А расскажите про это подробнее, пожалуйста. Или скажите, где прочесть
Сильный стресс матери, в результате чего происходит сильный разрыв связи с ребенком ( либо постоянное депрессивное состояние, которое опять же нарушает связь мамы и ребенка) во 1 триместре беременности грозит серьезными физическими (анатомичесиким) нарушениями у плода, например заячья губа, пороки сердца, и т.д. вплоть до выкидыша и замирания, во 2 триместре - серьезными сложными врожденными патогенными последствиями для психики, такие как аутизм, нарушение поло-ролевого взаимодействия, расстройства сексуального поведения, в 3 - поведенческие, например гиперактивность ( как диагноз, а не как активный и бойкий). все это основано на том, что есть в формировании ребенка вунтриутробно есть так называемые критические периоды, например пол - 8 нед беременности, мозг 20 нед, сенсорные способности уже сформированы к 12-13 нед (слух, обоняние, вестибулярная и температурная чувствительность, зрение и вкусовая чувствительность), отпечатки пальцев 10 нед и т.д.
У мамы при этом есть 3 канала воздействия на ребенка: химический (гормональный), физический (поглаживания, открывание свету живота и т.д.) и психо-эмоциональный ( от которого в свою очередь зависит и гормональный).
и собственно почему так важна эта связь и во время беременности и во время первых 3 лет жизни ( потому как именно этот период и называется перинатальный), потому что в это время развивается Древний мозг, который отвечает за все биологические процессы в организме ( дыхание, сердцебиение...), за первичные ощущения ( еше неосознанные), а также потому что там находится гипоталамус, который является самой большой эндокринной железой ( а она отвечает за первичное здоровье, иммунитет и эндокринную систему) и поэтому ему нужны стимулы, чтобы развиваться и самые важные стимулы для этого - сенсорные.
как-то так, кратенько)