Вот еще что. Иногда дети просто не понимают, что происходит, хотя ощущают дискоморт внутренний. То есть да, сложившиеся отношения в какой-то степени выгодны и нужны обеим. Но ведь это не значит, что надо "так оставить". Конечно, родительские паттерны сильны, докопаться до сути иногда надо. Но и "здесь и сейчас" необходимо ситуацию корректировать. В приведенном мною примере "сильную девочку" нужно учить проявлять свои лидерские качества в другой форме. Потому что она, безусловно, может быть лидером: она сильная, способная, энергетически емкая. "Добрую" и "впечатлительную" - видеть, что ею помыкают, уводить от этой внутренней виктимности. Потому что она переживает, да. И тогда может сложиться замечательный тандем, в котором каждый будет получать пользу и набираться друг от друга лучшего: первая учиться мягкости и незлобливости, а вторая станет более уверенной в себе.
То есть совершенно не значит, что надо учить жестокости и т.п. Но вот давать понять, какое поведение приводит к тем или иным последствиям - надо. ИМХО, понятное дело.