) отвоевывает у вас свое право на определение сколько и когда ему кушать.